Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 19:40, отчет по практике
Целью данной технологической практики является:
1) ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия;
2) изучение основных технологических операций предприятия;
Введение 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ЗАО «ВМК» 4
2 Управление технологией 13
3 Организация производства продукции и оказания услуг 28
4. Стандартизация, метрология и контроль качества продукции 31
5. Индивидуальное задание 33
Выводы и рекомендации 42
Библиографический список 43
Все рассмотренные показатели являются важными элементами в системах управления качеством продукции, призванных обеспечить соответствие параметров изделий динамике потребностей рынка.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на до производственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.
Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
Основной задачей каждого предприятия или организации является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества - непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация - нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.
Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой как для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.
В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:
Сертификация соответствия - действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Сертификация основана на проведении испытаний и оценке условий производства сертифицируемой продукции, контроле выполнения этих процедур и надзоре за качеством продукции со стороны независимого органа. Сочетание всех этих операций позволяет установить в нормативно-технической документации и контролировать любые важные для потребителя характеристики продукции. Поэтому сертификация - не только надежная гарантия строгого их соответствия установленным требованиям и источник достоверной информации о таком соответствии, но и эффективное средство и стимул повышения качества продукции [2, c.108].
современных условиях работа любой организации не может быть успешной без постоянного совершенствования деятельности, направленной на улучшение качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Однако добиться успеха можно, осознавая, что стремиться к качеству - процесс непрерывный, требующий постоянного движения вперед. Оценивать уровень своей деятельности, сравнивать себя с лидерами, определить сильные и слабые стороны, спланировать мероприятия по улучшению деятельности и обеспечению эффективности их выполнения, привлечь к этой работе всех работников предприятия - все это возможно, благодаря самооценке.
В процессе проведения самооценки есть важный этап - непосредственные измерения. Однако чтобы результаты измерений можно было использовать, их надо интерпретировать. Без соответствующей интерпретации измерения сами по себе ценности не представляют [3, c.95].
Меры, имеющие негативный тренд, конечно, будут подходящими кандидатами на улучшение, однако на такое решение о включении конкретного показателя в план оказывает влияние не только его изменение во времени, но также степень важности рассматриваемого бизнес-процесса для обеспечения конкурентоспособности. Выборочное наложение трендов демонстрирует, что при явном увеличении реализации, прибыли и снижении себестоимости продукции на сегодняшний день, выделенная область требует выявления причин снижения прибыли и дальнейшего анализа. Выявление причин потребует наложение дополнительных трендов показателей возможного влияния на снижение прибыли.
Особенность внедрение метода структурирования функций качества (СФК) состоит в том, что он позволяет идентифицировать взаимосвязи между требованиями и средствами их удовлетворения, а также дает метод анализа этих взаимосвязей. Эта особенность реализуется путем построения специальной таблицы, которая имеет форму дома. Его называют "домом качества". Здесь накапливаются результаты исследования. Они используются для совершенствования бизнес-процесса. В областях "дома" размещают исследуемые элементы.
"Что?" - внешние потребители. Здесь можно также размещать требования, предъявляемые внешними поставщиками, внутренними потребителями и поставщиками, а также другими заинтересованными сторонами.
"Степень важности" - важности конкретных требований.
"Как?" - элементы, которые представляют собой средства, используемые для удовлетворения различных требований. Если, например, требуется сократить время обслуживания клиента, то соответствующим средством, размещенным в "Как?", может быть, например, увеличение пропускной способности в периоды пиковой загрузки.
"Матрица соответствий
(отношений)" - в центре дома
качества размещаются элементы,
которые непосредственно
"Как?" против "Как?",
т.е. на крыше дома качества
размещаются элементы, которые представляют
собой взаимосвязи между
"Сколько" - результаты
анализа. Для этого важность
Например для предприятий шинной отрасли можно использовать метод структурирования функции качества (СФК) для выбора наиболее эффективного пути снижения затрат на качество. Такой анализ процесса может выполнить группа, созданная для улучшения данного процесса.
Существует огромный набор инструментов, предназначенный для специалистов в области совершенствования контроля системы качества продукции. Если к этому добавить систему показателей и другие элементы совершенствования, то получается мощное средство для улучшения процессов. Главная проблема - определить, какой метод (инструмент) нужно использовать в каждой конкретной ситуации.
Первый и самый важный критерий - соответствие метода поставленной цели. Для обсуждения методики целесообразно обратиться к общей модели совершенствования качества продукции. Совершенствование представляет собой цикл, который должен идти непрерывно. Каждую фазу цикла этого процесса можно считать начальной.
Все вместе представляет собой законченную систему улучшения показателей, которая выявляет зазоры, устанавливает приоритеты, внедряет улучшения и анализирует полученные результаты. В итоге выявляются новые зазоры между идеальным и существующим процессами и цикл замыкается. Первая задача, следовательно, - запуск этого цикла, как неотъемлемой части общей организации работы по постоянному улучшению. Следующая задача - выбор правильного инструмента для выполнения работ.
Различные фазы этого цикла совершенствования требуют использования различных инструментов. Главный критерий для выбора инструмента - соответствие реальной ситуации.
Понятие "качество" является многогранным. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических отношений. Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество продукции.
В показателе "качество" высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда - существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании.
Уровень качества изготовления характеризует соответствие готового изделия требованиям нормативно-технической документации на его изготовление, основанной на требованиях потребителей, включая соблюдение технологического процесса, технических условий, стандартов.
Критерием оптимального уровня качества продукции может служить комплексный интегральный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции и суммарных затрат на ее создание и эксплуатацию (потребление) [2; c.342].
Выводы и рекомендации
В следствие прохождения технологической практики на предприятии ЗАО «Волгодонский молочный комбинат» можно сделать следующие выводы.
ЗАО «ВМК» является одним крупнейших заводов в Ростовской области по выпуску цельномолочной продукции. Данное предприятие впускает качественную молочную продукцию, из натурального сырья. Комбинат имеет широкий ассортимент товара, продукция выпускается без консервантов.