Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:03, реферат
Наиболее важны для существующего имиджа организации следующие типы классификаций кризисов: с точки зрения возможных сценариев их развития, по источнику возникновения и со специфической точки зрения PR.
Кризисные ситуации в работе рассмотрены в соответствии с классификацией кризисов по источнику возникновения.
Введение………………………………………………………………….3
1 Что такое кризис?...................................................................................4
2 Смоделированная ситуация кризиса………………………………….8
3 Управление в условиях кризисной ситуации………………………..11
4. Логистическая цепь в кризисном управлении…..………………….13
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы
11
скорее, носит более негативный окрас. Так, отношение к реформе электроэнергетики у большинства респондентов носит, скорее, отрицательный характер.
Однако общее отношение респондентов к деятельности электроэнергетических компаний прямо противоположно мнению о реформировании отрасли.
Также опрос показал, что основными словами, используемыми
для характеристики работы предприятий
и отрасли, среди респондентов были «постсоветские», «
3 Управление в условиях кризисной ситуации
Механизм управления имиджевой политикой в условиях кризисной ситуации – совокупность средств воздействия и технологий, которые обеспечивают управление существующим имиджем организации и реализацию антикризисной стратегии, обеспечивающей снижение влияние кризиса на имидж компании. Механизм управления имиджевой политикой организации в условиях кризисной ситуации основывается на базовых принципах, выявленных на основе характеристик имиджа организаций электроэнергетики, представленных во взаимосвязи семикомпонентной модели
12
и результатов опросов респондентов. Данные принципы опираются на следующие основные направления:
* организация взаимодействия с клиентами;
* налаживание взаимодействия с сотрудниками;
* упрочнение отношения
с государственными структурами
* поддержание отношений со СМИ;
* корректировка дезинформации.
В связи с этим и
учитывая рассмотренные ранее
* открытость и быстрота обнародования информации;
* изыскивание возможности
для представления общественн
* информирование о
приоритетах с целью создания
единой информационной
* представление значимости,
актуальности события для
* определение предполагаемого
виновника ситуации и
Помимо представленных выше добавлен ряд принципов, которые следуют из сложившегося имиджа организаций и в целом электроэнергетической отрасли и отражают выявленные основные
характеристики, относящиеся к факторам, представленным во взаимосвязи семикомпонентной модели, поэтому необходимо:
* руководителю предприятия проявить себя хорошим управленцем, способным отстроить взаимодействие отрасли и заинтересованных лиц в части происходимых действий и сложившейся ситуации;
* постоянно подчеркивать
зависимость работы многих
13
важность скорейшего
восстановления деятельности предприятий
отрасли для нормального
* быстро и, по возможности, достоверно (со ссылкой на компетентные источники или самими компетентными источниками) предоставить информацию на уровне заинтересованных групп общественности о возникшей кризисной ситуации на предприятии отрасли;
* сделать акцент на
возможность быстрого
* обратить внимание на то, что, несмотря на свою консервативность, на предприятиях отрасли постоянно проводится реконструкция устаревшего и нуждающегося в ремонте оборудования;
* представить отчеты
о ремонтах и выполнении
4. Логистическая цепь в кризисном управлении
Кроме тщательно
Технологии. Невозможно переоценить важность инвестиций в информационные системы, увеличивающие прозрачность процессов и возможности отслеживания используемых и буферных товарно-материальных запасов во всей системе производства, включая запасы поставщиков. В том
14
числе необходимо внедрить
систему прогнозирования
Гибкость. Постарайтесь максимально стандартизировать компоненты для того, чтобы снизить общую стоимость товарно-материальных запасов и расходы на инженерно-техническое обеспечение. В условиях нестабильного рынка разумно отложить производство эксклюзивной продукции до получения окончательного заказа. Для самых ненадежных узлов логистической цепочки следует заранее подумать о достойной альтернативе.
Источники снабжения. Построение логистической цепи не должно основываться на традиционных методах расчета затрат, но учитывать общую стоимость операций с поправкой на предполагаемые расходы в случае ее разрыва.
Тестирование. Для оценки уровня готовности регулярно проводите учения, отрабатывая наиболее вероятные варианты разрыва логистической цепи
Основные элементы и узлы логистической цепи. Рассортируйте товарно-материальные запасы в соответствии с их удельной себестоимостью, источником снабжения, производственными параметрами и временем, необходимым для восстановления складских запасов. Поддерживайте высокий уровень амортизации для наиболее важных сегментов.
