Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:03, реферат
Наиболее важны для существующего имиджа организации следующие типы классификаций кризисов: с точки зрения возможных сценариев их развития, по источнику возникновения и со специфической точки зрения PR.
Кризисные ситуации в работе рассмотрены в соответствии с классификацией кризисов по источнику возникновения.
Введение………………………………………………………………….3
1 Что такое кризис?...................................................................................4
2 Смоделированная ситуация кризиса………………………………….8
3 Управление в условиях кризисной ситуации………………………..11
4. Логистическая цепь в кризисном управлении…..………………….13
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы
2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Что такое кризис?.............
2 Смоделированная ситуация кризиса………………………………….8
3 Управление в условиях кризисной ситуации………………………..11
4. Логистическая цепь
в кризисном управлении…..……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
3
Введение
Сформированный корпоративный
Для подробного рассмотрения конкретных ситуаций, связанных с преодолением кризисных ситуаций, непосредственно влияющих на корпоративный имидж организации, были рассмотрены различные определения понятия кризиса и существующие его классификации.
Кризис – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организаций.
Наиболее важны для существующего имиджа организации следующие типы классификаций кризисов: с точки зрения возможных сценариев их развития, по источнику возникновения и со специфической точки зрения PR.
Кризисные ситуации в работе рассмотрены в соответствии с классификацией кризисов по источнику возникновения.
4
1 Что такое кризис?
Основными примерами кризисных ситуаций общеизвестных мировых компаний, связанных с преднамеренными действиями, примером является ситуация, возникшая в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, кризисы, с которыми столкнулись компания Johnsohn&Johnsohn и компания DIY сети Wickers.
Наиболее распространенными
считаются кризисные ситуации, связанные
с непреднамеренными
Особое внимание уделяется кризисам, связанными с непреднамеренными действиями и воздействующими на окружающую среду. Наиболее известны подобные ситуации, возникшие с компаниями Shell, и авария на Чернобыльской АЭС.
Разработка коммуникаций в условиях кризиса является одной из основных задач PR-специалистов организации и включает в себя следующие этапы:
* выявление опасности;
* определение групп общественности;
* разработка методов кризисных коммуникаций;
* подготовка и тестирование как наиважнейшее упражнение моделирования.
Однако, несмотря на планирование и подготовку, сам кризис возникает неожиданно и не повторяет ни один из воссозданных сценариев при подготовке и тестировании возможных критических ситуаций. В связи с этим создание
5
плана оперативного реагирования и поведения компании в сам момент кризисной ситуации является наиболее актуальным вопросом при рассмотрении деятельности компании в условиях кризиса.
Находясь в экстремальной ситуации, организация с помощью специалистов PR призвана решить две принципиальные задачи. Во-первых, информировать общественное мнение о действиях, которые она предпринимает для выхода из кризиса, во-вторых, обеспечивать себя информацией об общественном мнении по поводу принимаемых решений и совершаемых действий. Кризисные коммуникации основываются на следующих основных направлениях:
* сбор информации;
* оценка информации;
* разработка сообщений
и способа их трансляции (в
частности организация пресс-
* организация взаимодействия с клиентами;
* налаживание взаимодействия с сотрудниками;
* упрочнение отношения
с государственными
* поддержание отношений со СМИ;
* корректировка дезинформации.
Изложенные выше направления преобразуются в антикризисную стратегию – модель управленческой реакции на внешние и внутренние угрозы, влияющие на организацию, направленную на формирование и применение системы действий, учитывающих причины, последствия кризиса, его социальный, экономический контекст, отражение в массмедиа и человеческое измерение. Система действий с точки зрения PR и сформированного имиджа организации, учитывающая причины и последствия кризисных ситуаций основывается на применении кризисных коммуникаций. Кризисные
6
коммуникации направлены на информирование общественного мнения о действиях, которые компания предпринимает для выхода из кризиса и обеспечение себя информацией об общественном мнении по поводу принимаемых решений и совершаемых действий, а также уменьшения влияния кризисных ситуаций на сформированный имидж организации.
Существует большое количество разнообразных стратегий, применяемых на практике компаниями. Классический перечень включает в себя «позитивные» и «негативные» антикризисные стратегии. К «позитивным» относятся:
* открытость и быстрота;
* формирование единой информационной политики всех служб и подразделений организации;
* значимость (актуальность для общественности).
К «негативным» относятся следующие стратегии:
* ответ аристократа;
* другой виновник;
* парировать удар и обезоружить противника;
* опасный бизнес;
* стечение обстоятельств или «Нам просто не повезло»;
* не падать духом;
* публичное жертвоприношение;
* уход с рынка;
* дайте еще один шанс.
Необходимо отметить,
что все эти стратегии не могут
быть однозначно применены в той
или иной кризисной ситуации в
связи с индивидуальностью
7
руководством каждой организации необходимо разработать принципы и стратегию управленческой реакции, которая легко понятна и в которой каждый сотрудник знает свое место, свои обязанности и пределы своей ответственности.
