Отчет по преддипломной практики В ООО «Евенго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:47, отчет по практике

Описание работы

Общество реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам,
установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.
Общество является коммерческой организацией, т. е. создано для достижения цели: извлечения прибыли.
ООО «Евенго» руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Владимирской области, Указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, другими нормативными правовыми актами, приказами, а также Уставом (Приложение № 1).

Содержание работы

Общая характеристика предприятия …………………………………..1

Организационная структура предприятия……………………………..3

Оценка финансово-экономического положения предприятия……….12

Информационная система управления…………………………………19

Файлы: 1 файл

Практика в ООО Евенго копия.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

Организационная структура  ООО «Евенго» представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Организационная  структура

 

6

Существующая организационная структура  ООО «Евенго» является линейно - функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.

Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Достоинства линейно - функциональной структуры:

1) более глубокая, чем  в линейной структуре, проработка  стратегических вопросов;

2) некоторая разгрузка  руководителя;

3) может быть обеспечено  конкурентное преимущество через  повышение качества работы функциональных  подразделений;

4) возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

5) внутренние организационные  связи ясно очерчены;

6) при наделении функциональных  подразделений правами функционального  руководства такая структура  - хороший первый шаг к более  эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - функциональной структуры:

1) руководители специализированных  подразделений ориентированы на  рутинную текущую работу;

2) ответственность за  финансовые результаты предприятия  в целом несет исключительно  руководитель предприятия

3) недостаточно четкое  распределение ответственности,  т. к. лица, готовящие решение,  не участвуют в его выполнении;

4) тенденции к чрезмерной  централизации управления;

Рассмотрим функции  руководящего состава (Приложение № 2). 

На  заместителя  директора  ООО «Евенго» по общим вопросам возлагаются следующие функции:    

-участие  в заключении  хозяйственных  договоров  предприятия и

контроль за их своевременным и точным исполнением.     

-контроль за сохранностью имущества предприятия.      

-обеспечение  здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей,  контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.     

 Заместитель директора по общим вопросам  также организует работу и  эффективное взаимодействие  внутренних структур предприятия, направляет их деятельность на развитие и совершенствование  торговой деятельности,

организует  работу предприятия на основе широкого использования новейшей техники и  технологии, прогрессивных форм  управления  и организации  труда,  рационального  использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. В его подчинении находится юридическая и кадровая служба.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг), осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии. Кроме того, дает рекомендации и консультации специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу. Заместитель директора по коммерческим вопросам проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств, участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках по рекламе и т.д. Ему подчиняются: транспортный отдел и товароведы, товароведам непосредственно подчиняются продавцы.

Начальник отдела экономики  и прогнозирования осуществляет руководство работой по экономическому планированию предприятия, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.  
Также он возглавляет подготовку проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Кроме того, руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия. Занимается проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия. Ему подчиняется отдел экономики и прогнозирования.

8

Отдел бухгалтерии непосредственно  осуществляет ведение бухгалтерского учета и контроля. Главный бухгалтер организует систему учета всех финансовых операций, подготовку бухгалтерской отчетной документации, осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств.

Анализ эффективности  организационной структуры ООО «Евенго» позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль предприятия.

 

2.3. Содержание кадровой работы на предприятии

Одной из важных функций торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий.

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).

Главная цель управления персоналом ООО «Евенго» состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Кадровыми вопросами в ООО «Евенго» занимается кадровая служба. Кадровая работа на предприятии включает в себя следующие направления деятельности:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения  потребностей в людских ресурсах  и необходимых для этого затрат.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

Для осуществления набора персонала в «Евенго» используют следующие методы:

9

1) публикация объявлений в местной газете «Коммунар»;

2) по рекомендациям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

В процессе отбора предпочтение отдается работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре потребительского рынка.

4. Определение заработной  платы и компенсации: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала.

5. Профориентация и  адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения.

7. Оценка трудовой  деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение,  перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих  кадров, управление продвижением  по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Значительным положительным  моментом на предприятии является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим звеном, ориентированы на демократические принципы управления и формирование психологии здорового восприятия каждым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных.

10

Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со средним специальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.

Специалисты предприятия ставят задачу творческого переосмысления и переработки всего накопленного потенциала, поскольку изменение экономической ситуации в республике требует новых подходов к организации торгово-технологического процесса. На предприятии планируется проводить семинары по повышению специальных знаний работников, направлять их на курсы повышения квалификации, создавать условия для обучения сотрудников в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от работы.

2.4. Анализ кадрового  состава предприятия

 

Согласно штатному расписанию (Приложение № 3) в настоящее время в ООО «Евенго» трудится 78 человек. Большинство работников предприятия работают в организации с момента открытия.

Стаж работы персонала  от 8 и более лет. Состав персонала представлен в таблице № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

Таблица № 1. Состав персонала ООО «Евенго» по состоянию на 31.12.2012г.

 

 

Наименование должности

Численность, чел.

1

Директор

1

2

Заместитель директора

1

3

Юрист

1

4

Специалист по кадрам

1

5

Заместитель директора  по коммерческим вопросам

1

6

Главный бухгалтер

1

7

Бухгалтер

4

8

Бухгалтер-кассир

1

9

Начальник отдела экономики и прогнозирования

1

10

Экономист

1

11

Товаровед

7

12

Продавец-кассир

10

13

Продавец

30

14

Механик

1

15

Водитель

7

16

Уборщица служебных  помещений

10

17

ИТОГО

78


 

 

В составе персонала выделяются категории административного и производственного персонала. В категорию производственного персонала включаются основные и вспомогательные рабочие. К административному персоналу относятся руководители и специалисты. Оценка динамики и структуры работников  представлена в таблице № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

Таблица №2 .Структура работников по категориям занятых в динамике

 

Показатели

Ед.

изм.

2009г.

2010г.

2011г.

1. Среднесписочная численность  работников, всего

чел.

38

59

78

2. В том числе по  категориям занятых:

       

2.1  руководители

чел.

3

4

5

2.2  специалисты

чел.

5

7

8

2.3  торговые работники

чел.

20

30

47

2.4  обслуживающий персонал

чел.

10

18

18

3. Численность торговых работников и обслуживающего персонала

чел.

30

48

65

4. Численность административного  персонала

чел.

8

11

13

5. Удельный вес торговых работников и обслуживающего персонала

%

78,9

81,4

83,3

6. Удельный вес административного персонала

%

21,1

18,6

16,7

7. Соотношение численности торговых работников, обслуживающего персонала и административного персонала

-

3,7

4,4

4,9

Информация о работе Отчет по преддипломной практики В ООО «Евенго»