Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:29, дипломная работа
Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большин¬ства отечественных фирм осознали необходимость кон¬центрации внимания на выработке долгосрочной стра¬тегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ..................................................................................................... 6
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия................................. 6
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив .......................................... 13
1.3. Анализ среды и формулирование миссии организации ............................. 20
1.4. Типы стратегий развития предприятия ........................................................ 32
1.5. Оценка выбранной стратегии развития ........................................................ 39
2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОНТРАКТ» .............................. 48
2.1. Общая характеристика предприятия ............................................................ 48
2.2. Оценка среды предприятия............................................................................ 54
2.3. Выбор стратегии развития предприятия ...................................................... 67
2.4. Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности
выбранной стратегии на результат финансовой деятельности ......................... 79
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО
«СТРОЙКОНТРАКТ».......................................................................................... 85
3.1. Резюме ............................................................................................................. 85
3.2. Описание продукции...................................................................................... 86
3.3. Оценка рынка сбыта ....................................................................................... 87
3.4. Оценка конкурентов ....................................................................................... 89
3.5. Стратегия и план маркетинга ........................................................................ 89
3.6. Прогноз объемов продаж............................................................................... 92
3.7. Финансовый план ........................................................................................... 93
3.8. Стратегия финансирования............................................................................ 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............
В течение следующего периода после выхода передачи нужно продолжать поддерживать связь с представителями средств массовой информации, например, помещать статьи в газетах. Так, большой общественный резонанс может иметь напечатанное в популярных печатных изданиях интервью с директором ООО «Стройконтракт».
Также можно размещать небольшие рекламные объявления в печатных изданиях строительного профиля и в газетах бесплатных объявлений, у которых огромный охват аудитории. Такие объявления должны быть короткими, но частыми, в течении первых 1-2 месяцев (увещевательная реклама), в дальнейшем сообщения подаются реже (напоминающая реклама).
Например, можно разместить рекламный модуль в местной газете «7 дней». В настоящее время эта рекламная газета является самой популярной в городе.
В таблице 17 представлены затраты на рекламу по данному проекту.
Таблица 17
Затраты на рекламу на 1 этапе проекта
Место размещения |
Периодичность |
Общая стоимость, руб. |
Сюжет в передаче «Дом мечты» на «СТС Ола-ТВ» |
1 передача |
147500 |
Интервью с директором предприятия в СМИ |
1 публикация |
15300 |
Рекламный модуль в газете «7 дней» |
20 объявлений |
10000 |
Итого за год |
172800 i |
Таким образом, общая сумма затрат на рекламу составит 172,8 тыс. руб.
3.6. Прогноз объемов продаж
Прогнозирование продаж является начальной точкой финансовых расчетов в бизнес-плане, однако отметим, что возможный объем продаж продукции оценить сложно, так как условия внешней и внутренней среды предприятия подвержены постоянным изменениям.
Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Обычно принято составлять такой прогноз на 2-3 года вперед. Под эти цифры реализации покупается оборудование, тратятся средства на рекламу, нанимаются новые работники, вкладываются собственные финансовые ресурсы.
Проанализировав ситуацию на рынке, можно сделать вывод о том, что спрос на данный вид услуг существует. Составим прогноз продаж запаса филенчатых дверей на 2 года. Результаты рыночных исследований по сбыту продукции отражает таблица 18.
Таблица 18
Планируемый объем реализации
Продукция |
Ед. изм. |
3 кв. 2010г. |
4 кв. 2010г. |
1 кв. 2011г. |
2 кв. 2011г. |
3 кв. 2011г. |
4 кв. 2011г. |
1 кв. 2012г. |
2 кв. 2012 |
Филенчатые двери |
шт. |
330 |
330 |
330 |
330 |
360 |
360 |
360 |
360 |
Таблица 19
Поступления от продаж (т. руб.)
Продукция |
3 кв. 2010г. |
4 кв. 2010г. |
1 кв. 2011г. |
2 кв. 2011г. |
3 кв. 2011г. |
4 кв. 2011г. |
1 кв. 2012г. |
2 кв. 2012 |
Филенчатые двери |
2160 |
2160 |
2160 |
2160 |
2340 |
2340 |
2340 |
2340 |
Таким образом, общее количество реализованных дверей за 2 года планируется в размере 2800 штук на сумму 18200 тыс. руб.
3.7. Финансовый план
Данный раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности ООО «Стройконтракт» и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
Оценка финансовой состоятельности бизнес-плана основывается на различных финансовых формах.
Так, финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств для организации и функционирования нового производства. Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отражается в таблице финансовых результатов. Поскольку производство зерна носит сезонный характер и выработка продукции подсчитывается в целом за год, то и финансовые результаты можно рассчитать только в целом за год.
Для предприятия как целостного механизма целесообразно результаты финансовой деятельности представить в виде определенной системы планово-отчетных документов.
1. План финансовых результатов. Показывает, получит ли фирма прибыль от реализации бизнес-плана (таблица 20).
Из таблицы видно, что чистая прибыль предприятия за весь плановый период составит 5952 тыс. руб.
2.
План движения денежных
Для оценки эффективности проекта необходимо проанализировать значения следующих показателей:
Таблица 20
Финансовые показатели, т. руб.
