Разработка стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является разработка стратегии развития бизнеса фирмы и ее организационное обеспечение. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучение теоретических положений стратегического менеджмента;
- изучение инструментов анализа внешней и внутренней среды;
- анализ организации как системы;
- изучение внешней среды организации;
- разработка стратегии развития;

Содержание работы

Содержание
Введение 2
1. Системный подход в управлении. 3
1.1. Описание объекта управления. 3
1.2.Объект управления 5
1.3. Анализ внешней среды организации 8
1.3.1. PEST-анализ 8
1.3.2. Карты стратегических групп. 10
1.3.3. Модель пяти сил конкуренции. 15
1.3.4. Матрицы угроз и возможностей. 20
1.3.5. SWOT – анализ. 24
2. Понятие стратегии……………………………………………………………24
2.1.Этапы сосставления стратегического плана……………………………..24
2.2Формулирование стратегий и выбор альтернатив………………………27
2.2.1.Стратегия роста……………………………………………………………29
2.2.2.Начальная стратегия………………………………………………………29
2.2.3.Стратегия проникновения…………………………………………………30
2.2.4.Стратегия ускоренного роста……………………………………………..30
2.2.5.Стратегия переходного периода………………………………………….30
2.2.6.Стратегия стабилизации и выживания………………………………….31
2.2.7.Стратегия стабилизации………………………………………………….31
2.2.8.Стратегия выживания…………………………………………………….32
2.3.Сущность и виды стратегии предприятия. Понятие, задачи и этапы формирования стратегии......................................................................................33
3. Организационная структура и методы реструктуризации. 38
Заключение. 43
Список литературы. 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАТЕГ.МЕН.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

       6) По выбору сопутствующих услуг:  узкий. 

       5. Канцелярский магазин «Атлас»

       1) По цене: средний.

       2) По качеству: среднее, больше к  высокому.

       3) По географическому признаку: местный.

       4) По степени вертикальной интеграции: полный контроль над реализацией  продукции.

       5) По ассортименту: широкий.

       6) По выбору сопутствующих услуг:  узкий. 

       6. Канцелярский магазин «Бухгалтер».

       1) По цене: средняя, к высокой.

       2) По качеству: среднее, к высокому

       3) По географическому признаку: местный.

       4) По степени вертикальной интеграции: контроль за реализацией продукции  полный.

       5) По ассортименту: широкий.

       6) По выбору сопутствующих услуг:  средний. 

       7. «Хорошие журналы»

       1) По цене: средняя.

       2) По качеству: среднее, к высокому.

       3) По географическому признаку: местный.

       4) По степени вертикальной интеграции: контроль за реализацией продукции  полный.

       5) По ассортименту: широкий.

       6) По выбору сопутствующих услуг:  узкий. 

       8. «Агарта»

       1) По цене: средний до высокого.

       2) По качеству: высокое к среднему.

       3) По географическому признаку: местный.

       4) По степени вертикальной интеграции: полный контроль за реализацией продукции.

       5) По ассортименту: широкий.

       6) По выбору сопутствующих услуг:  средний. 

       9. «Роспечать»

       1) По цене: средний.

       2) По качеству: среднее.

       3) По географическому признаку: национальный.

       4) По степени вертикальной интеграции: контроль за реализацией продукции полный.

       5) По ассортименту: средний.

       6) По выбору сопутствующих услуг:  узкий.

       Таким образом:  

        Таким образом, выявляются возможные конкуренты. Для нас наиболее опасными являются Новосибирсккнига, Роспечать, «Атлас», «Бухгалтер», «Книгомир», «Агарта» и, конечно, Книжная ярмарка.

1.3.3. Модель пяти сил конкуренции

 
 
 
 
Конкурентные  силы Содержание Влияние
1. Покупатели 1. Дети дошкольного  возраста. Яркость оформления, интересный сюжет, также развивающая  литература
2. Школьники. Интересный  сюжет, модность, раскрученность товара, также – необходимость товара для учебы и досуга.
3. Студенты. В товаре привлекает его новизна, необычность, интересность, актуальность, раскрученность бренда, качественное оформление, также необходимость  товара в учебной деятельности.
4. Люди с высшим образованием. Как правило, вкусы  людей с высшим образованием мало отличаются от вкусов не имеющих такового, однако, такие люди легче «переваривают» сложные сюжеты, поэтому чаще читают сложную литературу, они более требовательны к качеству оформления; это не значит, что люди без высшего образования нетребовательны и не читают серьезных книг.
5. Пенсионеры. Берут, как правило, то, к чему привыкли; вкусы уже  устоялись, в выборе решающую роль может  сыграть как яркий сюжет, так  и хорошее оформление.
6. Семьи с детьми. Семейное чтение в стране нуждается в развитии. Книги для таких читателей  должны отвечать всем требованиям качества
7. Верующие. Чаще всего  верующие в душе могут остро отреагировать  на появление рекламы либо товара, противоречащих догмам их веры. Нужно проявить осторожность в этом вопросе, если поблизости есть какое-либо место религиозного культа либо общественная религиозная организация.

