Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:29, контрольная работа
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется она гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира.
1. Введение 3 стр.
1 Финансовое оздоровление предприятия 5 стр.
2 Методика разработки бизнес-плана 12 стр.
2.1 Цели и задачи бизнес-плана
3.Заключение 25 стр.
4.Список литературы 27 стр.
В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:
- уточняются
правовые аспекты, нормативы
- проводится
анализ исходных материалов —
ситуационного плана,
- рассматриваются
размеры потерь, связанных со
сносом фондов, компенсационными
выплатами, предоставлением
- формируется
инвестиционная программа
- определяются формы и условия реализации проектного предложения;
- прогнозируются
условия производства
- определяются
показатели экономической,
- разрабатывается стратегия маркетинга;
- формируется
план финансирования и
- определяются
условия, формы, сроки
- уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;
- подготавливается
резюме, где в концентрированном
виде излагаются основные
2.2Структура бизнес -плана финансового оздоровления предприятия.
Бизнес-план финансового оздоровления предприятия является основным
документом
для санации
обязательна при проведении реорганизационных процедур.
Бизнес-план финансового оздоровления предприятия служит основой для
выработки стратегии выживания, организации управления в условиях кризиса,
предоставления предприятию
Кроме основного бизнес-плана финансового оздоровления
предприятия целесообразно разработать отдельные бизнес-планы для всех
выделенных центров хозяйствования, являющихся основными бизнес-
линиями реструктурируемого
Опыт работы в области планирования позволил найти оптимальную, с нашей
точки зрения,
структуру бизнес-плана,
1) концепция бизнеса;
2) краткая
информация о предприятии;
3) характеристика
объекта бизнеса;
4) исследование
и анализ рынка;
5) организационный план, в
том числе правовое обеспечение;
6) персонал
и управление;
7) план производства;
8) план маркетинговых
действий;
9) потенциальные
риски;
10) финансовый
план и финансовая стратегия.
1. Концепция бизнеса — это сжатый обзор о намечаемом бизнесе и целях,
которые ставит
перед собой предприятие,
версия бизнес-плана,
привлекательность, важность для региона, необходимые финансовые ресурсы
(собственные или заемные), предполагаемый срок возврата заемных средств,
ожидаемая прибыль и ее распределение.
Главной целью бизнеса в большинстве случаев является получение
прибыли за счет предложения
новых технических решений и пр.
Концепция является по сути рекламой предлагаемого бизнеса, которая
пишется после разработки бизнес-плана
2. Краткая информация о
- причины возникновения бизнеса;
-обстоятельства и проблемы, стоящие
перед предприятием;
- состояние рынка и цель, которой необходимо добиться (завоевание или
стабилизация на рынке, его развитие
и пр.).
Далее приводится основная информация о предприятии — дата основания,
местонахождение, форма собственности, организационно-правовая форма,
учредители,
основной вид деятельности.
3. Характеристика объекта бизнеса предполагает либо новую бизнес-
линию (продукцию, услуги, техническое решение), либо развитие
действующего предприятия.
Характеризуя продукцию, услуги либо техническое решение, следует
подчеркнуть их уникальность, важность для потребителей, а также возможность
выбора.
Необходимо отметить, какие экономические преимущества получат
производитель и потребители: снижение себестоимости продукции или
дополнительные услуги потребителю. Завершает раздел описание ожидаемого
успеха: появление
нового продукта, услуги или выигрыш
во времени.
Характеризуя предприятие как объект бизнеса, желательно не только дать
информацию о нем, необходимости его развития, производимой продукции и
оказываемых услугах, их достоинствах и преимуществах, но и кратко
перечислить других производителей подобной продукции, услуг, кроме того,
описать, как предприятие собирается выходить на рынок и развиваться, а также
определить основную группу потребителей, оценить возможности появления
новых рынков
сбыта и расширения номенклатуры
выпускаемых изделий, услуг.
4. Исследование и анализ рынка направлены на выявление существующих
потребителей продукции, услуг и определение потенциальных потребителей.
