Понятие, цели и задачи процедуры финансового оздоровления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение теоретических основ и методологического инструментария механизма финансового оздоровления неплатежеспособных организаций. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретически основ финансового оздоровления предприятий;
- исследование методологического инструментария финансового оздоровления неплатежеспособных организаций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы процедуры финансового оздоровления
1.1 Понятие процедуры финансового оздоровления…………………………..4
1.2 Цели и задачи финансового оздоровления …………………………….…..5
1.3 Процедура финансового оздоровления………………………………….….7
2 Методика процедуры финансового оздоровления (санации)
2.1 План санации………………………………………………………………..10
2.2 Модели восстановления платежеспособности……………………………13
2.3 Финансовое оздоровление предприятия методом реструктуризации задолженностей…………………………………………………………………16
3 Основные проблемы финансового оздоровления
3.1 Основные направления и способы финансового оздоровления
российской экономики………………………………………………………….19
3.2 Результат процедуры финансового оздоровления…………………….....19
Заключение …………………………………………………………….………..22
Список использованных источников…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 

Однако необходимо понимать, что предприятие в отношении, которого возбуждено дело о банкротстве не может использовать данные методы реструктуризации. На данном этапе процедура финансового оздоровления, по сути, является одним из методов реструктуризации задолженности.

Дело в том, что основной целью данной процедуры является восстановить платежеспособность предприятия. При чем достижение данной цели регламентируется законодательством, т. е. госудасртво дает возможность предприятию стать платежеспособным, в связи с чем защищат интересы должника на законодательном уровне. Это выражается и в предоставлении предприятию должнику возможности реструктурировать свою задолженность на период проведения процедуры финансового оздоровления, но только теми способами, которые огворенны в законе.

Таким образом, реструктуризация задолженности в условиях процедуры финансового оздоровления представляет собой не совокупность методов по отсрочке платежа, предоставление скидок, зачет долгов и т. д. для оптимизации движения денежных потоков в организации, а единый способ регулирования кредиторской задолженности, целью которого является восстановление платежеспособности должника.

 

3 Основные проблемы финансового оздоровления

3.1 Основные  направления и способы финансового оздоровления российской экономики.

 

В период нагрянувшего глобального экономического кризиса, который также захватил и российскую экономику во второй половине 2008 года встала очень серьезной задачей проблема финансового оздоровления экономики Российской Федерации в целом. В ноябре 2008 года Правительство РФ опубликовало план действий по оздоровлению экономики, где прописаны сектора и отрасли, которые гарантированно получат господдержку. Розница, которая ранее считалась приоритетом, и электроэнергетика не вошли в этот список. В плане действий Правительства тогда было названо множество инструментов помощи компаниям поддерживаемых секторов, в том числе инструментов прямой финансовой поддержки - от предоставления инвестиционных налоговых кредитов до покупки акций и облигаций. Использование подобного инструментария можно увидеть и в антикризисных действиях властей развитых стран. Кроме того, одним из способов финансового оздоровления экономики можно рассматривать уменьшение налога на добавленную стоимость, так как это, пожалуй,  лучший способ накачать экономику не инфляционными деньгами. Но для снижения налогов необходима соответствующая база. Прежде всего - "прозрачная" финансовая система, активно вкладывающая средства в реальный производственный бизнес. Также для оздоровления экономики важен рост роли государства в экономике, консолидация ряда ее отраслей, прежде всего - финансовой. Также необходимо обеспечить рост централизованной поддержки национального финансового рынка, внутреннего потребления, малого и среднего бизнеса, а так же - национального производственного сектора на международных рынках. Также для оздоровления ситуации как в финансовом секторе, так и в отдельных отраслях экономики, необходимо, чтобы коммерческие банки, использующие получаемые ими от государства средства, прежде всего направляли бы эти финансовые средства на поддержку таких отраслей экономики как автомобилестроение, сельхозмашиностроение,  авиационные перевозки,  жилищное строительство.  При этом следует учесть, что поддерживая предприятия государство косвенно поддерживает и их работников, не давая разрастаться безработице. И пока на данный момент ничего придумать нельзя - взамен на финансовую помощь государство должно получать долю в бизнесе компаний.

