Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:50, контрольная работа
Оптовая фирма по продаже цемента имеет четыре склада, находящихся в разных р-нах г.Саратова, объёмы запасов на которых представлены на рис.1. Фирма обслуживает строительные организации, которые производят капитальный ремонт четырёх объектов, спрос которых также представлен на рис.1. Расстояния между складами и объектами строительства представлены в табл.1. Средняя стоимость перевозки 1 мешка с цементом на 1 км составляет 5 рублей.
Таблица 6
Спрос пунктов 5 и 6
Последний номер зачётной книжки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Спрос пункта 5 | 225 | 215 | 295 | 195 | 185 | 175 | 165 | 155 | 145 | 135 |
Спрос пункта 6 | 125 | 135 | 145 | 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 |
Задание 3
Задача о назначениях
У автотранспортной компании имеется n автомобилей разных марок (выбирается по номеру зачётной книжки из табл.8). Автомобили разных марок имеют разную грузоподъёмность qi (т) и разные удельные эксплуатационные затраты ci ($/км) – таблица 7. Компания получила заказы от m клиентов на перевозку грузов, причём в каждом заказе указан объём перевозимого груза Qi (т) и расстояние перевозки Lj (км). Заказы на перевозку выбираются из таблицы 9. Требуется, используя табличный процессор Excel, оптимальным образом назначить автомобили на рейсы для выполнения заказов клиентов, полагая тарифы (руб./км) для клиентов на перевозки одинаковыми.
Таблица 7
Характеристики автомобилей по маркам
Характеристики | Марка автомобиля | |||||
A | B | C | D | E | ||
Грузоподъёмность, т | qi | 20 | 16 | 8 | 5 | 2,5 |
Удельные затраты, $/км | ci | 0,8 | 0,55 | 0,35 | 0,25 | 0,13 |
Таблица 8
Структура парка автомобилей автотранспортной компании
| Предпоследний номер зачётной книжки | ||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Количество автомобилей | марки A | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 4 | 2 | 3 | 0 | 5 |
марки B | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 0 | 2 | 3 | 3 | 1 | |
марки C | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | |
марки D | 2 | 4 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
марки E | 2 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 2 |
Таблица 9
Заказ на перевозку груза
Последний номер за-чётной книжки | Характе-ристики | Клиенты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
0 |
| 55 | 45 | 75 | 125 | 10 | 15 | 35 | 25 | 65 |
| 25 | 75 | 125 | 50 | 40 | 70 | 60 | 20 | 10 | |
1 |
| 90 | 45 | 20 | 120 | 10 | 50 | 80 | 55 | 10 |
| 12 | 24 | 36 | 55 | 17 | 20 | 30 | 15 | 40 | |
2 |
| 50 | 300 | 30 | 25 | 100 | 75 | 50 | 10 | 40 |
| 40 | 32 | 45 | 65 | 20 | 15 | 100 | 44 | 18 | |
3 |
| 10 | 50 | 40 | 90 | 10 | 25 | 40 | 5 | 70 |
| 50 | 60 | 70 | 18 | 20 | 10 | 12 | 25 | 28 | |
4 |
| 45 | 55 | 175 | 25 | 100 | 35 | 15 | 65 | 25 |
| 40 | 32 | 45 | 65 | 20 | 15 | 100 | 44 | 18 | |
5 |
| 90 | 45 | 20 | 120 | 10 | 50 | 80 | 55 | 10 |
| 12 | 24 | 36 | 55 | 17 | 20 | 30 | 15 | 40 | |
6 |
| 5 | 35 | 30 | 25 | 100 | 75 | 50 | 10 | 40 |
| 25 | 75 | 125 | 50 | 40 | 70 | 60 | 20 | 10 | |
7 |
| 100 | 35 | 45 | 95 | 15 | 125 | 35 | 5 | 50 |
| 50 | 60 | 70 | 18 | 20 | 10 | 12 | 25 | 28 | |
8 |
| 65 | 25 | 35 | 15 | 10 | 125 | 35 | 25 | 65 |
| 14 | 22 | 35 | 10 | 44 | 19 | 27 | 40 | 50 | |
9 |
| 90 | 45 | 20 | 120 | 10 | 50 | 80 | 55 | 10 |
| 62 | 23 | 74 | 14 | 54 | 20 | 30 | 15 | 25 |
Содержание
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Введение
Задание 1. Классическая транспортная задача
Задание 2. Транспортная задача с промежуточными пунктами
Задание 3. Задача о назначениях
Список использованных источников
Введение
Целью работы является получение необходимых навыков для решения транспортных задач симплекс-методом, с помощью так называемых транспортных таблиц, изучение приёмов, используемых при решении, и основных понятий; изучение практического применения алгоритмов автоматизации получения данных, их обработку и использование при решении задач планирования и учёта работы подвижного состава.
Предлагаемые изучению методы решения обладают широкой областью применения, с их помощью можно выполнять транспортные задачи разного рода.
Задание 1. Классическая транспортная задача
Данную задачу можно решить симплекс-методом или с помощью так называемой транспортной таблицы. Исходные данные для решения классической транспортной задачи целесообразно представить в виде двух таблиц, в первой из которых представлены значения стоимости перевозок единицы товара cij от i-го поставщика к j-му потребителю (кратчайшие расстояния из исходной Таблицы 1 умноженные на среднюю стоимость перевозки 1 мешка с цементом на 1 км = 5км – ячейка F2). Во второй таблице представлены: значения Si – предложения каждого i-го поставщика; значения Dj – спроса каждого j-го потребителя; переменные xij, первоначально принимающие нулевые значения; вспомогательная строка и вспомогательный столбец «Сумма».
Рис. 3. Стоимость перевозки единицы товара (сверху) и
Значения спроса и предложения (снизу)
В целевую ячейку C18 запишем формулу, содержащую целевую функцию:
=СУММПРОИЗВ( B4:C5;C12:D13).
Используя меню СервисПоиск решения, открываем диалоговое окно Поиск решения, в котором устанавливаем целевую ячейку равной минимальному значению, определяем диапазон изменяемых ячеек ($C$12:$D$13) и ограничения.
Рис. 4. Диалоговое окно Поиск решения
В Excel несбалансированная транспортная задача решается путем изменения ограничений по спросу, если спрос превышает предложение ($C$14:$D$14 <= $C$11:$D$11).
Запускаем процедуру вычисления, щелкнув по кнопке Выполнить:
Рис. 5. План оптимального закрепления потребителей за поставщиками
Решение показывает, что спрос потребителей будет удовлетворен не полностью (Театру необходимо ещё 450 мешков с цементом), при этом продукция будет вывезена со всех складов.