Совершенствование управления рисками в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе объемов страхования рисков в туризм, а так же перспективе их развития на примере страховой компании «РОСНО».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с основной системой рисков в антикризисном управлении;
- изучить классификацию рисков в туризме, а так же рассмотреть систему их страхования;
- проанализировать основные виды страхования в туризме.

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ АУ.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Многие туристические  фирмы включают страховку от невыезда в общее число обязательных страховок, скажем, таких, как медицинская страховка. Ну а некоторые консульства в свою очередь требуют наличия этой страховки в наборе документов на получение визы.

Каждая страховая  компания предлагает свою страховую  программу, с ориентировкой на покрытие наиболее распространенных рисков. Однако к ним обязательно будут относиться:

- смерть родственника  или самого застрахованного - госпитализация родственника или  самого застрахованного 

- отказ в  визе 

- вызов в  суд  

- призыв в  армию 

- ЧП в доме  или квартире застрахованного (пожар, ограбление и т.п.)

- наличие медицинских  противопоказаний для обязательной  профилактической вакцинации, если  такая требуется для въезда  в страну временного пребывания.

Как правило, договор  страхования от невыезда заключается  не менее чем за две недели до отъезда. Если путешественник не может совершить поездку по вышеприведенным причинам, то страховая компания возмещает ему стоимость тура. Ну а если он просто передумал, то никаких выплат по страховке ему не будет возвращено.

Страховщики также вводят различные ограничения на реализацию полисов страхования от невыезда. "РОСНО", например, не продает их физическим лицам - только через турфирмы, работающие с ней по страхованию выезжающих за границу.

Конечно, страховка  от невыезда - это очень удобная услуга. И даже наверняка многие придут к выводу, что лучше немного переплатить за тур, чем потом безвозвратно потерять деньги, отданные туристическому агентству, так и не получив желаемое. Но, не смотря на это, считается, что лучшая страховка - это та, которой так и не представилось возможности воспользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для данного курсового  проекта была выбрана тема: «Совершенствование управления рисками в антикризисном управлении».

В ходе работы выяснено, что риск присущ любой сфере человеческой деятельности, в том числе и туристской, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что для достижения своих целей страховые компании проводят активную маркетинговую политику в сфере туризма, предоставляют клиентам дифференцированную страховую защиту, возможность выбора лимита ответственности и набора покрываемых полисом услуг, а также предлагают различные страховые продукты с участием разных зарубежных партнеров.

Цель данной работы заключалась в анализе объемов страхования рисков в туризм, а так же перспективе их развития на примере страховой компании «РОСНО».

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с основной системой рисков в антикризисном управлении;

- изучить классификацию рисков в туризме, а так же рассмотреть систему их страхования;

- проанализировать основные виды страхования в туризме.

В ходе решения  первой задачи рассмотрена классификацию рисков. Под классификацией рисков следует понимать их распределение на отдельные группы по определенным признакам для достижения определенных целей. Научно обоснованная классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе

В ходе решения второй задачи была рассмотрена классификация рисков в туризме. В туристическом бизнесе риск наступления нежелательных событий и их негативных последствий особенно велик. Страховые компании помогают застрахованному туристу решить все проблемы и получить квалифицированную медицинскую, юридическую или административную помощь.

В ходе решения третей задачи выяснена необходимость страхования в сфере туризма, которая обуславливается также международными нормами по предоставлению финансовых гарантий, что, в свою очередь, способствует развитию страхования самих турфирм.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что управление рисками – это одна из составляющих общеорганизационного процесса производства, поэтому оно должно быть интегрировано в этот процесс, должно иметь свою стратегию, тактику, оперативную реализацию. При этом важно не только осуществлять управление рисками, но и осуществлять их качественное страхование.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Амирханов М. М., Барзыкин Ю. А., Чуваткин П. П. Особые экономические зоны и развитие туризма. 2010- с. 200.
  2. Альгин А.П. Риск в предпринимательстве: Учебное пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2009. – 274 с.
  3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 184 с.
  4. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий //Управление риском. – 2009. - № 3. – С. 13-20.
  5. Романов В.С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков //Инвестиции в России. – 2011. - № 12. - С. 41—43.
  6. Романов В.С., Бутуханов А.В. Рискообразующие факторы: характеристика и влияние на риски //Управление риском. - 2011. - № 3. – С. 10-12.
  7. Станиславчик Е. Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. М.: «Ось-89», 2010. – 80 с.
  8. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 239 с.
  9. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб: Питер, 2008. – 176 с.

Информация о работе Совершенствование управления рисками в антикризисном управлении