В целом, любой верующий будет рад, если у  него будет возможность приобрести литературу по своей религии. В этом случае оформление играет не последнюю роль.

2. Конкуренты 1. Новосибирсккнига. В целом. Конкуренты в настоящее время  ведут активную работу на рынке, продвигая  свой товар и позиционируя себя как  лидеров в данной области.Таким  образом, от нас требуется удержать собственные позиции на рынке. Требуется работать над брендингом, рекламой, проводить акции с целью привлечения клиентов, возможно переманивание клиентов у нескольких конкурентов более низкими ценами.
2. Книгомир.
3. Книжная ярмарка.
4. «Атлас».
5. «Бухгалтер».
6. «Хорошие журналы».
7. «Агарта».
8. Роспечать.
3. Угрозы со стороны субститутов 1. Библиотеки. Фонды библиотек, расположенных рядом с магазинами «Книжного мира», невелики и устаревают. Во время распродаж они пополняются в наших магазинах. Книга в библиотеке боле доступна, чем в магазине, но иметь свою книгу многим приятнее и удобнее, чем ходить в библиотеку.
2. Интернет. Книги, музыка в  сети бесплатны, но требуют времени  на скачивание и посетителю сайта  все равно приходится платить деньги за скаченное. Книга удобнее для чтения, чем электронный документ, хотя и стоит дороже.
4. Угрозы новых конкурентов.   Возможно открытие по соседству с нашими других книжных  магазинов, что создаст отток  клиентов.
5. Угрозы со стороны поставщиков. 1. Службы доставки. Допускается возможность  повышений цен за доставку. Возможны также задержки товаров в пути.
2. Издательства. Издательство  может задержать выход книги, что может принести убытки.

 

1.3.4. Матрицы угроз  и возможностей.

       Возможности:

Вероятность появления        Влияние на организацию
значительное умеренное слабое
       Высокая Рост спроса на «легкие» жанры расширит ассортимент  продукции                  
       Средняя Рост спроса на «серьезную» литературу расширит ассортимент продукции.                  
       Низкая                   Библиотеки будут становиться все более неудобными для посещения.

Угрозы:

Вероятность появления        Влияние на организацию
Разрушитель-

ное

Критическое Тяжелое «Легкие» ушибы
       Высокая          Конкуренты  станут проводить политику поглощения нашей организации. Открытие по соседству магазина конкурентов Подорожа-

ние древесины, нефти.

       Средняя Пожар на основном складе Подтоп в  некоторых магазинах.

Ужесточение требований государственных органов  при многих юридических процедурах

Расширение  ассортимента услуг другими магазинами Снижение объемов  переработки макулатуры, вследствие чего снижение производства бульварной литературы, дающей основной доход  от продаж.
Низкая                                    

 

1.3.5. SWOT – анализ.

  O

1.Рост  спроса на определенные жанры  литературы, музыки.

2.Расширение  ассортимента сопутствующих услуг.

3.Расширение  ассортимента продукции.

T

1.Чрезвычайные  ситуации, разрушительно воздействующие  на продажи.

2.Открытие  конкурентами других магазинов,  расширение вообще.

3.Удорожание  сырья.

4.Ужесточение  требований госорганов

S

1. Умение торговать.

2. Хороший  работодатель.

3. Хорошие  отношения с профсоюзами.

4. Хорошие  отношения с партнерами.

1. Использование  умения торговать при росте  спроса на определенные жанры  товаров с целью получения  прибыли.

2. Продолжать  поддерживать хорошие отношения с партнерами-поставщиками для сохранения поставок.

1. Использование  умения торговать для повышения  конкурентоспособности в случае  расширения соперников.

2. Продолжать  политику хорошего работодателя  с целью повышения конкурентоспособности.

W

1.Малоэффективный брендинг.

2. Низкий  уровень НИОКР.

3.Недостаточно  стратегических альянсов.

1. Повышать известность  товарного знака во время распродаж,  акций, привлекая внимание потенциальных  покупателей к новинкам.

2. За  счет расширения ассортимента  сопутствующих услуг попытаться привлечь новых партнеров.

1.Создавать  стратегические альянсы с непосредственными  конкурентами.

2.Повышать  уровень НИОКР, особенно в области  безопасности организации.

 

 

2. Понятие стратегии.

2.1. Этапы составления стратегического плана

   А.Чандлер, автор одной из пионерских работ  в области стратегического планирования, считает, что стратегия - “это определение  основных долгосрочных целей и задач  предприятия и утверждение курса  действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”[3,5]. Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий “Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска”. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? 
А.Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:[4,68-69]:

  • Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
  • Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  • Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.
  • В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
  • При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.

   Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа: 
а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; 
б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств. 
Стратегическое планирование есть систематизированнный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.  
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия. 
Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

  • Анализ окружающей среды:

а) внешняя среда, 
б) внутренние возможности.

  • Определение политики предприятия (целеполагание).
  • Формулирование стратегиии и выбор альтернатив:

Информация о работе Разработка стратегии развития фирмы