Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:58, курсовая работа
Актуальность совершенствования теории антикризисного управления, ориентированной на современный этап развития российской экономики, подтверждается официальной российской статистикой, которая отражает хотя и снижающийся, но все еще относительно высокий удельный вес (в целом по стране) убыточных предприятий (организаций), который в течение последних пяти лет находится в диапазоне 30-40 % . И, если не принимать мер соответствующего ответного реагирования, эти процессы будут усиливаться под влиянием текущего мирового финансового кризиса.
Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы…………
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, шт. |
Средняя цена реализованной продукции, руб. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Сумма прибыли от реализации продукции, тыс. руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |
Периферия |
220000 |
237015 |
350 |
384 |
315 |
347 |
7700 |
8770 |
Сетевое |
66000 |
53503 |
880 |
1055 |
790 |
920 |
5940 |
7223 |
Прочее |
1050000 |
858114 |
50 |
58 |
45 |
54 |
5250 |
3432 |
Принтеры |
30000 |
10009 |
3100 |
3819 |
2794 |
3300 |
9180 |
5195 |
Всего |
1366000 |
1158641 |
28070 |
24620 |
Как показывают приведеные данные наибольшим спросом у населения пользуются мелкие дополнительные изделия, а также Периферия, но наибольшую прибыль предпритию приносят продажи Принтеров и Периферия.
Таблица 10.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель |
План |
План, пересчитанный на фактический объем продаж |
Факт |
Выручка |
280580 |
203971 |
235455 |
Полная себестоимость |
252510 |
183507 |
210835 |
Прибыль от реализации |
28070 |
20464 |
24620 |
План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном 2010 году недовыполнен на 3450 тыс. руб. (28070 - 24620), или на 12,29%.
Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
∆П(VРП Уд)= 20464 - 28070 = - 7606 тыс. руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж,
необходимо плановую прибыль умножить
на процент перевыполнения (недовыполнения)
плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости
или в натурально-условном исчислении
(1158641/1366000*100-100=-15,
∆ПVРП= 28070*(-15,18%)/100 = -4261 тыс. руб.
Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):
∆ПУд= (-7606) - (-4261)= - 3345 тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
∆ПС= 183507 - 210835 = -27328 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:
∆ПЦ=235455 – 203971 = + 31484 тыс. руб.
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической (см. таблицу 11).
Таблица 11.
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель |
Условия расчета |
Расчет |
Сумма прибыли, тыс. руб. | |||
объем реализации |
структура товарной продукции |
цена |
себестоимость | |||
План |
План |
План |
План |
План |
Впл-Зпл |
28070 |
Условие 1 |
Факт |
План |
План |
План |
Ппл*Крп |
23809 |
Условие 2 |
Факт |
Факт |
План |
План |
Вусл-Зусл |
20464 |
Условие 3 |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
Вф-Зусл |
51947 |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Вф-Зф |
24620 |
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана по реализации продукции (Крп), а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот коэффициент.
Выполнение плана по реализации рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном (в данном случае условных штук продукции) и стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет:
Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 15,18% и составить 23809 тыс. руб. (28070 * 0,8482).
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
∑( VРПi ф * Цi пл) - ∑( VРПi ф * Сi пл) = 20464 тыс. руб.
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
∑( VРПi ф * Цi ф) - ∑( VРПi ф * Сi пл) = 51947 тыс. руб.
По данным Таблицы 2.9 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменение суммы прибыли за счет:
∆ПVРП= П условие 1-Ппл = 23809 - 28070 = - 4261 тыс. руб.
∆Пстр= П условие 2- П условие 1 = 20464 – 23809 = - 3345 тыс. руб.
∆Пцен= П условие 3- П условие 2 = 51947 – 20464 = + 31483 тыс. руб.
∆Пцен= П факт- П условие 3 = 24620 – 51947 = - 27327 тыс. руб.
Итого: (- 4261) + (- 3345) + 31483 + (-27327) = - 3450 тыс. руб.
Отмечу, что ранее были получены данные ∆ПС= -27328 тыс. руб. и ∆ПЦ= + 31484 тыс. руб., они несколько отличаются от рассчитанных методом цепной подстановки (из-за погрешностей в округлении), но это не влияет на конечный результат: план по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном 2009 году недовыполнен на 3450 тыс. руб.
