Процессы антикризисного управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ маркетинговых средств и их роль в совершенствовании и улучшении положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать различные подходы к данной теме и вывести определение антикризисного управления на уровне предприятия,
- выявить основные причины кризисных ситуаций,
- описать критерии принятия решений и влияние маркетинговых исследований и разработок на процесс антикризисного управления,
- а также дать описание практических шагов, которые должен использовать антикризисный управляющий в своей работе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ 7
1.1 Понятие и сущность кризиса. Особенности антикризисного управления 7
1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1.3 Маркетинговые стратегии антикризисного управления 15
1.4 Комплекс антикризисных мероприятий в сфере маркетинга 19
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ЛЮКС ВОДА 23
2.1 Краткая характеристика компании ООО Люкс Вода 23
2.2 Анализ деятельности маркетинговой службы предприятия 27
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ ООО ЛЮКС ВОДА 41
3.1 Процессы антикризисного управления на предприятии 41
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине.управление.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 Схема аналитического баланса

Наименование статьи

Коды строк

Абсолютные значения руб.

Изменение абсолютных значений,

На начало периода

На конец периода

Руб.

%

1

2

3

4

5

6

1. Вне оборотные активы

190

152124

157621

5497

103,5

2. Запасы и затраты

210+220

97665

106530

8865

108,3

3. Дебиторская задолженность

240

13150

14200

1050

107,4

4. Краткосрочные финансовые вложения

250

1312

1385

73

105,2

5. Денежные средства

260

605

640

35

105,5

6. Итого оборотные активы

290

112732

122755

10023

108,2

7. Стоимость имущества (без убытков)

190+290

264856

280376

15520

105,5

8. Уставный капитал

410

115000

115000

0

100

9. Добавочный капитал и резервный  капитал

420+430

11845

11775

-70

99,4

10. Специальные фонды и целевые  финансирования

440+450+460

1850

0

-1850

0

11. Капитал и резервы (собственный  капитал)

490

128695

129225

530

104,1

12. Долгосрочные пассивы

590

1300

1250

-50

96

13. Краткосрочные заемные средства

610

15665

15121

-544

96,4

14. Кредиторская задолженность

620

118988

134188

15200

111,3

15. заемный капитал

590+620

120288

135438

15150

111,2

16. Итого баланс

300 =700

264856

280376

15520

105,5

17. Величина собственных средств  в обороте

490–190

-23429

-28396

-4967

82,5


У ОАО «КМЗ» наблюдается  рост по основным показателям баланса, но при этом увеличение запасов доминирует над общим увеличением показателей. Стоит отметить снижение заемного капитала к концу отчетного периода, также произошло увеличение собственных средств в обороте (что в рублях составило 2167), это свидетельствует о улучшающемся положении предприятия.

Таблица 7 Сравнительный  аналитический баланс-нетто

Показатели

Код

Сумма, тыс. руб.

Абсолютное отклонение (+, -) тыс. руб.

Доля актива, %

начало года

на конец года

1

2

3

4

5

6

I. Вне оборотные активы

         

Нематериальные активы

110

3325

3420

95

102,8

Основные средства

120

113723

130414

16691

112,8

Незавершённое строительство

130

32000

20700

-11300

45,4

Доходные вложения в материальные активы

135

0

0

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

3076

3087

11

100,4

Отложенные налоговые активы

145

0

0

0

0

Итого по разделу I

190

152124

157621

5497

103,5

II. Оборотные активы

         

Запасы

210

95135

104120

8985

108,6

НДС по приобретённым ценностям

220

2530

2410

-120

95

Дебиторская задолженность долгосрочная

230

0

0

0

0

Дебиторская задолженность краткосрочная

240

13150

14200

1050

107,4

Краткосрочные финансовые вложения

250

1312

1385

73

105,3

Денежные средства

260

605

640

35

105,5

Прочие оборотные активы

270

0

0

0

0

Итого по разделу II

290

112732

122755

10023

108,2

Стоимость имущества (БАЛАНС)

