Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:58, практическая работа
Целью работы является детальное изучение и исследования явления банкротства в рыночной экономике. Задачами работы являются:
- определить экономическую сущность несостоятельности предприятий;
- рассмотреть основные методы оценки вероятности банкротства;
- изучить политику антикризисного финансового управления при угрозе банкротства;
Кризис меняет поведение предприятия, его цели и способы их достижения складывается специфическая экономика банкротства, при которой умение перекладывать собственные убытки на других, более надежно защищает предприятие, чем само по себе снижение убытков; умение привлекать средства важнее умения их эффективно использовать.
Главная особенность антикризисной стратегии, как и антикризисного управления в целом - жесткое ограничение сроком. В одних случаях это грозящая процедура банкротства в других - сроки внешнего управления. Чтобы уложиться в эти сроки, антикризисный управляющий должен быстро принимать решения и действовать в соответствии с ними. Ближайшая цель антикризисного управления - обеспечить рентабельность производства.
Для достижения этой
цели в стратегию должен быть заложен
ряд частных задач: реструктуризация
задолженности сокращение издержек
и т.п. Определяется «здоровая» часть
предприятия, способная функционировать
и приносить прибыль - остальное
безжалостно отсекается. Формируются
необходимые реорганизации
Во второй главе
данной дипломной работы, проведем
анализ финансового состояния
Вывод к 1 главе. Один из первых признаков приближения банкротства — падение прибыльности фирмы ниже стоимости капитала.
Признаки кризисного состояния можно объединить в следующие группы: снижение выручки от продажи продукции, работ, услуг и прочих поступлений; высокая себестоимость продукции; снижение эффективности управления и организации деятельности. Каждой группе признаков кризисного состояния соответствует определенный набор причин, устранение которых будет способствовать процессу финансового оздоровления.
На сегодняшний день для большинства российских предприятий характерным есть более или менее одинаковый круг проблем:
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка вероятности банкротства ОАО «Мастер-Т»
2.1. Общая характеристика ОАО «Мастер-Т»
Объектом выпускной работы послужило ОАО «Мастер-Т».
Общество осуществляет производственную и сбытовую деятельность на российском рынке строительных услуг и располагается по адресу: г. Москва, пр.Большеохтинский 25, телефон (812) 2271633
ОАО «Мастер-Т» - крупнейшая компания, занимающаяся реализацией строительных материалов, а также по оказанию строительных услуг. Основным видом деятельности является монтаж и установка пластиковых окон.
Сотрудничая с ведущими производителями строительных и отделочных материалов Польши и Украины, ОАО «Мастер-Т» поставляет на региональный рынок высококачественную продукцию от мировых брендов, способную удовлетворить любые запросы отечественного потребителя.
Преимуществами компании ОАО «Мастер-Т» являются: прямые контакты с производителями; широкий ассортимент предлагаемых товаров (свыше 18 тис. наименований); наличие всего спектра предлагаемых товаров на складах предприятия; широкая рекламная поддержка; разработка сопутствующего технического обоснования для последующих ремонтно-строительных работ; бесплатные консультационные услуги
Для стимулирования объемов продаж предприятие практикует гибкую систему скидок, периодические промоакции, возможность оформления товара в кредит и т. п.
Одним из новшеств компании является центр комплектации "Ceresit-Pro", созданный при сотрудничестве с компанией "Хенкель Баутехник (Украина)".
ОАО «Мастер-Т» является ведущей компанией на данном сегменте рынка по всей России.
Рисунок 2.1. Доля ОАО «Мастер-Т» по оказанию услуг по России в целом
Клиентами ОАО «Мастер-Т» являются ведущие строительные, архитекторские и дизайнерские организации Винницы и Винницкой области, среди которых - концерн "Подолье", "Винницастрой", "СМУ-6", "СМУ-2", "СМУ-8". Строительные и отделочные материалы предприятия (вместе с сопутствующими техническими разработками) использовались при строительно-монтажных и отелочных работ промышленных и офисных помещений известных компаний: «Рошен», «Nemiroff» и др.
Руководство компании
постоянно заботится о
Для организации бесперебойного производства и успешного сбыта товаров и услуг, необходим существенный штат производственных рабочих и управленческого персонала.
Ниже, на рисунке 2.2., приложение 8 представлена организационная структура ОАО «Мастер-Т».
Целесообразным будет начать анализ организационной структуры управления ОАО «Мастер-Т» с определения ее типа: по признаку разделения труда – линейно-функциональный тип организационной структуры управления. Потому как организация специализируется на выпуске прочих видов пищевых продуктов, который носит характер массового производства. А аппарат управления выполняет повторяющиеся, стандартные процедуры, используя в своей повседневной деятельности разнообразные технические и программные средства, что сокращает время выполняемой работы и повышает ее уровень.
Необходимо отметить, что основным достоинством этого типа организационной структуры управления является высокий уровень подготовительных решений.
2.2. Экспресс-анализ анализ финансового состояния ОАО «Мастер-Т»
Существуют соответствующие методики экспресс-анализа финансового состояния, которые позволяют оперативно оценивать финансовую ситуацию организации [52, с. 125].
Информационной базой для расчета всех показателей являются:
Для начала, проанализируем основные показатели деятельности ОАО «Мастер-Т», представленные в таблице 2.1.
На рисунке 2.3. графически отобразим динамику основных показателей деятельности ОАО «Мастер-Т» за анализируемые периоды.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ОАО «Мастер-Т»
Показатель |
2007 г |
2008 г |
Отклоне-ние, +/- |
Темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Валюта баланса, тыс. руб. |
8068377 |
5715009 |
-2353368 |
70,83 |
Численность работающих, чел |
726 |
663 |
-63 |
91,32 |
Выручка, тыс. руб. |
218746 |
3832406 |
3613660 |
1751,99 |
Уставный капитал, тыс. руб. |
349576 |
349576 |
0 |
100,00 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
146621 |
3025436 |
2878815 |
2063,44 |
Прибыль (убыток) от продаж |
72125 |
152818 |
80693 |
211,88 |
Прочие доходы |
141339 |
374129 |
232790 |
264,70 |
Прочие расходы |
36044 |
336218 |
300174 |
932,80 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
117349 |
101676 |
-15673 |
86,64 |
Прочие расходы |
0 |
38 |
38 |
0,00 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
88026 |
67511 |
-20515 |
76,69 |
Информация о работе Современные тенденции прогнозирования несостоятельности российских предприятий