Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:29, дипломная работа

Описание работы

Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большин¬ства отечественных фирм осознали необходимость кон¬центрации внимания на выработке долгосрочной стра¬тегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ..................................................................................................... 6
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия................................. 6
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив .......................................... 13
1.3. Анализ среды и формулирование миссии организации ............................. 20
1.4. Типы стратегий развития предприятия ........................................................ 32
1.5. Оценка выбранной стратегии развития ........................................................ 39
2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОНТРАКТ» .............................. 48
2.1. Общая характеристика предприятия ............................................................ 48
2.2. Оценка среды предприятия............................................................................ 54
2.3. Выбор стратегии развития предприятия ...................................................... 67
2.4. Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности
выбранной стратегии на результат финансовой деятельности ......................... 79
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО
«СТРОЙКОНТРАКТ».......................................................................................... 85
3.1. Резюме ............................................................................................................. 85
3.2. Описание продукции...................................................................................... 86
3.3. Оценка рынка сбыта ....................................................................................... 87
3.4. Оценка конкурентов ....................................................................................... 89
3.5. Стратегия и план маркетинга ........................................................................ 89
3.6. Прогноз объемов продаж............................................................................... 92
3.7. Финансовый план ........................................................................................... 93
3.8. Стратегия финансирования............................................................................ 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии развития предприятия (ООО Стройконтракт).doc

— 805.50 Кб (Скачать файл)

В течение следующего периода после выхода передачи нужно продолжать поддерживать связь с представителями средств массовой информации, например, помещать статьи в газетах. Так, большой общественный резонанс может иметь напечатанное в популярных печатных изданиях интервью с директором ООО «Стройконтракт».

Также можно размещать небольшие рекламные объявления в печатных изданиях строительного профиля и в газетах бесплатных объявлений, у которых огромный охват аудитории. Такие объявления должны быть короткими, но частыми, в течении первых 1-2 месяцев (увещевательная реклама), в дальнейшем сообщения подаются реже (напоминающая реклама).

Например, можно разместить рекламный модуль в местной газете «7 дней». В настоящее время эта рекламная газета является самой популярной в городе.

В таблице 17 представлены затраты на рекламу по данному проекту.

Таблица 17

Затраты на рекламу на 1 этапе проекта

Место размещения

Периодичность

Общая стоимость, руб.

Сюжет в передаче «Дом мечты» на «СТС Ола-ТВ»

1 передача

 147500

Интервью с директором предприятия в СМИ

1 публикация

15300

Рекламный модуль в газете «7 дней»

20 объявлений

10000

Итого за год

 

172800

i


 

Таким образом, общая сумма затрат на рекламу составит 172,8 тыс. руб.

 

3.6. Прогноз объемов продаж

Прогнозирование продаж является начальной точкой финансовых расчетов в бизнес-плане, однако отметим, что возможный объем продаж продукции оценить сложно, так как условия внешней и внутренней среды предприятия подвержены постоянным изменениям.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Обычно принято составлять такой прогноз на 2-3 года вперед. Под эти цифры реализации покупается оборудование, тратятся средства на рекламу, нанимаются новые работники, вкладываются собственные финансовые ресурсы.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно сделать вывод о том, что спрос на данный вид услуг существует. Составим прогноз продаж запаса филенчатых дверей на 2 года. Результаты рыночных исследований по сбыту продукции отражает таблица 18.

Таблица 18

Планируемый объем реализации

                   

Продукция

Ед. изм.

3 кв. 2010г.  

4 кв. 2010г.  

1 кв. 2011г.  

2 кв. 2011г.  

3 кв. 2011г.  

4 кв. 2011г.  

1 кв. 2012г.  

2 кв. 2012  

                   

Филенчатые двери

шт.

330 

330 

330

330

360

360

360

360


 

Таблица 19

Поступления от продаж (т. руб.)

                 

Продукция

3 кв. 2010г.  

4 кв. 2010г.  

1 кв. 2011г.  

2 кв. 2011г.  

3 кв. 2011г.  

4 кв. 2011г.  

1 кв. 2012г.  

2 кв. 2012  

                 

Филенчатые двери

2160

2160

2160

2160

2340

2340

2340

2340


 

Таким образом, общее количество реализованных дверей за 2 года планируется в размере 2800 штук на сумму 18200 тыс. руб.

 

3.7. Финансовый план

Данный раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности ООО «Стройконтракт» и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

Оценка финансовой состоятельности бизнес-плана основывается на различных финансовых формах.

Так, финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств для организации и функционирования нового производства. Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отражается в таблице финансовых результатов. Поскольку производство зерна носит сезонный характер и выработка продукции подсчитывается в целом за год, то и финансовые результаты можно рассчитать только в целом за год.

Для предприятия как целостного механизма целесообразно результаты финансовой деятельности представить в виде определенной системы планово-отчетных документов.

1. План финансовых результатов. Показывает, получит ли фирма прибыль от реализации бизнес-плана (таблица 20).

