Основы антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:03, реферат

Описание работы

Наиболее важны для существующего имиджа организации следующие типы классификаций кризисов: с точки зрения возможных сценариев их развития, по источнику возникновения и со специфической точки зрения PR.
Кризисные ситуации в работе рассмотрены в соответствии с классификацией кризисов по источнику возникновения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1 Что такое кризис?...................................................................................4
2 Смоделированная ситуация кризиса………………………………….8
3 Управление в условиях кризисной ситуации………………………..11
4. Логистическая цепь в кризисном управлении…..………………….13
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы антикризисного управления.#62029.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

11

 

скорее, носит более  негативный окрас. Так, отношение к реформе электроэнергетики у большинства респондентов носит, скорее, отрицательный характер. 

          Однако общее отношение респондентов к деятельности электроэнергетических компаний прямо противоположно мнению о реформировании отрасли.

          Также опрос показал, что основными словами, используемыми для характеристики  работы предприятий и отрасли, среди респондентов были   «постсоветские»,  «консервативные»,  «неэффективные»,  «некомпетентные»,  «нестабильные»,    «коррумпированные»,   «закрытые». Поэтому при формировании  принципов поведения компании в условиях кризисных ситуаций  необходимо учитывать уже сложившиеся негативные черты в отношении к реформированию электроэнергетики и преобразований в отрасли.

 

 

 

3 Управление  в условиях кризисной ситуации

 

 

Механизм управления имиджевой политикой в условиях кризисной ситуации  – совокупность средств воздействия и технологий, которые обеспечивают управление существующим имиджем  организации и  реализацию антикризисной стратегии, обеспечивающей снижение влияние кризиса на имидж компании. Механизм управления имиджевой политикой организации в условиях кризисной ситуации основывается на базовых принципах, выявленных на основе характеристик имиджа организаций электроэнергетики, представленных во взаимосвязи семикомпонентной модели

 

12

 

и результатов опросов  респондентов. Данные принципы опираются  на следующие основные направления: 

* организация  взаимодействия с клиентами;

* налаживание взаимодействия  с сотрудниками;

* упрочнение отношения  с государственными структурами;

* поддержание отношений  со СМИ;

* корректировка дезинформации.

В связи с этим и  учитывая рассмотренные ранее антикризисные  стратегии, основными принципами действия компаний в кризисных ситуациях, подобных рассмотренному технологическому нарушению,  будут являться:

* открытость и быстрота  обнародования информации;

* изыскивание возможности  для  представления  общественному мнению версии развития событий;

* информирование о  приоритетах с целью создания  единой информационной политики  всех служб и подразделений организации;

* представление значимости, актуальности события для общественности;

* определение предполагаемого  виновника ситуации и существующей  опасности возникновения кризисных  ситуаций впоследствии.

Помимо представленных выше добавлен ряд принципов, которые следуют из сложившегося имиджа организаций и в целом электроэнергетической отрасли и отражают выявленные основные

характеристики, относящиеся  к факторам, представленным во взаимосвязи  семикомпонентной модели, поэтому необходимо: 

* руководителю предприятия проявить себя хорошим управленцем, способным отстроить взаимодействие отрасли и заинтересованных лиц в части происходимых действий и сложившейся ситуации;

* постоянно подчеркивать  зависимость работы многих организаций  от нарушений деятельности предприятий электроэнергетической отрасли и

13

 

важность скорейшего восстановления деятельности предприятий  отрасли для нормального функционирования компаний смежных и зависимых  от электроэнергетики отраслей;

* быстро и, по возможности,  достоверно (со ссылкой на компетентные источники или самими компетентными источниками) предоставить информацию на уровне заинтересованных групп общественности о возникшей кризисной ситуации на предприятии отрасли;

* сделать акцент на  возможность быстрого восстановления  электроснабжения, а в случае нарушения стабильности поставок – на нетипичность возникновения кризисных ситуаций в отрасли и на возможность предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем;

* обратить внимание  на то, что, несмотря на свою  консервативность, на предприятиях отрасли постоянно проводится реконструкция устаревшего и нуждающегося в ремонте оборудования;

* представить отчеты  о ремонтах и выполнении производственной  программы ремонтов заинтересованным  лицам.

 

 

4. Логистическая  цепь в кризисном управлении

 

 

          Кроме тщательно разработанного  плана обеспечения непрерывности  производства, существуют и другие  методы эффективного смягчения  последствий рисков.

          Технологии. Невозможно переоценить важность инвестиций в информационные системы, увеличивающие прозрачность процессов и возможности отслеживания используемых и буферных товарно-материальных запасов во всей системе производства, включая запасы поставщиков. В том

14

 

числе необходимо внедрить систему прогнозирования внештатных событий, созданную для обнаружения событий, выходящих за рамки нормальных эксплуатационных параметров. Используйте возможности социальных СМИ для раннего обнаружения разрыва цепочки. Компания Dell, известная своими уникальными разработками в области логистических цепей, использует социальные СМИ для общения с клиентами, что помогает сократить время реагирования на ситуацию и быть более восприимчивым к нуждам рынка.

          Гибкость. Постарайтесь максимально стандартизировать компоненты для того, чтобы снизить общую стоимость товарно-материальных запасов и расходы на инженерно-техническое обеспечение. В условиях нестабильного рынка разумно отложить производство эксклюзивной продукции до получения окончательного заказа. Для самых ненадежных узлов логистической цепочки следует заранее подумать о достойной альтернативе.