 

3.2 Результат процедуры финансового оздоровления

 

В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.

Административный управляющий обязан в течение 15 дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.

Собрание кредиторов по итогам рассмотрения отчета должника и заключения административного  управляющего вправе принять решение  об обращении в суд с одним  из ходатайств:

-о введении внешнего управления;

-о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному  управляющему отчет о результатах  проведения финансового оздоровления.

После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

-определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

-определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

-решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

В случае неисполнения должником  графика погашения задолженности  в течение более чем 5 дней административный управляющий обязан обратиться к  лицам, предоставившим обеспечение  исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, с требованием об исполнении должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

В случае удовлетворения требований кредиторов лицами, предоставившими  обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, требования лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, погашаются должником после прекращения производства по делу о банкротстве или в ходе конкурсного производства в составе требований кредиторов третьей очереди.

Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести  определение о введении внешнего управления в случае:

-установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;

-подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появления обстоятельств, дающих основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Совокупный срок финансового  оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом  вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

 

Заключение

 

Мероприятия финансового оздоровления по функциональной направленности в зависимости от долгосрочности целей осуществляются в три этапа: мероприятия по устранению неплатежеспособности (маневрирование денежными потоками), восстановлению финансовой устойчивости (изыскание внутрихозяйственных резервов) и обеспечению финансового равновесия в длительном периоде (повышение конкурентных свойств продукции, увеличение оборачиваемости активов и др.). Разработка данных мероприятий является стратегическим планированием развития организации. Тактическими будут мероприятия, выделенные по источникам финансирования: внутренние возможности (бюджетирование, управление затратами, оборотным капиталом, дебиторской и кредиторской задолженностью) и внешние (санация и реорганизация).

Бюджетирование выполняет прежде всего две функции: планирование и контроль. Планирование помогает выгодно распределить имеющиеся ресурсы, а контроль позволяет провести анализ с целью организации в дальнейшем более эффективной деятельности, засчет выявления наиболее проблемных и наиболее прибыльных видов деятельности, а также направлений снижения себестоимости продукции. Таким образом, четко выстроив систему финансового менеджмента, можно добиться стабилизации финансовой сферы засчет внутрихозяйственных резервов. Также широкие возможности для изыскания внутренних резервов предоставляет процесс управления затратами. Разделение затрат по функционально-стоимостному признаку (влияние на финансовый результат деятельности) позволяет эффективно сгруппировать постоянные и переменные затраты с целью экономии ресурсов.

В условиях острой нехватки денежных ресурсов управление оборотным капиталом предоставляет возможности: перевода части имущества в денежные активы, оптимизацией уровня запасов, временное пользование чужими средствами. Экономия путем оптимизации запасов (бесперебойное функционирование, исключающее бездействующие излишки) достигается в первую очередь определением оптимальной партии заказа при минимальных совокупных издержках его хранения и выполнения. Существуют различные способы, но все в определенной комбинации предполагают учет текущего уровня запасов на складах, определение размера гарантийного (страхового) запаса, расчет оптимального размера партии сырья и материалов, определение интервала времени между заказами. Временное пользование чужими средствами предполагает наличие кредиторской задолженности поставщикам, подрядчикам, работникам предприятия, иногда клиентам (в случае предоплаты). На сегодняшний день это самый распространенный источник финансирования оборотных средств.

Для предприятия бывает выгодной и дебиторская задолженность. Кредитная политика должна быть продуманной и обоснованной. Объем дебиторской задолженности зависит от длительности возврата долгов и объема продаж в кредит за один день. Предоставление скидок за оплату продукции может существенно увеличить скорость возврата денежных средств. В случае просроченной дебиторской задолженности существует ряд мер по ее взысканию: взаимозачет, передача части имущества, переоформление в векселя, факторинг, договор цессии и др.

