Особенности процедуры банкротства государственных унитарных предприятий Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 20:20, аттестационная работа

Описание работы

Одна из самых сложных и болезненных проблем - правовой статус унитарных предприятий. Проблемы лежат и в сфере управления, возможности контроля деятельности унитарного предприятия со стороны государства, и в сфере определения статуса переданного унитарному предприятию имущества.
Многие эксперты отмечают чужеродный, рудиментарный характер института хозяйственного ведения и оперативного управления в действующем гражданском законодательстве.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия, виды и этапы банкротства предприятия
1.1. Понятие, причины и виды несостоятельности (банкротства)………6
1.2. Нормативно-правовые документы, регулирующие процедуру банкротства………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ реализации процедуры банкротства государственных унитарных предприятий (на материалах Чувашской Республики).……...................................................................28
2.1. Основные этапы процедуры банкротства государственных унитарных предприятий…………………………………………………………………28
2.2.Примеры эффективного управления унитарным предприятием в Чувашской Республике ГУП ЧР «Цивильская сельхозхимия»…………….
Глава 3. Рекомендации по предотвращению процедуры банкротства государственных унитарных предприятий…………………………………
3.1. Совершенствование системы управления государственными и унитарными предприятиями – фактор предотвращения процедуры банкротства..…………………………………………………………………….
3.2.Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности государственных унитарных предприятий………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………

Файлы: 1 файл

Алимов работа.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, постоянного поиска, мобильности и готовности к внедрению новшеств. Благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность.

Анализируя показатели ГУП ЧР ««Сортсемовощ» Минсельхоз Чувашии»– последние несколько отчетных периодов организация находилась в крайне тяжелом положении. Изменение показателей финансовой деятельности предприятия, неблагоприятные факторы, влияющие на предприятие, в том числе из-за реализации некоторых налоговых норм, невозможность санирования и финансового оздоровления привели предприятие к банкротству и конкурсному производству.

Проанализировав финансовые показатели деятельности на стадии наблюдения можно сделать вывод о том, что в данном случае имеет место естественное банкротство (Реальное). При анализе отчетности и сделок ГУП ЧР ««Сортсемовощ» Минсельхоз Чувашии» можно прийти к выводу о том что факты преднамеренного и фиктивного банкротства отсутствуют.

Значительная часть предприятий, находящихся в государственной собственности и относящихся к малому и среднему бизнесу, управляется неэффективно. Это приводит к росту задолженностей по обязательным платежам (налогам и сборам), электроэнергии, газу и т. п., по заработной плате.

Изменить ситуацию к лучшему можно, если у предприятия появляется заинтересованный собственник, имеющий возможность глубоко и целенаправленно им заниматься. Основной механизм смены собственника, применяемый государством, – это приватизация. Хотя зачастую используется и банкротство.

Механизм банкротства акционерных обществ апробирован многими. А вот особенности деятельности ГУПов накладывают особенности и на их банкротство, что обуславливает достаточно глубинный интерес к изучаемой проблеме.

В заключении предлагаются следующие выводы и рекомендации:

1.В целом, банкротство является весьма сложной и многогранной процедурой, как с экономической, так и с юридической точки зрения. Стоит отметить важность правильного выбора специалистов для ведения и юридического сопровождения всей процедуры, так как исход напрямую зависит от их работы.

2.Для российской системы банкротства большей степени, чем для иностранных, необходимо повышать уровень профессионализма работников и усиливать требования к соблюдению этических норм. Необходимо также расширение мер материальной ответственности руководства для исключения мошенничества и преднамеренного банкротства.

3. Необходимо отработать методику мониторинга финансово-хозяйственной деятельности ГУПов, наносящих ущерб казне города, а ликвидные предприятия перевести в разряд акционерных обществ и привлечь инвесторов для их модернизации.

4. По мнению ФАС РФ государственные и муниципальные унитарные предприятия являются инструментом для разворовывания бюджетных денег.

Так в ежегодном докладе ФАС о состоянии конкуренции, представленном на сайте ведомства, антимонопольная служба описывает основные способы увода государственных средств через бюджетные учреждения.

Например, с помощью непрозрачных процедур ГУПы и МУПы передают в аренду землю и строят на ней коммерческие объекты, а потом дают сами себе преимущественное право выкупа этой земли.

В итоге ФАС предлагает ликвидировать ГУПы и МУПы, за исключением созданных в стратегически важных отраслях, а все имущество передать в госсобственность с последующей приватизацией.

С точки зрения бюджета, по мнению ФАС, ликвидация ГУПов и МУПов была бы крайне полезна: помимо того что казне не придется тратить деньги на содержание де-факто коммерческих организаций, серьезные дополнительные доходы может принести их грамотная приватизация. Не говоря уже об экономии, которая возникнет благодаря пресечению разворовывания земли и имущества.

