Разработка стратегии выхода предприятия из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ деятельности ОАО «Вологдаоблгаз» и разработка стратегии выхода предприятия из кризиса.
Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования:
1. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
2. Диагностировать кризисные факторы.
3. Разработать стратегию выхода предприятия из кризиса.

Содержание работы

Введение 3
1 План финансового оздоровления предприятия 4
2 Анализ деятельности организации 9
2.1 Краткая характеристика ОАО «Вологдаоблгаз» 9
2.2 Анализ внутренней среды 11
2.3 Анализ внешней среды 16
2.4 Диагностика кризисных факторов 19
2.5 Разработка стратегии выхода из кризиса 21
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление ИМИТ.docx

— 120.79 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 План финансового оздоровления  предприятия 4

2 Анализ деятельности  организации 9

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Вологдаоблгаз» 9

2.2 Анализ внутренней среды 11

2.3 Анализ внешней среды 16

2.4 Диагностика кризисных факторов 19

2.5 Разработка стратегии выхода из кризиса 21

Заключение 23

Список использованных источников и литературы 24

 

ВВЕДЕНИЕ

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. А стратегия выхода предприятия из кризиса играет важнейшую роль в антикризисном управлении предприятием.

Целью данной работы является анализ деятельности ОАО «Вологдаоблгаз» и разработка стратегии выхода предприятия из кризиса.

Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования:

1. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.

2. Диагностировать кризисные  факторы.

3. Разработать стратегию выхода предприятия из кризиса.

Объектом исследования является ОАО «Вологдаоблгаз». Предмет исследования – внутренняя и внешняя среда предпритяия, а также система управления, позволяющая осуществить выход предприятия из кризисного состояния.

 

1 ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

План финансового оздоровления – это эффективный инструмент планирования финансово-экономических, технических и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного предприятия в соответствии с потребностями рынка, основные цели которых – восстановление платежеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.

План финансового оздоровления выполняет ряд функций:

– разработка и реализация восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке;

– дает оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;

– основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство;

– мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности от предполагаемых мероприятий;

– реализация плана финансового оздоровления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по реформированию предприятия.

План финансового оздоровления носит комплексный и унифицированный характер. Он составляется по определенной форме.

В разделе 1 дается общая характеристика предприятия. В нее входят: наименование предприятия, его почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты, подчиненность вышестоящей организации, основной вид деятельности, организационно-правовая форма и форма собственности с указанием доли в процентах государства в капитале. В виде схемы приводится организационная структура, а также наименовании всех его структурных подразделений и дочерних компаний; указывается наименование и адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятия. Общая характеристика завершается перечнем всех должностных лиц от руководителей предприятия до руководителей его структурных подразделений с указанием их номеров телефонов, краткой характеристикой (Ф.И.О. и т.д.).

В разделе 2 бизнес-плана приводятся краткие сведения по плану финансового оздоровления, позволяющие установить цену за восстановление платежеспособности предприятия и поддержание его эффективной деятельности. Показывается срок реализации бизнес-плана в месяцах, общая сумма требующихся предприятию финансовых средств с выделением необходимой от государства финансовой помощи и указанием сроков ее погашения.

Раздел 3 бизнес-плана посвящается анализу финансового состояния предприятия и установлению причин, которые привели его к неплатежеспособности.

В первой части этого раздела указывается: соответствует ли учетная политика отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества на предприятии требованиям действующего Положения о бухгалтерском учете и отчетности. Особенно здесь важно показать правильность определения выручки, амортизации основных фондов и износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Во второй части раздела 3 бизнес-плана приводится сводная таблица финансовых показателей предприятия с анализом и выводами. В ней рассматриваются четыре группы коэффициентов (ликвидности, устойчивости, деловой активности и прибыльности), которые рассчитываются за три года. В результате анализа делаются выводы о причинах, которые привели предприятие к неплатежеспособности. Они указываются в этом разделе.

В разделе 4 предлагается перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия, а также указываются сроки их проведения и необходимые для этого финансовые средства.

Раздел 5 называется «Рынок и конкуренция». Он характеризует рынок, на котором работает предприятие, его емкость и размер, группы потребителей, действующие и предполагаемые цены на рынке данной продукции; альтернативные варианты планируемого объема продаж исходя из предполагаемой цены и ожидаемой конкуренции. Очень важно правильно оценить последствия установления не только низких, но и чрезмерно высоких цен, поскольку получение высоких прибылей привлекает новых конкурентов. При прогнозировании доходов от продаж следует учитывать возможную реакцию не только конкурентов, но и покупателей, а также цикл покупок продукции потенциальными потребителями.

В разделе 6 бизнес-плана, который носит название «Деятельность в сфере маркетинга предприятия», приводятся данные о законодательных ограничениях в части проникновения на рынок и установление цен на продукцию. В нем отражаются замыслы предприятия по проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, стратегий развития самого предприятия, каналам распределения продукции, а также комплексу мер по воздействию предприятия на покупателя, который называется системой маркетинговых коммуникаций. В эту систему входят: всевозможная реклама выпускаемой продукции, вопросы стимулирования ее сбыта; создание и сохранение имиджа предприятия; сбытовая политика. Важное место уделяется описанию стратегии осуществления продаж. Одновременно вносятся предложения по производству нового товара или модернизации существующего.