В случае просроченной кредиторской задолженности существуют различные методы ее реструктуризации. Но первоочередными мерами должны стать определение списка кредиторов и его ранжирование по очередности погашения с точки зрения последствий задержки платежа. Для каждого выбирается наиболее рациональный способ из возможных: отсрочка, рассрочка платежей; взаимозачет; переоформление задолженности в векселя; соглашение об отступном; передача части имущества; продажа дебиторской задолженности; отказ от исполнения обязательств; списание задолженности и др.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  2. Анфиногентова А., Крылатых Э. Стратегия развития АПК с учетом инновационных фактров // АПК: экономика, управление. №10, 2005. С.4-11.
  3. Башмачников В. Государственная поддержка малого сельхозпредпринимательства необходима // АПК: экономика, управление 2005, № 7. С. 18-24.
  4. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 256 с.
  5. Будылин Б. Оптимальные затраты // Агробизнес. № 8 (август) 2005. http://www.agro-business.ru
  6. Водяников В.Т. Экономическая оценка инвестиций в агропромышленном комплексе: Учеб. пособие / В.Т. Водяников, Д.Ю. Судник. - М.: ЮРКНИГА, 2004. - 200 с.
  7. Г.Г. Илясов. Как улучшить финансовое состояние предприятия.//Финансы № 10, 2004 С.73
  8. Гизатуллин М.И. Как избежать банкротства. Рецепты финансового оздоровления предприятия - М.: ЗАО «ГроссМедиа Ферлаг», 2004. - 304 с.
  9. Гончаров А.И. Финансовое оздоровление предприятия: методология и механизмы реализации. // Финансы № 11, 2004. c.68
  10. Едронова В.И., Шахватова М.В. Алгоритмы расчета нормативов переменных расходов бюджетов предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - №7 (22) 2004. - С. 3.
  11. Ежеквартальный журнал Федеральной службы государственной статистики. № 4 (55), 2005. 147 с.
  12. Жарковская, Елена Павловна. Антикризисное управление: учебник. Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Омега-Л, 2005. - 357с. - (Успешный менеджмент).
  13. Зимакова Л.А. Управление затратами. Как его осуществить. // Экономический анализ: теория и практика. № 12, 2004. С. 55-65.
  14. Зинченко А.П. Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ / А.П. Зинченко. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 160 с.
  15. Казанцев К.А., Попов Е.В. Алгоритм формирования бюджета денежных средств при краткосрочном оперативном планировании // Экономический анализ: теория и практика. - № 12 (27) 2004. С. 14-15.
  16. Кашин В.И. Продовольственная безопасность // Земское обозрение № 5 (572) от 15 февраля 2006 г. С.8.
  17. Краснощеков Н., Михалев А., Ежевский А. Этапы технологической реформы в агропроизводстве России и экономическая эффективность преобразований // АПК: экономика, управление. №4, 2005. С.3-14.
  18. Лебедев А.В. Оценка уровня гарантированных выплат при факторинговых операциях с учетом риска // Экономический анализ: теория и практика. - № 15 (30) 2004. - С.54.
  19. Меньшикова М. Факторы риска в АПК и оценка эффективности инвестиционных проектов // АПК: экономика, управление. №3, 2003. С.35-39.
  20. Нетесова А. Без оборота на меня // Агробизнес. № 6 (октябрь) 2004. http://www.agro-business.ru
  21. Рылько Д. Зона рискованного финансирования // Агробизнес. № 3 (март) 2005. http://www.agro-business.ru
  22. Семенов С., Зюзина Н. Формирование эффективной системы консалтинга в АПК // АПК: экономика, управление 2003, № 12. С.34-36.
  23. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
  24. Федотов А. Стимулирование поставок техники для села // АПК: экономика, управление 2005, № 7. С. 40-44.
  25. Яковлев Б.И., Яковлев В.Б. Организация производства и предпринимательство в АПК. - М.: КолосС, 2004. - 424 с.

 

 




Информация о работе Понятие, цели и задачи процедуры финансового оздоровления