Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Особенностью рассмотрения дел о банкротстве градообразующей организации является расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации. Учитывая значение градообразующих предприятий для отдельного взятого населенного пункта (как предприятий с большим количеством рабочих мест), законодательством установлено привлечение к рассмотрению дела о банкротстве соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, по решению арбитражного суда к участию в деле о банкротстве градообразующей организации могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Содержание работы

1. Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Финансовое оздоровление градообразующих организаций . . . . . .
3
Банкротство градообразующей организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
2. Права и обязанности внешнего управляющего. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.1. Условия назначения и освобождения внешнего управляющего . . . .
7
2.2. Перечень прав и обязанностей внешнего управляющего . . . . . . . . .
8
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Вариант 7.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

стр.

1. Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

    1. Финансовое оздоровление градообразующих организаций . . . . . .

3

    1. Банкротство градообразующей организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2. Права и  обязанности внешнего управляющего. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

2.1. Условия назначения и освобождения внешнего управляющего . . . .

7

2.2. Перечень  прав и обязанностей внешнего управляющего . . . . . . . . .

8

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям.
    1. Финансовое оздоровление градообразующих организаций

В соответствии с законодательством о банкротстве  к градообразующим относятся организации в зависимости от численности работников:

  • во-первых, юридические лица, численность работников которых превышает пять тысяч человек;
  • во-вторых, предприятия, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

Особенностью рассмотрения дел о банкротстве градообразующей организации является расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации. Учитывая значение градообразующих предприятий для отдельного взятого населенного пункта (как предприятий с большим количеством рабочих мест), законодательством установлено привлечение к рассмотрению дела о банкротстве соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, по решению арбитражного суда к участию в деле о банкротстве градообразующей организации могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

По общей  законодательной норме при рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица могут применяться следующие процедуры: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение. Если наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение направлены на восстановление платежеспособности должника; то процедура конкурсного производства применяется к должнику, признанному банкротом.

Решение о введении процедуры финансового оздоровления и внешнего управления принимается собранием кредиторов, однако для градообразующих организаций арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным законодательством, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В таком случае обязательным условием применения процедуры финансового оздоровления и внешнего управления является предоставление поручительства по обязательствам должника со стороны Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования (поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами).

К ходатайству  о введении финансового оздоровления прилагаются:

  • график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом;
  • документы о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при ходатайстве третьих лиц – оформленное поручительство).

Поручительство - это односторонняя обязанность  лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате законодательно установленных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Поручительство предоставляется арбитражному суду в письменной форме с приложением документов, подтверждающих включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату предоставления поручительства.

Должник и его  поручитель обязаны приступить к  расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, и в случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, к поручителю могут быть предъявлены требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством. При нарушении поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третьей частью всех требований к должнику, процедура финансового оздоровления или внешнего управления может быть досрочно прекращена для последующего признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

В соответствии со статьей 80 Закона о банкротстве  финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года, однако в отношении градообразующей организации этот срок может быть продлен на условиях статьи 172 Закона: «Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника».

До окончания процедуры финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации -  Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и требования об уплате обязательных платежей. Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, установленной для конкурсного производства. В случае удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей производство по делу о банкротстве градообразующей организации подлежит прекращению.

    1. Банкротство градообразующей организации

Принятие арбитражным  судом решения о признании  градообразующей организации банкротом  влечет за собой открытие конкурсного производства. По общему правилу конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев, однако его срок может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле (не более чем на шесть месяцев).

В ходе процедуры банкротства может быть осуществлена продажа предприятия, как на стадии внешнего управления, так и после признания предприятия банкротом. Процедура конкурсного производства предусматривает обязанность арбитражного управляющего выставить на первых торгах градообразующее предприятие в целом как имущественный комплекс.

Законодательством установлены особенности продажи градообразующего предприятия: при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего органа исполнительной власти существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу (п.2 ст.175 Закона).