Выбор поставщиков и мониторинг. Проведите отбор потенциальных поставщиков с учетом рисков и поручите им разработать эффективный план обеспечения непрерывности производства. Проверьте качество и надежность
15
этих планов. Проводите регулярные встречи или телеконференции с ключевыми поставщиками для того, чтобы узнать их мнения и предложения касательно потенциальных разрывов логистической цепи.
Информационная поддержка логистической цепи. Необходимо тщательно следить за ситуацией в других странах и регионах и уметь вовремя распознать угрозы, могущие повлиять на логистическую цепочку: погода, забастовки работников наземного и морского транспорта, цены на топливо, курсы валют, инфляция, ставки заработной платы, изменения в законодательстве, выборы, природные катастрофы и другие факторы. Рекомендуется проводить постоянный мониторинг логистической цепи с целью раннего обнаружения внештатных ситуаций и оценивать их потенциальные последствия. Следите за качеством поставок, ценами на сырье, колебаниями спроса на рынке. При построении логистической цепочки принимайте во внимание накопленную ранее информацию касательно региона и избегайте работать в определенной местности в определенное время. Например, известно, что с июня по ноябрь в портах Флориды бушуют ураганы. В течение этого времени разумно воздержаться от поставок через Флориду скоропортящихся материалов и срочных заказов.
Как видно из цикла развития кризисной ситуации на рисунке 1, все мероприятия можно разделить на три фазы:
Проактивные мероприятия – построение гибкой логистической цепи, устранение всех возможных угроз и развитие систем раннего обнаружения.
Реактивные мероприятия, проводимые после того, как разрыв произошел и был обнаружен, – оперативное действия по исправлению ситуации.
Пост-восстановление – составление отчетов по показателям деятельности, повторный анализ логистической цепи, взыскание страхового покрытия убытков.
16
В то время как стратегическое видение распространяется «сверху виз», все мероприятия по предотвращению разрывов и выходу из кризиса прорабатываются от нижнего уровня к высшему. В таблице 1 представлена детальная схема построения гибкой логистической цепи с учетом мероприятий, проводимых до, во время и после разрыва.
17
Заключение
При кризисных ситуациях значит
Успешное преодоление кризисных ситуаций позволит предприятию не разрушать целенаправленно сформированный образ компании в глазах заинтересованных лиц.
Минимизация ущерба. После обнаружения разрыва логистической цепи необходимо оперативно сместить приоритет с повышения продуктивности производства на обеспечение его непрерывности. Это является задачей руководства высшего звена. Следует задействовать план обеспечения непрерывности производства и прибегнуть к стратегиям смягчения последствий риска. После определения размера ущерба следует пересмотреть обязательства по отношению к клиенту в свете нового соотношения спроса и предложения.
За последние несколько лет катастрофически возросла частота и масштабы последствий разрывов логистических цепей, а ведь гибкая и тщательно продуманная логистическая цепь может обеспечить преимущество в конкурентной борьбе. И это не «желательная характеристика», сегодня это – насущная необходимость.
Список литературы
1. Маркетинг : учебник для экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр.
Минск : Вышэйшая школа, 2009. - 511 с
2. Экономическая теория : учебник для вузов по эконом. спец. / Н. И. Базылев,
М. Н. Базылева. - Москва: Книжный Дом, 2008. - 608 с
3. Промышленный маркетинг: учебное пособие для вузов по спец. "Маркетинг"
/ О. И. Карпеко. - Минск : БГЭУ, 2010. - 415 с.
4. Курс микроэкономики : учебник для экономических спец. вузов / Р. М.
Нуреев. - Изд. 2-е, изм. - М. : НОРМА, 2011. - 572 с.
5. Основы экономической теории : учебное пособие для вузов / С. М. Пястолов.
- М. : Академический проект, 2007. - 608 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие для
вузов, по экономическим спец. и направлениям / Г. В. Савицкая. - 7-е изд.,
испр. - Минск : Новое знание, 2012. - 704 с.
7. Экономическая статистика : учебник для вузов по экономическим спец. И
направлениям / Ю. Н. Иванов [и др.]; ред. Ю. Н. Иванова. - М. : ИНФРА-М,
2008. - 480 с.
8. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Д. Камаев [и др.] ; ред. В. Д.
Камаев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 592 с.
9. В.И. Сергеев. Менеджмент в бизнес-логистике, Москва: "ФИЛИНЪ", 2008.
10. Логистика, под ред. профессора Б.А. Аникина, Москва: ИНФРА-М, 2006
Чекун Игорь