Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Антикризисное управление".
После Кейнса западная экономическая мысль согласилась с выводами о цикличности социально-экономического развития и продолжила исследование структур и причин циклов, усиленно ищет пути и способы нивелирования негативных последствий влияния фаз спада на развитие социально-экономической системы.
Итак, во-первых, цикличность – это многомерное явление, которое носит общемировой характер. Более того, в специфических проявлениях цикличность присутствовала и в условиях директивно-плановой экономики. Во-вторых, цикличность в целом может также рассматриваться как своеобразная форма обеспечения поступательного развития экономики в условиях рыночных отношений. В-третьих, развитие социально-экономической системы происходит не по кругу, а по спирали, цикличность признается формой прогрессивного развития общества. В-четвертых, необходимо углублять объективные знания о циклах, их причинах и находить эффективные средства для сглаживания их отрицательных последствий. Однако есть и другая точка зрения: циклы и кризисы – результат особенностей внутреннего развития каждой страны.
Циклы бывают регулярные, или периодические, повторяются с определенной закономерностью, и нерегулярные. Регулярные кризисы перепроизводства дают начало новому циклу. К нерегулярным экономическим кризисам относятся промежуточные, частичные, отраслевые и структурные. Промежуточный кризис не начинает новый цикл, а приостанавливает стадии оживления или роста. Он слабее периодического и, как правило, носит локальный характер.
Частичный кризис отличается от промежуточного тем, что он охватывает не всю экономику, а какуюлибо сферу общественного воспроизводства. Отраслевой кризис охватывает одну из отраслей народного хозяйства. Структурный кризис является нарушением закона пропорционального развития системы.
Он вызывается серьезными
диспропорциями между отраслями, с
одной стороны, и выпуском важнейших
видов продукции в натуральном
выражении, необходимых для
Анализ итогов реформ в
современной России показывает, что
усилия государства должны сосредоточиваться
на поиске путей, направленных на максимальное
использование имеющегося научно-технического
и производственного
Центральная теоретическая
проблема развития – баланс государства
и рынка. Вопрос сейчас не стоит концептуально:
вмешиваться или нет
Государство формирует такую
основу для развития, защищая и
охраняя права собственности, создавая
правовые и другие регулирующие системы,
содействуя эффективной
В широком смысле государственное регулирование экономики, как правило, ограничено двумя видами – финансовым, в основе которого лежат кейнсианские теории, и кредитноденежным (монетаристским). При формировании рыночной модели хозяйствования должна быть создана двухуровневая система управления экономикой – на уровне государства, основанная на подчинении, и на уровне предприятий, базирующаяся на горизонтальных взаимоотношениях.
Современная мировая экономическая
мысль выделяет следующие признаки
выхода из кризисных ситуаций. Поиск
инноваций, содействующих изменениям
в способе экономического роста.
Это преобразования в области
отношений найма, которые могут
способствовать попыткам выхода за пределы
прежнего способа экономического роста,
форм внутренней организации и конкуренции,
к которым движутся предприятия,
выявление сдвигов в
Динамика выхода из кризиса,
а затем и экономического роста
определяется не силой государства,
а эффективность косвенного воздействия
и регулирования
Эта функция государства
реализуется путем развития демократии,
поддержания социально
Во-первых, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации федеральная собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Это прежде всего контроль за тем, как эта собственность используется, в отношении предприятий – эффективно или нет, учреждений – по назначению или нет. При умелой постановке дела появляется возможность мониторинга финансового состояния предприятия.
Во-вторых, это предприятия с государственной долей в уставном капитале. Они также являются объектами воздействия со стороны государства путем включения в органы управления этих предприятий представителей государства.
Но институт представителей
государства в органах
В-третьих, государство
обладает недвижимым имуществом. Это
золотой фонд государственной собственности,
который всегда в цене и должен
постоянно эффективно функционировать.
К сожалению, до последнего времени
распространенным действием остается
избавление от недвижимости для покрытия
дефицита бюджета. Между тем более
эффективным может быть путь регулирования
через систему национального
имущества, в организации использования
этого имущества на условиях аренды.
Этот способ регулирования служит преградой
для превращения предприятий
в чисто имущественные объекты
с утратой ими производственных
и хозяйственных функций и
массовыми увольнениями их работников.