Наименование показателя |
3 кв. 2010 г. |
4 кв. 2010 г. |
1 кв. 2011 г. |
2 кв. 2011 г. |
3 кв. 2011 г. |
4 кв. 2011 г. |
1 кв. 2011 г. |
2 кв. 2011 г. |
Выручка от реализации продукции |
2157600 |
2157600 |
2157600 |
2157600 |
2337400 |
2337400 |
2337400 |
2337400 |
Себестоимость реализованной продукции |
1393347 |
1393347 |
1393347 |
1393347 |
1499329 |
1499329 |
1499329 |
1499329 |
- материальные затраты |
557339 |
557339 |
557339 |
557339 |
599732 |
599732 |
599732 |
599732 |
- оплата труда |
236869 |
236869 |
236869 |
236869 |
254886 |
254886 |
254886 |
254886 |
- отчисления |
111468 |
111468 |
111468 |
111468 |
119946 |
119946 |
119946 |
119946 |
- амортизация |
278669 |
278669 |
278669 |
278669 |
299866 |
299866 |
299866 |
299866 |
- прочие затраты |
209002 |
209002 |
209002 |
209002 |
224899 |
224899 |
224899 |
224899 |
Коммерческие расходы |
172800 |
35000 |
40000 |
40000 |
40000 |
40000 |
45000 |
45000 |
Прибыль от реализации |
591453 |
729253 |
724253 |
724253 |
798071 |
798071 |
793071 |
793071 |
Налог на прибыль |
316969 |
730716 |
380674 | |||||
Чистая прибыль |
591453 |
412284 |
724253 |
724253 |
798071 |
67355 |
793071 |
412397 |
Таблица 21
Движение денежных средств, т. руб.
Наименование показателя |
3 кв. 2010 г. |
4 кв. 2010 г. |
1 кв. 2011 г. |
2 кв. 2011 г. |
3 кв. 2011 г. |
4 кв. 2011 г. |
1 кв. 2011 г. |
2 кв. 2011 г. |
1. Поступило денежных средств, всего |
2157600 |
2157600 |
2157600 |
2157600 |
2337400 |
2337400 |
2337400 |
2337400 |
- выручка от реализации |
2157600 |
2157600 |
2157600 |
2157600 |
2337400 |
2337400 |
2337400 |
2337400 |
- собственные средства |
||||||||
2. Направлено денежных средств, всего |
1393347 |
1710316 |
1393347 |
1393347 |
1499329 |
2230045 |
1499329 |
1880003 |
а) инвестиции, всего |
||||||||
б) производственные издержки, всего |
1393347 |
1393347 |
1393347 |
1393347 |
1499329 |
1499329 |
1499329 |
1499329 |
- сырье и материалы |
557339 |
557339 |
557339 |
557339 |
599732 |
599732 |
599732 |
599732 |
- оплата труда |
236869 |
236869 |
236869 |
236869 |
254886 |
254886 |
254886 |
254886 |
- отчисления на соц. нужды |
111468 |
111468 |
111468 |
111468 |
119946 |
119946 |
119946 |
119946 |
- прочие |
487671 |
487671 |
487671 |
487671 |
524765 |
524765 |
524765 |
524765 |
в) налоги и прочие бюджетные платежи |
316969 |
730716 |
380674 | |||||
3.Сальдо денежных средств |
764253 |
447284 |
764253 |
764253 |
838071 |
107355 |
838071 |
457397 |
4. Сальдо нарастающим итогом |
1211537 |
1975790 |
2740043 |
3578114 |
3685469 |
4523540 |
4980937 |
Для определения ЧДД вычислим коэффициент дисконтирования по годам по формуле:
где r — реальная ставка процента, применяемая для пересчета будущих периодов (20%);
n — порядковый номер интервала планирования (года) реализации проекта.
ЧДС определяется по формуле:
,
где Кдi — коэффициенты дисконтирования;
ЧДПi — чистые денежные потоки;
К — капитальные вложения;
n — количество лет (3).
Таким образом, ЧДС будет равна:
Таким образом, чистый дисконтированный доход равен 2967 т. руб.
Коэффициент эффективности проекта определяется следующим образом:
где Пчср — среднегодовая чистая прибыль;
Кср — среднегодовые капитальные вложения.
Среднегодовая чистая прибыль — это среднегодовая прибыль за вычетом необходимых налоговых отчислений (20%) и равна:
Тогда коэффициент эффективности проекта равен:
Это говорит о том, что приведенные поступления за срок реализации проекта больше вложений в инвестиционный проект, и эта величина довольно значительна.
По всем показателям данный проект можно считать эффективным, и его можно рекомендовать к внедрению.
3.8. Стратегия финансирования
Для финансирования проекта в течение 1 года предприятие израсходует 1028 тыс. руб.
Основными статьями затрат являются затраты рекламу и оплату труда производственного персонала.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств, которые будут направлены на прямые издержки проекта.
Для осуществления данного проекта дополнительные капитальные вложения не требуются, так как по итогам 2009 года предприятие имеет нераспределенную прибыль в размере 17087 тыс. руб., которой хватит на покрытие издержек.
заключение
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также проведен анализ финансово-экономической деятельности и выработка стратегии развития выбранного предприятия.
Теоретический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»