Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:27, контрольная работа
Особенностью рассмотрения дел о банкротстве градообразующей организации является расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации. Учитывая значение градообразующих предприятий для отдельного взятого населенного пункта (как предприятий с большим количеством рабочих мест), законодательством установлено привлечение к рассмотрению дела о банкротстве соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, по решению арбитражного суда к участию в деле о банкротстве градообразующей организации могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
1. Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Финансовое оздоровление градообразующих организаций . . . . . .
3
Банкротство градообразующей организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
2. Права и обязанности внешнего управляющего. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.1. Условия назначения и освобождения внешнего управляющего . . . .
7
2.2. Перечень прав и обязанностей внешнего управляющего . . . . . . . . .
8
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Заключать от имени должника мировое соглашение. В случае если мировое соглашение является для должника сделкой, которая подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения может быть принято внешним управляющим только после получения соответствующего согласования с органами управления должника. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к внешнему управляющему, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки (и само мировое соглашение должно содержать информацию о такой заинтересованности).
3. Заявлять отказ от исполнения договоров должника. Право отказа от исполнения договоров и иных сделок должника предоставляется в течение трех месяцев с момента введения внешнего управления. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен в отношении сделок:
- не исполненных сторонами полностью или частично;
- препятствующих восстановлению платежеспособности должника;
- способных повлечь за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.
Право отказа от исполнения договоров не применяется в отношении договоров должника, заключенных в ходе наблюдения с согласия временного управляющего или в ходе финансового оздоровления.
4. Предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона о банкротстве.
5. Осуществлять
иные действия, предусмотренные
Федеральным законом о
Обязанности внешнего управляющего также установлены статьей 99 Закона о банкротстве. Конкретизация обязанностей внешнего управляющего:
1) Принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризации и пригласить независимого оценщика для его оценки. На управляющего возлагаются обязанность принимать меры для сохранения имущества должника, а также для выявления и возврата его имущества, находящегося у третьих лиц.
2) Разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов (не позднее чем через месяц с даты утверждения внешним управляющим). План внешнего управления должен предусматривать меры (и срок) по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок, соответствовать требованиям, установленным законодательством. Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.
3) Вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность (с учетом положений об учетной политике, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур). На основе статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также и отчетов оценщиков внешний управляющий осуществляет финансовый анализ в целях подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.
4) Заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов (возражения предъявляются в течение 30 дней с даты направления внешним управляющим кредиторам и в уполномоченные органы уведомлений о получении требований кредитора).
5) Принимать меры по взысканию задолженности перед должником. В этих целях внешний управляющий должен провести предварительный анализ дебиторской задолженности: разделить задолженность на просроченную и текущую; выделить безнадежные долги и задолженность, по которой истекли сроки исковой давности; по оставшимся просроченным долгам обратиться с исками в суд; постоянно контролировать состояние текущей дебиторской задолженности; рассмотреть вопрос о продаже некоторой части долгов и т.д.
6) Вести реестр требований кредиторов (к требованиям должны прилагаться соответствующие документы, на основании которых можно сделать вывод о том, что требования являются установленными). Для полного выявления кредиторов должника необходимо: ознакомиться со всеми договорами должника за последние 3 года (срок исковой давности); проанализировать бухгалтерские документы и записи, связанные с обязательствами, за три последних года; при выявлении кредиторов, неучтенных в реестре, направить им уведомления с просьбой представить свои требования должнику.
7) Реализовывать
мероприятия, предусмотренные
8) Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Резюмируя можно отметить, что внешнее управление – процедура возможного восстановления платежеспособности организации. Осуществление внешнего управление возлагается на арбитражного (внешнего) управляющего, назначенного судом по предложению собрания кредиторов. Деятельность внешнего управляющего, его полномочия, ответственность, права и обязанности, а также порядок и сроки осуществления управляющих процедур, установлены действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Список литературы