По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции. На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения среднереализационных цен.
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Ci) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид;
Пi=VРПi*( Цi - Сi))
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки:
Ппл=VРПпл*(Цпл – Спл))=220000 * (350 – 315) = + 7700 тыс. руб.
Пусловие 1 =VРПф*(Цпл – Спл))=237015 * (350 – 315) = + 8296 тыс. руб.
Пусловие 2 =VРПф*(Цф – Спл))=237015 * (384 – 315) = + 16354 тыс. руб.
Пф =VРПф*(Цф – Сф))=237015 * (384 – 347) = + 8770 тыс. руб.
∆Побщ= Пф - Ппл = 8770 – 7700 = + 1070 тыс. руб.
∆ПVРП= Пусловие 1 - Ппл = 8296 – 7700 = + 596 тыс. руб.
∆ПЦ= Пусловие 2 - Пусловие 1 = 16354 - 8296 = + 8059 тыс. руб.
∆ПС= Пф - Пусловие 2 = 8770 - 16354 = -7584 тыс. руб.
Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:
∆ПVРП=(VРПф- VРПпл)*( Цпл – Спл)) = (237015 – 220000) * (350 – 315) = + 596 тыс. руб.
∆ПЦ=VРПф*( Цф – Цпл)) = 237015 * (384 – 350) = + 8059 тыс. руб.
∆ПС= - VРПф*( Сф – Спл)) = - 237015 * (347 – 315) = - 7584 тыс. руб.
Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Результаты факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции представлены в таблице 12.
Данные, приведенные в таблице 12, показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное и в какой степени.
Таблица 12.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, шт. |
Сумма прибыли от реализации продукции, тыс. руб. |
Отклонение от плановой прибыли, тыс. руб.
| |||||
план |
факт |
план |
факт |
общее |
за счет объема |
за счет цены |
за счет себестоимости | |
Периферия |
220000 |
237015 |
7700 |
8770 |
1070 |
596 |
8059 |
-7584 |
Сетевое |
66000 |
53503 |
5940 |
7223 |
1283 |
-1125 |
9363 |
-6955 |
Прочее |
1050000 |
858114 |
5250 |
3432 |
-1818 |
-959 |
6865 |
-7723 |
Принтеры |
30000 |
10009 |
9180 |
5195 |
-3985 |
-6117 |
7196 |
-5065 |
Всего |
1366000 |
1158641 |
28070 |
24620 |
-3450 |
-7606 |
31483 |
-27327 |
Очевидно, что план по сумме прибыли перевыполнен для периферии на 13,89% (1070 / 7700), а по сетеовому на 21,60% (1283 / 5940).
План недовыполнен по прочим товарам на 34,62% (1818 / 5250) и по принтерам на 43,41% (3985 / 9180).
Увеличение цены явилось положительным фактором для всех видов продукции: за счет этого фактора увеличилась прибыль на 31483 тыс. руб.
Увеличение себестоимости явилось отрицательным фактором для всех видов продукции: за счет этого фактора уменьшилась прибыль на 27327 тыс. руб.
За счет объема продукции выросла прибыль только для такого вида продукции как Периферия (на 596 тыс. руб.), для другой продукции данный фактор лишь уменьшал фактическую прибыль предприятия.
Для компаний важно рассчитывать эффективность финансовой деятельности. Эффективность работы предприятия характеризуется прежде всего наличием прибыли. Чем больше прибыль, приходящаяся на единицу использованных ресурсов, тем эффективнее работает предприятие. Показателем, отражающим результативность деятельности предприятия, выступает рентабельность.
В общем случае, показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы пред
Понятие рентабельности прочно вошло в обиход финансового менеджмента. Наиболее известны следующие показатели, характеризующие рентабельность, т.е. относительное влияние различных производственно-экономических факторов на величину прибыли компании: рентабельность продаж, рентабельность затрат, рентабельность всех активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность текущих активов, рентабельности внеоборотных активов и рентабельности инвестиций.
Рентабельность продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия и характеризует эффективность его производственно-хозяйственной деятельности. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. С помощью рентабельности продаж можно оценить прибыльность не только производства в целом, но и отдельных видов продукции.
Рентабельность затрат показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.
Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»