Раздел 7 посвящен порядку разработки производственной программы предприятия и носит название «План производства». В нем, исходя из имеющихся производственных мощностей и конъюнктуры рынка, определяется объем выпуска продукции в натуре по всей номенклатуре и планированию объема продаж продукции в денежном выражении по каждому ее виду. При определении объема продаж прогнозируемая цена товара устанавливается путем маркетинговых исследований. Затем в разделе 7 производится расчет потребности в материальных и трудовых ресурсах на производственную программу, определяется смета расходов и себестоимость планируемой продукции, а также потребность предприятия в дополнительных инвестициях.

Завершается бизнес-план разделом 8 «Финансовый план». Он включает в себя, прежде всего прогноз финансовых результатов деятельности предприятия, а также формирование источников финансирования потребности в дополнительных инвестициях, размер которых был определен в разделе 7.

Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия производится исходя из расчетов, полученных в разделах 5 «Рынок и конкуренция», 6 «Деятельность в сфере маркетинга предприятия» и 7 «План производства». Они позволяют определить прогнозируемую балансовую прибыль предприятия, платежи в бюджет из прибыли и чистой прибыли предприятия как разность между указанными показателями.

При составлении и реализации плана финансового оздоровления необходимо руководствоваться рядом принципов, которые представляют собой совокупность основных требований, предъявляемых к разработке и реализации плана: принцип целенаправленности; принцип адекватности; принцип системности; структурный принцип; содержательный принцип; командный принцип разработки и реализации.

Важнейшей предпосылкой успешной реализации плана финансового оздоровления является наличие системы контроля за его выполнением. В связи с этим в плане необходимо представить:

– описание системы контроля организации за выполнением мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления;

– анализ возможности финансового оздоровления и реализации альтернативных мероприятий в случае невыполнения ключевых мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления.

Для осуществления контроля за выполнением и анализом результатов, достигнутых в ходе реализации плана финансового оздоровления, необходимо сформировать соответствующую систему показателей, в связи с чем в плане должны быть отражены:

– прогнозные финансовые показатели, в том числе промежуточные, характеризующие результаты выполнения мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления. При этом рекомендуется использовать коэффициенты и показатели, которые применялись в разделе «Анализ текущего финансового состояния организации»;

– прогноз денежных потоков организации, основанный на прогнозных финансовых результатах выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению.

План финансового оздоровления отражает один из аспектов применения бизнес-планирования в деятельности предприятий и является инструментом вывода предприятия из кризисной ситуации.

 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Краткая характеристика ОАО «Вологдаоблгаз»

ОАО «Вологдаоблгаз» – специализированная организация газового хозяйства области с большим историческим прошлым, отметившая в 2014 году 55-летний юбилей. С 1 сентября 2014 года в ее состав вошли 8 ремонтно-эксплуатационных служб (РЭС) – Череповецкая, Вологодская, Бабаевская, Грязовецкая, Тотемская, Шекснинская, Великоустюгская и Сокольская, а также 10 ремонтно-эксплуатационных участков – Междуреченский, Вохтогский, Чагодощенский, Кадуйский, Кадниковский, Усть-Кубинский, Верховажский, Красавинский, Тарногский и Нюксенский. Таким образом, в зоне эксплуатационной ответственности ОАО «Вологдаоблгаз» оказались все муниципальные образования области, где есть природный газ, а также города Вологда и Череповец.

Основные задачи ОАО «Вологдаоблгаз» – обеспечение устойчивого газоснабжения потребителей природным газом и надежного функционирования систем газоснабжения, обеспечение безопасной эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления, развитие системы газоснабжения. Кроме того, ОАО «Вологдаоблгаз» исполняет функции заказчика по инвестиционным программам газификации ООО «Газпром межрегионгаз» и ОАО «Газпром газораспределение» на территории области.

Как специализированная организация газового хозяйства ОАО «Вологдаоблгаз» осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ТОиР ВДГО (ВКГО).

Юридический адрес предприятия: 162614, Вологодская обл., г. Череповец, пр. Луначарского, д. 28.

Численность персонала – 272 человека.

Протяженность обслуживаемых газопроводов – 809,3 км, в т.ч. подземных – 609 км.

Предприятие обслуживает: 152 ГРП и ГРПШ, 220 станции ЭХЗ и 131618 газовых плиты.

Основными видами деятельности общества являются:

1. Эксплуатация газораспределительных сетей, поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Вологодской областию

2. Проведение единой технической политики, комплексное решение вопросов, связанных с эксплуатацией газораспределительных системю

3. Разработка и реализация комплекса мер по:

– Оптимальному развитию системы газоснабжения;

– Реконструкции объектов газового хозяйства;

– Созданию информационной системы газораспределительных организаций;

– Разработке стандартов норм, правил и инструкций по вопросам газификации, газоснабжения и эксплуатации газовых хозяйств.

4. Совершенствование финансово-экономических отношений.

5. Выполнение проектно-конструкторской документации на строительство и реконструкцию газовых сетей и других газовых объектов. Строительство газопроводов.

6. Планово-предупредительный ремонт газовых сетей.

7. Организация технического обслуживания газопроводов.

8. Обеспечение сохранности объектов газового хозяйства.

9. Организация поставок, в том числе изготовление запасных частей для газоиспользующего оборудования и газовых приборов.

10. Осуществление коммерческой деятельности.

Организационная структура управления предприятия ОАО «Вологдаоблгаз» представлена на рисунке 1.

В таблице 1 представлены результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013-2014 гг.

Информация о работе Разработка стратегии выхода предприятия из кризиса