5. Для эффективного и своевременного предотвращения банкротства необходимо осуществлять постоянный мониторинг финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития. Выделяется особая группа объектов наблюдения, формирующая возможное “кризисное поле”, реализующее угрозу его банкротства.

6. Так же очень важным является выбор и использование действенных внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия, соответствующих масштабам его кризисного финансового состояния. Внутренние механизмы финансовой стабилизации призваны обеспечить реализацию срочных мер по возобновлению платежеспособности и восстановлению финансового равновесия предприятия за счёт внутренних резервов.

7. Определение эффективной формы санации предприятия – один из важных шагов предотвращения  ликвидации производства. Предприятие вынуждено прибегнуть к внешней помощи, которая обычно принимает форму санации. Санация предприятия может проводиться как до, так и в процессе производства дела о банкротстве. В процессе санации необходимо обосновать выбор наиболее эффективных её форм, чтобы в возможно более короткие сроки достичь финансового оздоровления и не допустить объявления банкротства предприятия.

8.Особенно важным на пути оздоровления предприятия является обеспечение контроля над результатами разработанных мероприятий по выводу предприятия из финансового кризиса. Контроль возлагается непосредственно на руководителей предприятия. Результаты контроля периодически обсуждаются с целью внесения необходимых корректив, направленных на повышение эффективности антикризисных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г., вступила в силу со дня официального опубликования в РГ 25.12.1993 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть Первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, опубликован ст. 3301 СЗ №32 от 05.12.1994).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть Вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, опубликован ст. 410 СЗ №5 от 29.01.1996).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть Третья от 26.11.2001 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001, опубликован ст. 4552 СЗ №49 от 03.12.2001).
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть Четвертая от 18.12.2006 №230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006, опубликован ст. 5496 СЗ №52 от 25.12.2006).
  6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002, опубликован ст. 3012 СЗ №30 от 29.07.2002).
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, опубликован ст. 2954 СЗ №25 от 17.06.1996).
  8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (принят ГД ФС РФ 27.09.2002, опубликован ст. 4190 СЗ №43 от 28.10.2002).
  9. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.1999 № 40-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.09.1998, опубликован ст. 1097 СЗ №9 от 01.03.1999).
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ «Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства» от 27.12.2004 № 855 (опубликовано ст. 5519 СЗ №52 от 27.12.2004).
  11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» от 25.06.2003 № 367 (опубликовано ст. 2664 СЗ №26 от 30.06.2003).
  12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998, опубликован ст. 3813 СЗ №31 от 03.08.1998).
  13. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (принят ГД ФС РФ 13.07.2001, опубликован ст. 3431 СЗ №33 от 13.08.2001).
  14. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.11.2007, опубликован ст. 6076 СЗ №49 от 03.12.2007).
  15. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 12.08.2005 № 510 (опубликовано ст. 3504 СЗ №34 от 22.08.2005).
  16. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» от 03.02.2005 № 52 (опубликовано ст. 464 СЗ №6 от 07.02.2005).
  17. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)»: Постатейный научно-практический / Под ред. В.Ф. Попондопуло. – М.: Омега-Л, 2003. – 488 с.
  18. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие.- М; Мисанта, 2008. – 624 с.
  19. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивости предприятия», М., «Финансы и статистика», 2009 г. – 528 с.
  20. Гизатуллин М.И. Как избежать банкротства. Рецепты финансового оздоровления предприятия. Изд-во: ГроссМедиа Ферлаг 20010 г 120 с..
  21. Елисеев А. «Банкротство: эффективность применения института в современных условиях» // Российский экономический журнал, № 8, 2000 г.
  22. Ковалев В.В., О.Н.Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2009. – 424с.
  23. Лобушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
  24. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 639 с.
  25. Пустовалова Е.Ю.Судьба требований кредиторов при банкротстве должника. – М.: «Статут», 2003. – 270 с.
  26. Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства //Вопросы экономики, 2004 г., № 4.
  27. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов;  Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 495 с.
  28. Консультант ПЛЮС Версия 3000.03.26, база данных от 08.05.2008.
  29. Гарант Платформа F1 Эксперт.
  30. Помощник арбитражного управляющего (версия 1.8.0)

 

1 Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (ст. 4190 СЗ №43 от 28.1.2002);

2 2Гизатуллин М.И. Как избежать банкротства. Рецепты финансового оздоровления предприятия. Изд-во: ГроссМедиа Ферлаг 2004 г.Стр. 47.

 

3 Гизатуллин М.И. Как избежать банкротства. Рецепты финансового оздоровления предприятия. Изд-во: ГроссМедиа Ферлаг 2004 г.Стр. 60.

 

 

 


Информация о работе Особенности процедуры банкротства государственных унитарных предприятий Чувашской Республики