Желательно определить приоритеты, которыми потребитель руководствуется:
качество, цену, время, точность и надежность поставки, сервисное
обслуживание
и т.п.
Необходимо провести сегментацию рынка (выявление потенциальных
потребителей с одинаковыми запросами), перечислить все имеющиеся заказы на
продукцию, определить, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке, и
обосновать
возможности дальнейшего
основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции
развития
отрасли, региона, создание конкуренции
и т.д.).
Очень важны изучение и оценка конкурентов. Необходимо выделить и
проанализировать свои и чужие сильные и слабые стороны,
конкурентоспособность производимой продукции, услуг, возможный объем
продаж в натуральном и денежном выражении.
Для оценки своего положения на рынках по различным видам продукции
рекомендуется определенная методика, которая отражает емкость данного
рынка и долю
в нем поставок предприятия.
5. Организационный план разрабаты
хозяйствования предприятия.
Необходимо привести организационную структуру центров хозяйствования,
демонстрирующую, как будут осуществляться взаимодействие, координация и
контроль деятельности служб и подразделений, дать сведения об общей
потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки,
условиях
труда, оплате труда, дополнительных льготах
и т.д.
Правовое обеспечение деятельности предприятия преду
информацию о регистрации, учредительных документах, форме собственности,
законодательных ограничениях, особенностях налогообложения, патентной
защите и
т.д.
6. Персонал
и управление содержат
персонала,
отвечающих за реализацию бизнес-плана (
послужной список, квалификация). Это должны быть специалисты, способные в
условиях
рынка обеспечить прибыльное ведение бизнеса.
7. План производства
начинается с описания
указанием операций, поручаемых субподрядчику (наименование фирмы,
местоположение
и адрес).
Необходимо указать потребность в производственных помещениях, их
размер, и в земельных участках, описать систему охраны окружающей среды,
утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности, привести
расчеты издержек производства и себестоимости производимой продукции с
приложением
калькуляций выпускаемой
сметы затрат
на производство.
8. План маркетинговых
действий отражает
потребителя (знание его запросов, уникальность и адресность продукции, услуг,
высококачественный сервис, доступную цену, своевременность поставок,
надежность, стабильность и т.п.), товарную, ценовую, сбытовую политику и
возможность
сервисного обслуживания.
Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря
которым обеспечивается эффективное формирование ассортимента товаров,
гибкое приспособление
имеющихся или создаваемых
условиям.
Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями
и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах
конкурентов.
Ценовая политика может предусматривать:
-использование
гибких цен (в зависимости от модификации,
комплектации);
-взаимосвязь цены и качества;
- ориентацию
на мировой рынок и т.п.
Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на общественное мнение и может
предусматривать:
-рекламную деятельность (буклеты, реклама в прессе, по радио, телевидению и
т.п.);
-создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров,
агентов и т.д.;
- организацию и участие в ярмарках, выставках;
-использование кредита в различных формах, продажу в рассрочку, лизинг;
-презентацию продукции потенциальным потребителям.
При описании сбытовой политики целесообразно указать каналы сбыта с
определением доли продукции по каждому каналу.
Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает
предпродажный и послепродажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ
требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров
предлагаемой продукции.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному
и послегарантийному
обслуживанию (ремонт, поставку запасных
частей и пр.).
9. Потенциальные
риски предусматривают все
расчет возможного
ущерба.
Необходимо учитывать следующие виды рисков: производственные,
коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями
производственного процесса или процесса поставок сырья, материалов,
комплектующих изделий.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке
(уменьшением размеров и емкости рынков, снижением платежеспособного
спроса, появлением
новых конкурентов и т.п.).
неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, обусловлены
непредвиденными обстоятельствами (сменой политического курса страны,
забастовками, землетрясениями и т.п.).
Для уменьшения общего влияния рисков на эффективность
работы предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование
имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных и коммерческих
контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.
Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны,
поэтому необходимо
их прогнозировать.
10. Финансовый план и финансовая с
эффективности предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо
Информация о работе Особенности бизнес-плана финансового оздоровления предприятия