Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 20:20, аттестационная работа
Одна из самых сложных и болезненных проблем - правовой статус унитарных предприятий. Проблемы лежат и в сфере управления, возможности контроля деятельности унитарного предприятия со стороны государства, и в сфере определения статуса переданного унитарному предприятию имущества.
Многие эксперты отмечают чужеродный, рудиментарный характер института хозяйственного ведения и оперативного управления в действующем гражданском законодательстве.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия, виды и этапы банкротства предприятия
1.1. Понятие, причины и виды несостоятельности (банкротства)………6
1.2. Нормативно-правовые документы, регулирующие процедуру банкротства………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ реализации процедуры банкротства государственных унитарных предприятий (на материалах Чувашской Республики).……...................................................................28
2.1. Основные этапы процедуры банкротства государственных унитарных предприятий…………………………………………………………………28
2.2.Примеры эффективного управления унитарным предприятием в Чувашской Республике ГУП ЧР «Цивильская сельхозхимия»…………….
Глава 3. Рекомендации по предотвращению процедуры банкротства государственных унитарных предприятий…………………………………
3.1. Совершенствование системы управления государственными и унитарными предприятиями – фактор предотвращения процедуры банкротства..…………………………………………………………………….
3.2.Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности государственных унитарных предприятий………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………
Наибольшие суммы чистой прибыли за этот период получили государственные унитарные предприятия "БОС" Минстроя Чувашии (17,1 млн рублей), "Племенная птицефабрика "Урмарская" Минсельхоза Чувашии (5,1 млн рублей), "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии (4,2 млн рублей), "Стадион "Олимпийский" Минспорта Чувашии (1,6 млн рублей), "Птицефабрика "Моргаушская" Минсельхоза Чувашии (1,6 млн рублей), "Цивильский ветсанутильзавод" Госветслужбы Чувашии (1,2 млн рублей).
Наибольшие суммы убытка получили государственные унитарные предприятия "Чувашхлебопродукт" Минсельхоза Чувашии (5 млн рублей), "Центральный лесхоз" Минприроды Чувашии (2,9 млн рублей), "Газета "Советская Чувашия" Минкультуры Чувашии (2,5 млн рублей), "ЧувашГИИЗ" Минстроя Чувашии (2 млн рублей), "ИПК "Чувашия" (1,8 млн рублей).
По данным Минимущества Чувашии, в настоящее время в Чувашии 53 государственных унитарных предприятия. Из них 47 - действующие, два находятся в стадии ликвидации ("Чувашгаз" Минпрома Чувашии, "Жилтехстрой" Минстроя Чувашии), три - в процедуре банкротства ("Сортсемовощ" Минсельхоза Чувашии, "Красночетайская типография" Минкультуры Чувашии, "Дружба" Минсельхоза Чувашии).
Глава 3. Рекомендации по предотвращению процедуры банкротства государственных унитарных предприятий.
3.1. Совершенствование системы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
Кризисная экономическая ситуация на большинстве муниципальных унитарных предприятий вызывает серьезную озабоченность как органов местного самоуправления, так и государственной власти. В первую очередь это касается предприятий жилищно-коммунального комплекса, деятельность которых оказывает наиболее сильное влияние на населения. В настоящем параграфе будут рассмотрены меры, меры, применяемые по исправлению сложившейся ситуации.
В Программе развития бюджетного федерализма существенными для рассматриваемой проблемы являются такие меры, как: обеспечение социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных федеральными законами, в основном за счет средств федерального бюджета; завершение перевода финансовых обязательств по профессиональным (ведомственным) льготам учреждениям и организациям, находящимся в ведении федеральных органов власти, в федеральный бюджет; существенное сокращение расходов региональных и особенно местных бюджетов на субсидирование жилищно-коммунального хозяйства за счет платежей населения при одновременном предоставлении из федерального бюджета целевой финансовой помощи регионам на выплату адресных жилищных пособий малообеспеченным слоям населения. Реализация этих мер позволит существенно сократить нагрузку на местные бюджеты и облегчить финансовое положение муниципальных унитарных предприятий, занятых предоставлением жилищно-коммунальных, транспортных и других услуг.
Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса предлагает широкий круг мероприятий, реализация которых должна позитивно отразиться на деятельности муниципальных унитарных предприятий. Сюда входят такие мероприятия, как: инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса; перевод основных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в категорию жилищных субсидий, упорядочение механизма предоставления льгот; формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг и др.
Следует, однако, отметить, что оба перечисленных документа носят концептуальный характер и не имеют юридической силы. Практическая реализация предусмотренных в этих документах мер требует существенных изменений в федеральном законодательстве и длительного времени. Поэтому важно рассмотреть решения по совершенствованию управления муниципальными предприятиями, которые могут быть приняты и реализованы органами местного самоуправления в рамках действующего законодательства. Эти решения можно разделить на две группы. Первая группа – решения, осуществляемые в рамках сохранения организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, рассматриваются в данном параграфе. Вторая группа решений, связанная с акционированием, приватизацией и иными способами замены унитарных предприятий на предприятия других организационно-правовых форм.
3.2.Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности государственных унитарных предприятий.
В данном разделе работы рассматриваются меры финансового оздоровления предприятия исходя из основной задачи - осуществления предприятием эффективной хозяйственной деятельности в будущем. При проведении финансового оздоровления предприятия следует использовать меры, которые способствовали бы максимальному сохранению имущественного комплекса, трудового коллектива и социальных гарантий.
Меры по предотвращению
банкротства предприятия
Реализация мер финансового
оздоровления возможна только
при соответствующем
Антикризисное управление
- это система управления
Целями антикризисной политики предприятия являются:
1) обеспечение ликвидности
и платежеспособности на
2) получение прибыли и уровня рентабельности, достаточного для удовлетворения всех потребностей основной, инвестиционной и финансовой видов деятельности предприятия.
Финансовый кризис
меняет стратегию предприятия, его
цели и способы их достижения.
Главной особенностью
В рамках нормального
управления критерии принятия
решений можно свести к
Наступление
Как отмечает М.И. Гизатуллин в своей работе "Как избежать банкротства. Рецепты финансового оздоровления предприятия", "сущность мер финансового оздоровления на данном этапе заключается в маневрировании денежными потоками для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневрирование осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. Покрытие дефицита денежных средств на данном этапе должно быть осуществлено путем увеличения поступления денежных средств (максимизацией).2"
Для решения задачи
по восстановлению
Рассмотрим более подробно эти меры.
Управление
При управлении
В этой связи одним
из оптимальных способов
На предприятии возможно
составление как отдельных
Использование платежного календаря позволяет выявить временной период, когда риск возникновения дефицита будет особенно велик, и заблаговременно принять соответствующие меры по снижению этого риска.
В платежном календаре
предприятия должны быть
Предприятие на основании платежного календаря должно определить дефицит денежных средств, необходимых для выполнения графика предстоящих платежей. Сумма такого дефицита является ориентиром при выборе способов его устранения.
Увеличение денежных
средств предприятия может
Целесообразно рассматривать
возможность реализации
Для того чтобы предприятие могло реально оценить возможность реализации своих активов, необходимо иметь достоверные данные об имеющемся имуществе. С этой целью проводится инвентаризация активов и пассивов предприятия. Также проводится инвентаризация краткосрочных обязательств для возможности определения точной суммы обязательств, которые необходимо погасить и суммы возможных штрафных санкций за просрочку оплаты указанных обязательств. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
После проведения
Под нематериальными
активами признаются объекты
интеллектуальной собственности (исключительное
право на результаты
Таким образом, нематериальные активы являются тем имуществом предприятия, которое во многом определяет его деятельность и делает предприятие конкурентоспособным. Поэтому реализация нематериальных активов является нежелательной (даже в целях финансового оздоровления) и возможна только в качестве крайней меры.
Основные средства (действующие,
находящиеся на реконструкции, модернизации,
восстановлении, консервации или
в запасе) отражаются в Бухгалтерском
балансе по остаточной
Для реализации основных
средств необходимо разделить
основные средства по
Непроизводственные основные
средства предприятию
Предприятию лучше
не допускать реализацию
Предприятию необходимо
выделить незавершенное
Продажа объектов