300

264856

280376

15520

105,5

III. Капитал и резервы

         

Уставный капитал

410

115000

115000

0

100

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

411

0

0

0

0

Добавочный капитал

420

11450

11450

0

100

Резервный капитал

430

395

325

70

121,5

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

470

0

2450

2450

100

Итого по разделу III

490

128695

129225

530

100,4

IV. Долгосрочные обязательства

         

Займы и кредиты

510

1300

1250

-50

96

Отложенные налоговые обязательства

515

0

0

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

520

0

0

0

0

Итого по разделу IV

590

1300

1250

-50

96

V. Краткосрочные обязательства

         

Займы и кредиты

610

15665

15121

-544

103,6

Кредиторская задолженность

620

118988

134188

15200

111,3

Задолженность участникам по выплате  доходов

630

0

0

0

0

Доходы будущих периодов

640

0

0

0

0

Резервы предстоящих расходов и платежей

650

208

592

384

164,9

Прочие краткосрочные обязательства

660

0

0

0

0

Итого по разделу V

690

134861

149901

15040

110,3

3Итого источников имущества  (БАЛАНС)

700

264856

280376

15520

105,5


Таблица 8 Показатели, характеризующие  финансовое состояние предприятия

Показатель

Методика определения

На начало периода

На конец периода

1. Общая стоимость имущества  организации

Баланс – Убытки

   

2. Стоимость иммобилизованных средств

Итог I раздела Баланса

152124

157621

3. Стоимость оборотных активов (мобильных средств)

Итог II раздела Баланса

112732

122755

4. Величина собственного капитала

Итог IV раздела Баланса

1300

1250

5. Величина заемного капитала

Сумма итогов IV и V разделов Баланса

136161

151151

6. Величина собственного оборотного  капитала

{I–(IV + V)} итогов разделов Баланса

15963

6470


По показателям, представленным в вышеприведенной таблице видно, что произошло увеличение имущества  предприятия, иммобилизованных средств, стоимость мобильных средств (что  особенно хорошо, т.к. именно эти средства и «делают деньги»), снизился заемный капитал, а нехватка собственного оборотного капитала уменьшилась. Для подтверждения выявленных положительных тенденций были проведены оценка и анализ ликвидности баланса.

Условия ликвидности  баланса

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:

      • А1 > П1,
      • А2 > П2,
      • A3 > ПЗ,
      • А4 < П4

Таблица 9 Анализ показателей ликвидности баланса

Наименование показателя

Способ расчёта

Норма

Пояснения

Общий показатель ликвидности

 

Осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0,7¸0,2³

Показывает, какую часть краткосрочной  задолженности предприятие может  реально погасить в ближайшее  время за счёт денежных средств.

Промежуточный коэффициент покрытия

 

0,7³

Отражает прогнозируемые платёжные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчётов с дебиторами.

Общий текущий коэффициент покрытия

 

Показывает платёжные возможности  предприятия, не только при условии  своевременных расчётов с дебиторами, но и продажей, в случае необходимости, прочих элементов материальных оборотных средств.

Коэффициент текущей ликвидности

 

Характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

0,1³

Характеризует наличие собственных  оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

Коэффициент восстановления платежеспособности.

 

Характеризует возможность предприятия  восстановить свою платежеспособность через 6 месяцев. Он рассчитывается в  случае, если хотя бы один из коэффициентов L4 или L5 принимает значение меньше критического.