В-четвертых, с деятельностью государства
тесно связаны земельные
Основная информация, необходимая для
получения заключения . об объекте, обобщается
по двум основным блокам: влияние факторов,
стабилизирующих систему; динамические
свойства системы и масштабы их проявления.
Исследование этих информационных блоков
с помощью средств и методов диагностики
позволяет получать необходимые данные
о состоянии и перспективах развития объекта.
Достоверная информация является залогом
верного диагноза состояния экономического
объекта. Для исследования состояния какого-либо
объекта информация берется из официальных
источников, предоставляемых органами
государственной статистики.
Статистические организации проводят
массовое научно организованное наблюдение,
с помощью которого получают первичную
информацию о параметрах диагностируемого
объекта. В нашем случае такой информацией
являются отчетность о деятельности отдельных
предприятий (организаций), сведения о
занятости, количестве и распределении
трудовых ресурсов. Массовое статистическое
наблюдение — это учет максимально возможного
числа всех входящих в область исследования
единиц. Это исходный материал для статистических
обобщений и выводов об исследуемом объекте.
Получение сведений о достаточно большом
числе единиц дает возможность освободиться
от влияния случайных причин и установить
характерные черты диагностируемого объекта.
С формальной точки зрения вся полученная
информация об интересующем нас объекте
проходит три стадии работы с ней: группировка
и обобщение, обработка материала, анализ.
При прохождении этих стадий информация
по диагностике кризиса подвергается
методам статистической обработки, но
предварительно осуществляется качественный
анализ параметров диагностируемого объекта.
Это необходимо для постановки диагноза,
так как в любом объекте происходят не
только количественные, но и качественные
изменения.
На первой стадии работы с информацией
осуществляются ее сбор и группировка
методом кластерного анализа. Определяется
принадлежность той или иной информации
к конкретной группе, подгруппе или классу
по принципу сходства и однородности.
Полученные результаты оформляются в
виде аналитических матриц. Это процедура
позволяет выявить сравниваемые между
собой объекты, особенности их развития.
Затем полученные данные обобщаются.
На стадии обработки материала осуществляются
расчет индексов и определение синтетических
показателей для оценки состояния диагностируемого
объекта, тенденций и закономерностей
его развития.
Заключительная стадия (анализ информации)
необходима для получения выводов о состоянии
диагностируемого объекта. Они могут быть
представлены в форме текста и дополняться
графиками, таблицами, диаграммами и другим
иллюстративным материалом.
Все стадии диагностики
тесно связаны между собой, недостатки,
возникающие в одной из них, сказываются
на всем исследовании.
Результаты диагностики излагаются в
следующей последовательности:
Определение общей тенденции экономического
(социального, политического) развития
объекта.
Деление процесса развития диагностируемого
объекта на стадии и определение, на какой
из них находится объект.
Представляется прогноз развития объекта.
, что предприятие –
имущество, имеющее
Банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Признаки банкротства
1. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
2. Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Процедуры банкротства
1. При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.
2. При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство; мировое соглашение.
Предприятие считается
банкротом после признания
Упрощенные процедуры
Особенности банкротства ликвидируемого должника.
В случае, когда
стоимость имущества должника –
юридического лица, в отношении которого
принято решение о ликвидации,
недостаточна для удовлетворения требований
кредиторов, ликвидационная комиссия
(ликвидатор) обязана обратиться в
арбитражный суд с заявлением
о признании должника банкротом;
при обнаружении таких
Суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом, открытии конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего, причем обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии независимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.
Если дело о банкротстве
возбуждено по заявлению, поданному
в суд собственником имущества
должника – унитарного предприятия,
учредителем (участником) должника или
руководителем должника до создания
ликвидационной комиссии, дело о банкротстве
рассматривается без учета
Особенности банкротства отсутствующего должника.
В случаях, когда должник-гражданин либо руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение не представляется возможным, либо когда имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской и иной деятельности должника, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом и прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.
Арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства и направляет это решение в ФСФО России, которая в недельный срок представляет суду кандидатуру конкурсного управляющего.
Заявление о признании
кредитной организации
Процедуры банкротства кредитных учреждений.
1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:
– о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
– об отказе в признании кредитной организации банкротом.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Антикризисное управление"