В эпоху преобразований
и реформ электроэнергетическо
лет произошла системная авария в электрических сетях, затронувшая Московскую, Тульскую, Калужскую, Смоленскую и Рязанскую области. Аварийно были отключены 2908 опасных производственных объектов, расположенных на территории Москвы, Московской, Тульской и Калужской областей, а также 360 предприятий, эксплуатирующих различные объекты использования атомной энергии.
Подобные аварии помогли понять, что электроэнергетика – это отрасль с повышенным риском, в которой полностью избежать аварий невозможно и где необходимо изыскивать способы предотвращения аварий, а в случае происшествий – в кратчайшие сроки устранить последствия аварийных ситуаций.
Подверженность кризисам такой отрасли, как электроэнергетика, и отражение кризисных ситуаций на имидже предприятий, руководителей и самой отрасли зависят от происходящих в электроэнергетическом комплексе преобразований. Проведенный анализ конкурентного рынка электроэнергетики, основанный на мировом опыте реформирования отрасли таких стран, как Великобритания, скандинавские страны, США, а также формирования конкурентного рынка в нашей стране необходим для понимания наиболее
8
узких мест в электроэнергетике, находящихся под пристальным вниманием общественности. В период проведения реформы российской электроэнергетики в крупных городах возросла необходимость принимать меры по развитию городского электросетевого хозяйства. В связи с повышением благосостояния населения, увеличением продаж электробытовой техники ежегодно потребление электроэнергии в городе возрастает на 6–8 %. Основная часть электрических сетей напряжением 0,4–6–10 кВ была построена в городе в 1950–60-х годах и в данное время полностью морально и физически устарела. Даже в случае проведения запланированных работ по реконструкции улучшения в электросетевом хозяйстве наступят не ранее чем через три–четыре года. И до тех пор вероятность возникновения кризисных ситуаций в электросетях будет являться весьма высокой.
2 Смоделированная ситуация кризиса
Для наиболее наглядного представления последствий возможного кризиса смоделирована следующая ситуация. Рассматриваемое время года – зима, месяц – январь, температура воздуха – -30°С. Для моделирования выбран район одного из южных регионов России с населением 104 904 человек, обеспечение теплоснабжением большей части района лежит на районной котельной (около 70% тепла для района поступает от данной котельной). 15 января n-го года в связи с тем, что на одной из улиц был прорыв трубы, в 4 часа утра без согласования земляных работ начали устранять данный прорыв. Во время проведения работ экскаватором порваны две кабельные линии. В результате происходит отключение трансформаторов котельной и 30–
9
40 трансформаторных пунктов района. Данное отключение захватывает момент подъема большинства населения на работу, учебу и т. д. В связи с этим, просыпаясь утром, люди обнаруживают отсутствие света, отопления, горячей воды, в наилучшем случае восстановление электроснабжения по резервным схемам возможно в течение двух–трех часов. По сравнению ситуацией с нарушением электроснабжения города намного сложнее ситуация обстоит с районной котельной. Прекращение подачи электроэнергии более чем на 30 минут во время холодного января (-30°С) приведет к замерзанию воды в котельной (могут лопнуть трубы и т. д.) и полной ее остановке. Район (около 70% населения района (а это 74 тысяч жителей), отапливаемые от этой котельной) останется без отопления на неопределенный срок (будет зависеть от степени повреждения сетей и повреждения/неповреждения котла).
Помимо отключений и технологических нарушений на сетях возможны и аварии на генерирующем предприятии. На генерирующих предприятиях могут произойти различные ситуации: прорыв трубопровода, в результате которого горячим паром ошпарило бригаду, взрыв газораспределительный пункта, также существует угроза пожара. Возможна и следующая ситуация: в период гроз может произойти обрыв кабеля в сетях, вследствие чего падает нагрузка на энергоблок. В зависимости от того, сколько нагрузки оборванного кабеля приходится на блок, настолько падает нагрузка, данная ситуация может привести к полной остановке энергоблока, что будет являться аварией и нарушением диспетчерского графика.
Таким образом, схематично представлены две модели кризисных ситуаций (одна из которых будет приравнена к аварии). Данные ситуации весьма вероятны на предприятиях рассматриваемой отрасли, но абсолютно точно представлены быть не могут в связи с неповторяемостью и невозможностью полностью предсказать ситуацию.
10
Для того чтобы нагляднее представить влияние кризисной ситуации на имидж электроэнергетической отрасли, возникла необходимость проведения исследования мнений заинтересованных лиц о существующем имидже электроэнергетических предприятий. Исследование было проведено в форме глубинного интервью.
Участниками опроса являются
представители региональной хозяйственной
и информационной элиты – руководители
государственных и
Для проведения исследования были выявлены пять основных критериев при определении существующего имиджа компаний и отрасли, такие как:
* восприятие деятельности
РАО «ЕЭС» и других
* оценка взаимоотношений с правительством;
* анализ восприятия руководителя РАО «ЕЭС» среди заинтересованных групп;
* роль электроэнергетики
и реструктуризации
* эффективность использования
СМИ (а также рекламной
Полученные результаты наглядно представлены в виде взаимосвязи семикомпонентной и десятикомпонентной моделей и отражают неоднозначное отношение к происходимым в отрасли преобразованиям, общее представление о работе отрасли, предприятий электроэнергетики и руководства компаний,