Таблица 10 Анализ финансовой устойчивости

Наименование

Расчетные формулы

на начало

На конец

1. Наличие собственных оборотных  средств (СОС)

СОС=П490—А190

   

2. Наличие собственных и долгосрочных  заемных источников формирования  запасов и затрат

СДИ=П490+П590 —А190

   

3. Общая величина основных  источников формирования запасов и затрат

ОВИ= П490+П590+П610 —А190

   

4. Излишек (+) или недостаток (-) СОС

ФС = П490— А190 —(А210+А220)

   

5. Излишек (+) или недостаток (-) собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат

ФСД = СДИ – (Запасы и затраты) =П490+П590 —А190 —(А210+А220)

   

6. Излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников  для формирования запасов и  затрат

ФО=ОВИ- (запасы и затраты) = П490+П590+П610 —А190—(А210+А220)

   

 

 

 

 

 

Определение вероятности  наступления кризиса по модели У.Бивера

Показатель

Расчет

Значение показателя

для благополучных компаний

За 5 лет до банкротства

З год до банкротства

1

2

3

4

5

Коэффициент Бивера

 

0,4 – 0,45

0,17

- 0,15

Рентабельность активов

 

6 – 8

4

- 22

Финансовый левередж

 

<37

<50

<80

Коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом

 

0,4

<0,3

0,06

Коэффициент покрытия

 

<3,2

<2

<1


Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АНТИКРИЗИСНЫХ  МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ  КОМПАНИИ ООО ЛЮКС ВОДА

3.1 Процессы антикризисного управления на предприятии

Не вызывает сомнений тот факт, что все маркетинговые  мероприятия должны работать в комплексе  и планироваться соответственно. Но руководители предприятий, нацеленные на скорейшее получение прибыли, часто переоценивают эффект от таких воздействий на потребителя. Из практики известно немало примеров, когда потребители, избалованные частыми дегустациями в крупных магазинах, вообще переставали делать покупки рекламируемого товара. Чтобы избежать таких ошибок, необходимо уточнить, какие задачи призваны решать различные мероприятия в местах продаж.

Первый комплекс мероприятий  связан с пассивным воздействием на потребителя, но иногда его осуществление  важнее активного воздействия. А  именно:

  • мероприятия по улучшению выкладки товара (правильное расположение на полке, увеличение количества выкладок — например, в при кассовой зоне и т. п.);
  • мероприятия по оформлению места выкладки (флажки, диспенсеры, муляжи и др. POS-материалы).
  • мероприятия по облегчению поиска товара в торговой точке (размещение указателей, гирлянд и т. п. таким образом, чтобы безошибочно привести покупателя к нужной полке);
  • размещение рекламных материалов для дополнительного воздействия на потребителя непосредственно перед совершением покупки (рекламные плакаты, наклейки типа «от себя», «на себя» и т. п.).

Следующий комплекс мероприятий  — это мероприятия активного  воздействия на потребителя непосредственно  в торговой точке:

  • рекламирование и демонстрация продукта в местах продаж (организация рабочего места промоутера, рекламный текст, призывы к покупке);
  • дегустации продукта в местах продаж (знакомство потребителя со вкусовыми свойствами товара);
  • сэмплинг (по предъявлению чека за покупку прямо в торговом зале потребителю дают в награду еще один пакетик продукта или фирменный подарок от производителя);
  • розыгрыши призов в местах продаж (промоутеры принимают упаковки или билеты с выигрышными знаками и на месте выдают приз).

Таким образом, можно  проводить большое количество мероприятий  непосредственно в торговой точке. Все они позволяют достичь определенных целей. Однако очень важно правильно их спланировать.

Следующий этап - осуществление  контроля и определение эффективности  кампании. Для этого необходимо произвести оценку эффективности данной компании по продвижению.

Для оценки коммуникативной  эффективности данной кампании по продвижению  необходимо провести специальное исследование клиентов для реализации основных целей:

  • установить уровень известности Люкс воды после проведения кампании по продвижению;
  • установить отношение клиентов к рекламе и оценить восприятие и запоминаемость телевизионного ролика;
  • оценить эффективность каждого из видов выбранных средств воздействия на целевую аудиторию.

Информация о работе Процессы антикризисного управления на предприятии