Гарантией исполнения вышеозначенного условия продажи  предприятия (в целях защиты социально-экономических  интересов определенного населенного пункта или региона в целом) является возможность расторжения договора купли-продажи на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по ходатайству которых проводился конкурс. В случае расторжения договора покупателю градообразующего предприятия из соответствующего бюджета возвращаются не только затраченные на покупку предприятия средства, но и осуществленные в этот период инвестиции, а предприятие градообразующей организации передается муниципальному образованию по месту нахождения этого предприятия.

В случае если предприятие градообразующей организации не было продано на первых торгах как имущественный комплекс, предприятие подлежит продаже в общеустановленном для предприятий-банкротов порядке, т.е. на условиях, установленных для продажи имущества (части имущества) предприятия, признанного банкротом (при этом должен соблюдаться общеустановленный Законом порядок удовлетворения требований кредиторов).

Таким образом, можно резюмировать, что, несмотря на общеобязательность законодательных норм при осуществлении процедур финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства, в отношении градообразующих предприятий имеется определенная специфика. Особенности нормативного закрепления банкротства градообразующих предприятий в первую очередь связаны с защитой социально-экономических интересов определенного населенного пункта или региона в целом.

2. Права и  обязанности внешнего управляющего

2.1. Условия назначения и освобождения внешнего управляющего

При арбитражном  рассмотрении дел о банкротстве  юридических лиц могут применяться  следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, конкурсное производство, мировое соглашение, внешнее управление. Внешнее управление – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. По общему правилу внешнее управление вводится на основании решения собрания кредиторов на срок на срок не более чем восемнадцать месяцев (этот срок может быть продлен, не более чем на шесть месяцев, или сокращен по ходатайству собрания кредиторов или самого внешнего управляющего).

Для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий (установленных законодательством) арбитражным судом утверждается внешний (арбитражный) управляющий. Законодательством о банкротстве установлено, что в качестве внешнего управляющего утверждается кандидатура, предложенная собранием кредиторов. С момента введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя организации-должника и управление делами возлагается на внешнего управляющего. Внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством.

С целью обеспечения возможности приступить к реальному исполнению возложенных на внешнего управляющего обязанностей по управлению делами должника - органы управления должника обязаны в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Положение внешнего управляющего в значительной степени совпадает с положением руководителя предприятия, однако положение внешнего управляющего подразумевает большую ответственность по сравнению со статусом руководителя. К управляющему переходят функции и руководителя должника и коллегиальных органов управления должника (дирекции, правления). В своей работе он может опереться на действующее руководство предприятия и его персонал, но в некоторых случаях бывает более целесообразно уволить значительную часть руководителей на начальном этапе процедуры.

Внешний управляющий  может быть освобожден арбитражным  судом от исполнения своих обязанностей по личному заявлению, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Прекращение деятельности внешнего управляющего также может произойти в результате его отстранения или окончания процедуры внешнего управления. При освобождении или отстранении внешнего управляющего от исполнения обязанностей он должен передать бухгалтерскую и иную документацию своему преемнику в трехдневный срок.

Полномочия внешнего управляющего прекращаются в случае прекращения производства по делу о несостоятельности предприятия или принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, управляющий продолжает исполнять свои обязанности до избрания или назначения нового руководителя организации. Внешний управляющий также обязан созвать общее собрание акционеров или организовать проведение заседания совета директоров с целью рассмотрения вопроса об избрании руководителя должника. При мировом соглашении восстанавливаются полномочия иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия.

2.2. Перечень  прав и обязанностей внешнего  управляющего

В соответствии со статьей 99 Закона о банкротстве внешний управляющий имеет следующий ряд прав:

1. Самостоятельно распоряжаться имуществом должника по плану внешнего управления с ограничениями, предусмотренными федеральным законом. Например, ограничения распространяются на заключение крупных сделок, т.е. сделок предметом которых является имущество должника, балансовая стоимость которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов на момент заключения сделки; сделок в которых имеется заинтересованность (такие сделки могут осуществляться только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов). Кроме того, ограничения касаются решений, влекущих за собой увеличение расходов должника на потребление.

Информация о работе Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям