Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:47, контрольная работа
Правовой институт банкротства является неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Институт служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур.
Институт банкротства является признаком цивилизованности государства. Благодаря этому институту субъекты хозяйствования - кредиторы получили гарантии возврата вложенных средств.
Введение.......................................................................................................2
1. Понятие экономической несостоятельности и банкротства..................3
2. Субъекты отношений, связанных с экономической несостоятельностью
(банкротством)........................................................................................7
3. Порядок рассмотрения дел об экономической несостоятельности
(банкротстве).............................................................................................13
Заключение...................................................................................................21
Список использованной литературы..........................................................22
В соответствии со ст.1 Закона
о банкротстве конкурсное производство
- процедура банкротства, осуществляемая
в целях максимального
Конкурсное производство состоит из санации и ликвидационного производства. Общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства 16 месяцев, а при проведении санации - 22 месяца. Хозяйственный суд при необходимости может сократить или продлить указанный срок.
В результате проведения санации правовое положение организации со статусом юридического лица не изменяется. Организация сохраняется как субъект права и как имущественный комплекс. Санация представляет собой реорганизационную процедуру, предусматривающую переход права собственности, изменение долговых обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику собственниками должника, его кредиторами или иными лицами.
Согласно подпункту 1.21 пункта 1 Указа 11.12.2003 г. санация применяется в целях обеспечения стабильной и эффективной деятельности, а также восстановления платежеспособности должника. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре санации и срок ее восстановления предусматриваются в плане санации. Целью посещения предприятий, находящихся в процедуре санации, является проверка выполнения плана санации [15, п.2].
По итогом проведенной санации управляющий подает в хозяйственный суд отчет и одновременно выносит одно из следующих предложений на собрание кредиторов:
прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника;
заключении мирного соглашения;
продлении установленного срока санации;
прекращении санации и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства в связи с невозможностью продления деятельности должника или отсутствием оснований для ее продолжения.
В случае принятия решения о возбуждении ликвидационного производства должником совместно с кредитором разрабатывается план ликвидации должника, данный план утверждается хозяйственным судом. Срок ликвидационного производства не может превышать одного года. Хозяйственный суд вправе продлить этот срок на шесть месяцев, если иное не предусмотрено нормами Закона о банкротстве. Цель ликвидационного производства: ликвидация должника и освобождение его от долгов путем продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Мировое соглашение может быть заключено с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) на любой стадии после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Требование кредитов первой и второй очереди - это требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда работников предприятия [2; п.1, 2 ч.1 ст.60].
Под мировым соглашением Закон о банкротстве (ст.155) понимает соглашение между должником и кредиторами об уплате долгов, которым предусматривается освобождение должника от долгов, или уменьшение долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов.
Решение о заключении
мирового соглашения от имени кредиторов
принимается собранием
В соответствии со ст.155 Закона о банкротстве в мировом соглашении могут принимать участия третьи лица, принимающие на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.
Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о размерах, порядке, сроках исполнения обязательств должником. Вступает в силу мировое соглашение со дня утверждения его хозяйственным судом.
Недействительность мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве. При этом хозяйственный суд выносит определение о возобновлении производства по делу о банкротстве.
Мировое соглашение не может быть расторгнуто по соглашению отдельных кредиторов и должников, а только по решению суда в случае неисполнения должником условий погашения обязательств перед кредиторами.
Расторжение мирового соглашения
по решению хозяйственного суда в
отношении отдельных кредиторов
не влечет расторжения мирового соглашения
в отношении остальных
Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению хозяйственного суда в случае неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении не менее одной трети требований кредиторов.
Последствием расторжения мирового соглашения является повторное возбуждение производства по делу о банкротстве. В таком случае объем требований кредиторов, в отношении которых было заключено мировое соглашение, определяется с учетом условий, определенных в нем (ст.163 Закона о банкротстве).
В заключение
данного вопроса следует
Защитный период является стадией проверки хозяйственным судом наличия оснований для возбуждения конкурсного производства по делу о банкротстве; на стадии защитного периода назначается временный управляющий; в течение защитного периода временный управляющий выполняет обязанности оговоренные ст.36 Закона о банкротстве; на стадии защитного периода временный управляющий берет на себя права и обязанности руководителя предприятия-должника; в защитный период выясняются возможные неправомерные действия со стороны собственника имущества или руководителя должника, подпадающие под понятие ложного и преднамеренного банкротства.
Из выше сказанного следует, что:
на основании проведенного анализа финансового состояния должника;
на основании представленного отчета временного управляющего;
при наличии оснований, перечисленных ст.41 Закона о банкротстве, хозяйственный суд выносит определение о возбуждении конкурсного производства и проводит подготовку дела к судебному разбирательству в соответствии с нормами ХПК Республики Беларусь, освобождает временного управляющего от обязанностей и назначает управляющего либо прекращает производство по делу о банкротстве должника.
Мировое соглашение - это соглашение между должником и кредиторами об уменьшении, освобождении от долгов, отсрочки или рассрочки их уплаты. Мировое соглашение возможно на любой стадии процесса, но после удовлетворения первой и второй очередей кредиторов. Оформляется письменно и утверждается хозяйственным судом. Также мировое соглашение заключается на определенных условиях и подписывается участниками соглашения.
Заключение
В основе законодательства
об экономической
четкое определение сторон и других лиц, участвующих в деле о банкротстве, а так же иных участников процесса, их прав и обязанностей;
подробная регламентация всех процессуальных действий;
приоритетность проведения досудебного оздоровления;
проведение санации, наличие правовых и экономических механизмов стимулирования ее проведения;
широкая гласность процесса через республиканские средства массовой информации;
приоритетность мирового соглашения на всех стадиях производства по делу о банкротстве;
наличие института управляющих на всех стадиях производства;
предоставление гарантий со стороны государства по социальной защите трудовых прав работников должника.
Также существуют законодательные
документы, направленные на предупреждение
экономической
Список использованной литературы
1. Конституция Республики Беларусь (с изм. и доп. от 17.11.2004г) // национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1999. - № 1.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (с изм. и доп. от 29 декабря 2006 г. № 193-З; от 20 июня 2008 г. № 347-З; 08.07.2008 г. № 366-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 4.2/1290. - 2008. - № 2/1444; № 170, 2/1463.
3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 18.12.1998 г. (с изм. и доп. от 10.07.2007 г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. - № 170.2/1347.
4. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998г. № 219-З (ред. от 29.06.2006г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - N 138-139.
5. Об экономической
несостоятельности (
6. О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства): Указ Президента Республики Беларусь от 12.11 2003г. № 508 (с изм. и доп. от 27.08.2004 г. № 411) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - № 127. - 2004 г. - № 137, 1/5799.
7. Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. № 11 (с изм. и доп. от 10.04.2006 г) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. - № 58.1/7426.
8. Об утверждении положения
о порядке оплаты труда
9. Об утверждении Положения
об аттестации физических и
юридических лиц на их
10. Об утверждении Правил
по определению наличия
11. Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 марта 2004 г. № 81/128/65 (ред. от 25.05.2006 № 57/88/58; от 27.04.2007 № 69/76/52) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - № 8/11057.
12. Об утверждении Инструкции
о порядке взаимодействия
13. Об утверждении Инструкции
по определению наличия (
14. Об утверждении положения
об аттестации физических лиц
на их соответствие
Информация о работе Понятие экономической несостоятельности и банкротства