Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность совершенствования теории антикризисного управления, ориентированной на современный этап развития российской экономики, подтверждается официальной российской статистикой, которая отражает хотя и снижающийся, но все еще относительно высокий удельный вес (в целом по стране) убыточных предприятий (организаций), который в течение последних пяти лет находится в диапазоне 30-40 % . И, если не принимать мер соответствующего ответного реагирования, эти процессы будут усиливаться под влиянием текущего мирового финансового кризиса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Ревников - Антикризисное планирование в организации ООО ОРГСЕРВИС.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

Анализируя рассчитанные данные можно сказать, что увеличивая ассортимент продукции предложенными товарами ООО «ОРГСЕРВИС» получит дополнительно 3042 тыс. руб. прибыли в год. Т.о. за счет расширения ассортимента прибыль ООО «ОРГСЕРВИС» может увеличиться на по отношению к 2010 году.

Отмечу, что больших финансовых затрат на покупку оборудования для открытия отдела не предвидится, т.к. данное оборудование относится к средней ценовой категории. Общая сумма инвестиционных затрат на оборудование исходя из затрат на первый отдел составит 396 тыс.руб.

Для полноценной работы дополнительному отделу ООО «ОРГСЕРВИС» необходим широкий ассортимент товаров, состоящий из 500-1000 наименований (это обойдется в 300 тыс. руб.), обязательно нужно дополнить ассортимент аксессуарами (100 тыс. руб.).

Кроме того, необходим ремонт помещения (на данный момент это подсобное помещение), а также изготовление вывески. На это планируется потратить дополнительно 100 тыс. руб. Т.о. общие затраты по проекту составят около 1250 тыс. руб.

Для покупки оборудования и первой партии товара предлагается применить смешанную форму финансирования: собственные средства предприятия составляют 250 тыс. рублей, величина привлеченных кредитных ресурсов – 1000 тыс. рублей. Также могли быть применены варианты с открытием отдела полностью за счет предприятия и полностью за счет заемных средств. Однако, по мнению автора, если ООО «ОРГСЕРВИС» не будет пользоваться заемными средствами, то это может привести к сбоям в закупках и как следствии ухудшении платежеспособности ООО «ОРГСЕРВИС», ухудшению его финансового состояния. Кроме того, если судить по данным отчетности (бухгалтерский баланс) у ООО «ОРГСЕРВИС» на конец 2010 года не было 1250 тыс. руб. свободных денежных средств. Если ООО «ОРГСЕРВИС» будет кредитоваться на 1250 тыс. руб., тогда согласно условиям банка (если сумма по кредиту более 1 млн. рублей) срок кредитования составит не 3 года, а 5 лет и ставка по кредиту возрастет до 24%, что не выгодно ООО «ОРГСЕРВИС».

Т.о. для приобретения оборудования предполагается получить кредит в Сбербанке России на сумму 1000 тыс. руб. сроком на 3 года под 20% годовых – выплаты по кредиту будут производиться из собственных средств. Проценты выплачиваются ежемесячно. При этом кредит погашается в течение 3 лет.

Схема выплата по кредиту в рублях представлена в Таблице 20.

Таблица 20.

Схема выплат по кредиту ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Период

Сумма кредита

Выплаты по кредиту

Итоговая сумма

Проценты

Постоянная сумма

1 месяц

1000

17 

28

44

2 месяц

972

16

28

44

3 месяц

944

16

28

44

4 месяц

917

15

28

43

5 месяц

889

15

28

43

6 месяц

861

14

28

42

7 месяц

833

14

28

42

8 месяц

806

13

28

41

9 месяц

778

13

28

41

10 месяц

750

13

28

40

11 месяц

722

12

28

40

12 месяц

694

12

28

39

13 месяц

667

11

28

39

14 месяц

639

11

28

38

15 месяц

611

10

28

38

16 месяц

583

10

28

38

17 месяц

556

9

28

37

18 месяц

528

9

28

37

19 месяц

500

8

28

36

20 месяц

472

8

28

36

21 месяц

444

7

28

35

22 месяц

417

7

28

35

23 месяц

389

6

28

34

24 месяц

361

6

28

34

25 месяц

333

6

28

33

26 месяц

306

5

28

33

27 месяц

278

5

28

32

28 месяц

250

4

28

32

29 месяц

222

4

28

31

30 месяц

194

3

28

31

31 месяц

167

3

28

31

32 месяц

139

2

28

30

33 месяц

111

2

28

30

34 месяц

83

1

28

29

35 месяц

56

1

28

29

36 месяц

28

0

28

28

Итого

 

308

1000

1308


 

Т.о. за пользование кредитом предприятие заплатит 308 тыс. руб.