Из таблицы видно, что чистая прибыль предприятия за весь плановый период составит 5952 тыс. руб.

2. План движения денежных средств. Показывает процесс поступления и расходования денег в процессе деятельности фирмы (таблица 21).

Для оценки эффективности проекта необходимо проанализировать значения следующих показателей:

  • чистый дисконтированный доход (ЧДД);
  • коэффициент эффективности проекта (Е).

 

Таблица 20

Финансовые показатели, т. руб.

 

 

Наименование показателя 

 

3 кв.

2010 г.

 

4 кв.

2010 г.

 

1 кв.

2011 г.

 

2 кв.

2011 г.

 

3 кв.

2011 г.

 

4 кв.

2011 г.

 

1 кв.

2011 г.

 

2 кв.

2011 г.

Выручка от реализации продукции

2157600

2157600

2157600

2157600

2337400

2337400

2337400

2337400

Себестоимость реализованной продукции

1393347

1393347

1393347

1393347

1499329

1499329

1499329

1499329

- материальные затраты

557339

557339

557339

557339

599732

599732

599732

599732

- оплата труда

236869

236869

236869

236869

254886

254886

254886

254886

- отчисления

111468

111468

111468

111468

119946

119946

119946

119946

- амортизация

278669

278669

278669

278669

299866

299866

299866

299866

- прочие затраты

209002

209002

209002

209002

224899

224899

224899

224899

Коммерческие расходы

172800

35000

40000

40000

40000

40000

45000

45000

Прибыль от реализации

591453

729253

724253

724253

798071

798071

793071

793071

Налог на прибыль

 

316969

     

730716

 

380674

Чистая прибыль

591453

412284

724253

724253

798071

67355

793071

412397


 

 

Таблица 21

Движение денежных средств, т. руб.

 

 

Наименование показателя

 

3 кв.

2010 г.

 

4 кв.

2010 г.

 

1 кв.

2011 г.

 

2 кв.

2011 г.

 

3 кв.

2011 г.

 

4 кв.

2011 г.

 

1 кв.

2011 г.

 

2 кв.

2011 г.

1. Поступило денежных средств, всего

2157600

2157600

2157600

2157600

2337400

2337400

2337400

2337400

- выручка от реализации продукции

2157600

2157600

2157600

2157600

2337400

2337400

2337400

2337400

- собственные средства

               

2. Направлено денежных средств, всего 

1393347

1710316

1393347

1393347

1499329

2230045

1499329

1880003

а) инвестиции, всего

               

б) производственные издержки, всего

1393347

1393347

1393347

1393347

1499329

1499329

1499329

1499329

- сырье и материалы

557339

557339

557339

557339

599732

599732

599732

599732

- оплата труда

236869

236869

236869

236869

254886

254886

254886

254886

- отчисления на соц. нужды

111468

111468

111468

111468

119946

119946

119946

119946

- прочие

487671

487671

487671

487671

524765

524765

524765

524765

в) налоги и прочие бюджетные платежи

 

316969

     

730716

 

380674

3.Сальдо денежных средств

764253

447284

764253

764253

838071

107355

838071

457397

4. Сальдо нарастающим итогом

 

1211537

1975790

2740043

3578114

3685469

4523540

4980937


 

 

Для определения ЧДД вычислим коэффициент дисконтирования по годам по формуле:

где r — реальная ставка процента, применяемая для пересчета будущих периодов (20%);

n — порядковый номер интервала  планирования (года) реализации проекта.

 

 

 

ЧДС определяется по формуле:

,

где Кдi — коэффициенты дисконтирования;

ЧДПi — чистые денежные потоки;

К — капитальные вложения;

n — количество лет (3).

Таким образом, ЧДС будет равна:

 

Таким образом, чистый дисконтированный доход равен 2967 т. руб.

Коэффициент эффективности проекта определяется следующим образом:

где Пчср — среднегодовая чистая прибыль;

Кср — среднегодовые капитальные вложения.

Среднегодовая чистая прибыль — это среднегодовая прибыль за вычетом необходимых налоговых отчислений (20%) и равна:

Тогда коэффициент эффективности проекта равен:

Это говорит о том, что приведенные поступления за срок реализации проекта больше вложений в инвестиционный проект, и эта величина довольно значительна.

По всем показателям данный проект можно считать эффективным, и его можно рекомендовать к внедрению.

 

3.8. Стратегия финансирования

Для финансирования проекта в течение 1 года предприятие израсходует  1028 тыс. руб.

Основными статьями затрат являются затраты рекламу и оплату труда производственного персонала.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств, которые будут направлены на прямые издержки проекта.

Для осуществления данного проекта дополнительные капитальные вложения не требуются, так как по итогам 2009 года предприятие имеет нераспределенную прибыль в размере 17087 тыс. руб., которой хватит на покрытие издержек.

заключение

 

 

В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также проведен анализ финансово-экономической деятельности и выработка стратегии развития выбранного предприятия.

Теоретический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»