           Источники снабжения. Построение логистической цепи не должно основываться на традиционных методах расчета затрат, но учитывать общую стоимость операций с поправкой на предполагаемые расходы в случае ее разрыва.

          Тестирование. Для оценки уровня готовности регулярно проводите учения, отрабатывая наиболее вероятные варианты разрыва логистической цепи

          Основные элементы и узлы логистической цепи. Рассортируйте товарно-материальные запасы в соответствии с их удельной себестоимостью, источником снабжения, производственными параметрами и временем, необходимым для восстановления складских запасов. Поддерживайте высокий уровень амортизации для наиболее важных сегментов.

          Выбор поставщиков и мониторинг. Проведите отбор потенциальных поставщиков с учетом рисков и поручите им разработать эффективный план обеспечения непрерывности производства. Проверьте качество и надежность

15

 

этих планов. Проводите  регулярные встречи или телеконференции с ключевыми поставщиками для того, чтобы узнать их мнения и предложения касательно потенциальных разрывов логистической цепи.

          Информационная поддержка логистической цепи. Необходимо тщательно следить за ситуацией в других странах и регионах и уметь вовремя распознать угрозы, могущие повлиять на логистическую цепочку: погода, забастовки работников наземного и морского транспорта, цены на топливо, курсы валют, инфляция, ставки заработной платы, изменения в законодательстве, выборы, природные катастрофы и другие факторы. Рекомендуется проводить постоянный мониторинг логистической цепи с целью раннего обнаружения внештатных ситуаций и оценивать их потенциальные последствия. Следите за качеством поставок, ценами на сырье, колебаниями спроса на рынке. При построении логистической цепочки принимайте во внимание накопленную ранее информацию касательно региона и избегайте работать в определенной местности в определенное время. Например, известно, что с июня по ноябрь в портах Флориды бушуют ураганы. В течение этого времени разумно воздержаться от поставок через Флориду скоропортящихся материалов и срочных заказов.

          Как видно из цикла развития кризисной ситуации на рисунке 1, все мероприятия можно разделить на три фазы:

          Проактивные мероприятия – построение гибкой логистической цепи, устранение всех возможных угроз и развитие систем раннего обнаружения.

          Реактивные мероприятия, проводимые после того, как разрыв произошел и был обнаружен, – оперативное действия по исправлению ситуации.

          Пост-восстановление – составление отчетов по показателям деятельности, повторный анализ логистической цепи, взыскание страхового покрытия убытков.

16

 

         В то время как стратегическое видение распространяется «сверху виз», все мероприятия по предотвращению разрывов и выходу из кризиса прорабатываются от нижнего уровня к высшему. В таблице 1 представлена детальная схема построения гибкой логистической цепи с учетом мероприятий, проводимых до, во время и после разрыва.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

17

 

Заключение

 

         

          При кризисных ситуациях значительное внимание уделяется тому, что центр (аппарат управления организации) принимает непосредственное участие в жизнедеятельности всех филиалов, отслеживает все проблемы, возникающие при функционировании филиалов, и помогает в оперативном решении данных проблем.

          Успешное преодоление кризисных ситуаций позволит предприятию не разрушать целенаправленно сформированный образ компании в глазах заинтересованных лиц.

          Минимизация ущерба. После обнаружения разрыва логистической цепи необходимо оперативно сместить приоритет с повышения продуктивности производства на обеспечение его непрерывности. Это является задачей руководства высшего звена. Следует задействовать план обеспечения непрерывности производства и прибегнуть к стратегиям смягчения последствий риска. После определения размера ущерба следует пересмотреть обязательства по отношению к клиенту в свете нового соотношения спроса и предложения.

          За последние несколько лет катастрофически возросла частота и масштабы последствий разрывов логистических цепей, а ведь гибкая и тщательно продуманная логистическая цепь может обеспечить преимущество в конкурентной борьбе. И это не «желательная характеристика», сегодня это – насущная необходимость.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Маркетинг : учебник  для экон. спец. вузов / И. Л.  Акулич. - 6-е изд., испр.

    Минск : Вышэйшая школа, 2009. - 511 с

2. Экономическая теория : учебник  для вузов по эконом. спец. / Н. И. Базылев,

    М. Н. Базылева. - Москва: Книжный Дом, 2008. - 608 с

3. Промышленный маркетинг: учебное пособие для вузов по спец. "Маркетинг"

    / О. И. Карпеко. - Минск  : БГЭУ, 2010. - 415 с.

4. Курс микроэкономики : учебник для экономических спец.  вузов / Р. М.

    Нуреев. - Изд. 2-е, изм. - М. : НОРМА, 2011. - 572 с.

5. Основы экономической теории : учебное пособие для вузов / С. М. Пястолов.

    - М. : Академический проект, 2007. - 608 с.

6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие для

    вузов, по экономическим спец. и направлениям / Г. В. Савицкая. - 7-е изд.,

    испр. - Минск : Новое знание, 2012. - 704 с.

7. Экономическая статистика : учебник для вузов по экономическим спец. И

    направлениям / Ю. Н. Иванов [и др.]; ред. Ю. Н. Иванова. - М. : ИНФРА-М,

    2008. - 480 с.

8. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Д. Камаев [и др.] ; ред. В. Д.

      Камаев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 592 с.

9. В.И. Сергеев. Менеджмент в бизнес-логистике, Москва: "ФИЛИНЪ", 2008.

10. Логистика, под ред. профессора Б.А. Аникина, Москва: ИНФРА-М, 2006

     Чекун Игорь


Информация о работе Основы антикризисного управления