Для реализации проекта требуется дополнительный персонал:

  1. врач-офтальмолог (по совместительству);
  2. мастер по изготовлению очков (по совместительству);
  3. менеджер по продажам (2 человека).

Планируется заработную плату врачу установить в форме оклада (10 тыс. руб. за неполный рабочий день), а остальным сотрудникам в форме процентов от продаж (7%).

Согласно плановым данным, выручка отдела будет равна примерно 500-700 тыс. в месяц. Уровень торговой наценки 50%.

 

3.2. Оценка эффективности предложенных  мероприятий

 

Основные рассчитанные показатели экономической эффективности проекта представлены в таблице 21.

Таблица 21.

Анализ прибыли от открытия отдела ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Доходы и расходы

Условное обозначение

В месяц

За год

Выручка

В

600

7200

Переменные затраты:

Себестоимость

 

400

4800

Освещение помещения

 

5

60

Реклама

 

5

60

ЗП

 

42

504

Отчисления с ЗП (34%)

 

14

171

Итого переменные затраты

ПЕР

466

5595

Постоянные затраты

     

Амортизация

 

7

84

ЗП

 

10

120

Отчисления с ЗП (34%)

 

3

41

Освещение помещения

 

5

60

Итого постоянные затраты

ПОСТ

25

305

Итого издержки

ИЗД=ПЕР+ПОСТ

492

5900

Балансовая прибыль

БП=В-ИЗД

108

1300

УСН (доходы минус расходы 10%)

НП=БП*0,10

11

130

Чистая прибыль

ЧП=БП-НП

97

1170

Рентабельность затрат

РЗ=ЧП/ИЗД*100%

19,83

19,83

Рентабельность продаж

РП=ЧП/В*100%

16,25

16,25


Т.о. расчеты показали, что представленный проект (открытие отдела) может быть реально осуществлен и способен принести ООО «ОРГСЕРВИС» прибыль.

Срок окупаемости проекта – месяцев (расходы + плата за пользование кредитом делим на чистую прибыль в месяц). Рентабельность продаж – 16,25%.

Проведенные расчеты показали, что реализация предложенных параграфе 3.1 дипломной работы мероприятий позволит повысить уровень прибыли ООО «ОРГСЕРВИС». Для дальнейшего анализа проведем оценку влияния предложенных рекомендаций на финансовые результаты ООО «ОРГСЕРВИС».

Таблица 22.

Анализ резервов роста финансовых результатов ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

 

Факт

Резерв роста финансовых результатов

Отклонение от факта

с учетом увеличения ассортимента продукции

за счет открытия отдела

итого

с учетом увеличения ассортимента продукции

за счет открытия отдела

итого

Выручка от реализации

235455

248757

242655

255957

5,65

3,06

8,71

Полная себестоимость

210835

221095

216686

226946

4,87

2,78

7,64

Прибыль от реализации

24620

27662

25969

29011

12,36

5,48

17,84

Прочие доходы и расходы

867

867

867

867

0,00

0,00

0,00

Общая сумма прибыли до налогообложения

25487

28529

26836

29878

11,94

5,29

17,23

Налоги из прибыли

6117

6725

6252

6860

9,95

2,21

12,15

Чистая прибыль

19370

21804

20584

23018

12,56

6,27

18,83


 

Проведенные вычисления показали:

  1. если ООО «ОРГСЕРВИС» увеличит ассортимент это даст прирост выручки на 5,65%, прибыль от реализации увеличится на 12,36%, а чистая прибыль на 12,56%. В результате реализации данного мероприятия чистая прибыль увеличится на 2434 тыс. руб., а прибыль от продаж на 3042 тыс. руб.;
  2. за счет открытия отдела выручка ООО «ОРГСЕРВИС» увеличится на 3,06%, прибыль от реализации увеличится на 5,48%, а чистая прибыль на 6,27%. В результате реализации данного мероприятия чистая прибыль увеличится на 1214 тыс. руб., а прибыль от продаж на 1349 тыс. руб.;
  3. в результате реализации обоих мероприятий выручка от продаж составит 245957 тыс. руб., что на 20502 тыс. руб. или на 8,71% больше уровня 2010 года. При этом прибыль от продаж увеличится на 4391 тыс. руб. или на 17,84%, чистая прибыль составит 23018 тыс. руб., что на 3648 тыс. руб. или на 18,83% больше чем в 2010 году.

Т.о. проведенные расчеты показывают, что реализация предложенных мероприятий даст положительный эффект, финансовые результаты ООО «ОРГСЕРВИС» улучшатся. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для того чтобы успешно функционировать в условиях кризисной ситуации, предприятие должно постоянно улучшать свое положение на рынке: развивать ассортимент продукции; выходить на новые рынки сбыта; находить более эффективные способы продвижения продукции; осуществлять активную инновационную и инвестиционную политику и т.п. Причем все перечисленные направления деятельности должны осуществляться с учетом влияния как внутренних, так и внешних факторов, которые по своему составу, содержанию и характеру воздействия на предприятие довольно многочисленны и разнообразны. Поэтому вопросы эффективного управления развитием предприятия, разработки стратегии  приобретают исключительно важное теоретическое и практическое значение.

В  условиях  усиливающейся  конкуренции устойчивое развитие  бизнеса требует от менеджмента грамотного  управления конкурентными  преимуществами  на  рынке.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Прибыль ООО «ОРГСЕРВИС» получает главным образом от продажи оргтехники, а также от других видов деятельности.

Проведенный анализ показал, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 16772 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом на 19406 тыс. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли на протяжении трех лет имеет прибыль от реализации.

На увеличение прибыли сказалось увеличение объема реализации продукции, что, несомненно, указывает на улучшение работы предприятия.

При этом план по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном 2010 году недовыполнен на 3450 тыс. руб.

Увеличение цены явилось положительным фактором для всех видов продукции: за счет этого фактора увеличилась прибыль на 31483 тыс. руб.

Увеличение себестоимости явилось отрицательным фактором для всех видов продукции: за счет этого фактора уменьшилась прибыль на 27327 тыс. руб. За счет объема продукции выросла прибыль только одного вида продукции (на 596 тыс. руб.), для другой продукции данный фактор лишь уменьшал фактическую прибыль предприятия.

Анализируя рассчитанные коэффициенты рентабельности, можно еще раз сделать вывод, что организация улучшает сою деятельность и повышает прибыль. Этому свидетельствует повышение в 2010 году рентабельности затрат и рентабельности продаж.

Анализ показал, что предприятие должно связывать своё развитие с диверсификацией и развитием бизнеса, кроме того предлагается выход на новые рынки, а именно продажа товаров через интернет.

Стратегические задачи в данном направлении:

  1. расширение ассортимента продукции;
  2. открытие отдела;
  3. открытие интернет-магазина.

Проведенные расчеты показали, что продажа Дисков может дать 162 тыс. руб. в год дополнительной прибыли; продажа средств очистки и накопителей по 720 тыс. руб. и 2160 тыс. руб. соответственно. Т.о. за счет расширения ассортимента прибыль ООО «ОРГСЕРВИС» может увеличиться на 3042 тыс. руб., или на 12,35% по отношению к 2010 году.

Открытие отдела в ООО «ОРГСЕРВИС» также будет прибыльно. Планируется, что выручка в среднем за месяц составит 600 тыс. руб., прибыль от продаж 108 тыс. руб., чистая прибыль – 97 тыс. руб. Срок окупаемости проекта –16 месяцев. Рентабельность продаж – 16,25%.

Если ООО «ОРГСЕРВИС» увеличит ассортимент, это даст прирост выручки на 5,65%, прибыль от реализации увеличится на 12,36%, а чистая прибыль на 12,56%. В результате реализации данного мероприятия чистая прибыль увеличится на 2434 тыс. руб., а прибыль от продаж на 3042 тыс. руб.

За счет открытия отдела выручка ООО «ОРГСЕРВИС» увеличится на 3,06%, прибыль от реализации увеличится на 5,48%, а чистая прибыль на 6,27%. В результате реализации данного мероприятия чистая прибыль увеличится на 1214 тыс. руб., а прибыль от продаж на 1349 тыс. руб.

В результате реализации обоих мероприятий выручка от продаж составит 245957 тыс. руб., что на 20502 тыс. руб. или на 8,71% больше уровня 2010 года. При этом прибыль от продаж увеличится на 4391 тыс. руб. или на 17,84%, чистая прибыль составит 23018 тыс. руб., что на 3648 тыс. руб. или на 18,83% больше чем в 2010 году.

Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»