Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:41, курсовая работа
Безусловно, планирование в опрошенных компаниях стало более оперативным, но никто не говорил, что оно им не нужно. Некоторые отвечавшие отмечали, что если бы они не старались выдержать плановые показатели, то результаты могли бы быть значительно хуже. Мнения разделились в вопросе о том, нужен ли компании антикризисный план.
1.3 Технология антикризисного управления
1.4 Технология разработки антикризисной стратегии предприятия
Практическая часть
Глава 2. Стратегическое и оперативное управление на примере организаций
2.1 Анализ стратегических направлений по выходу из кризиса
2.2 Оперативные меры по выводу предприятий из кризиса
Заключение
Список использованной литературы
С позиции оценки финансовой деятельности предприятия кризис — это отрицательный финансовый результат, то есть отсутствие прибыли. Кризис ликвидности и платежеспособности наступает тогда, когда деятельность предприятия уже не генерирует достаточно денежных средств для покрытия текущих платежей и финансирования деятельности предприятия. Ясно, что в этом случае у предприятия не хватит средств, чтобы осуществлять еще и инвестиционную деятельность.
Рассмотрим, какие же прикладные решения оказались наиболее эффективными для компаний во время кризиса.
Безусловно, большинство компаний
сократило персонал, снизило объем
дорогостоящих кредитных
Остановимся на некоторых решениях подробнее:
Перевод постоянных затрат в переменные
В основном данное коснулось затрат
на оплату труда. Например, в компании
«NAYADA» было запланировано изменение
пропорции постоянной и переменой
( сдельной - от выручки) составляющей у
большей части персонала. Логика
этой меры понятна – мы добиваемся
почти автоматического
Сокращение товарных запасов
Компании «РИАТ» удалось достичь мощного (почти в 4 раза!) снижения складских остатков готовой продукции, незавершенного производства, складских запасов материалов и комплектующих. Правда генеральный директор ОАО «РИАТ» отмечает и обратный эффект – увеличение срока исполнения внепланового заказа.
Снижение цен
Ключевым управленческим решением для «Concept Club» стало снижение цен в феврале 2009 г. на весеннюю коллекцию одежды, примерно на 20%. Удалось реализовать все товарные запасы, которые заказывались еще до кризиса. Леонид Ханик доволен: «Чрезвычайно эффективный ход оказался, все показатели эффективности были в плюсе даже по сравнению с предыдущими периодами». А «Электроаппарат» использовал дифференцированный подход, снизив цены только на продукты, по которым были прямые конкуренты.
Безусловно, снижение цен - инструмент
очень тонкий. Но здесь особенно
требуется решительность. В самый
тяжелый период некоторым компаниям
приходилось продавать
Оживший бартер
В ситуации кризиса, бартер – очень
привлекательный вариант. Однако стоит
помнить, что в 90-е годы многим предприятиям
так и не удалось выбраться
из бартерного тупика, поскольку они
успели полностью порушить бартерными
поставками рынок собственной продукции.
Поэтому ключевым вопросом при использовании
бартера становится возможность
не допустить выхода бартерной продукции
на рынок по низкой цене. Основное решение
здесь – осуществлять бартерные
поставки только непосредственным потребителям.
Обычно это сложно выполнимое требование
для обеих сторон бартерной сделки.
Но варианты есть. Так, положение концерна
«РУСЭЛПРОМ» таково, что многие поставщики
материалов концерна одновременно являются
потребителями его продукции, или
имеют деловые отношения с
другими его крупными потребителями.
По словам Станислава Щербакова, исполнительного
директора концерна, это помогло
согласовать со всеми поставщиками-
Многие компании использовали для выхода из кризиса ряд оперативных мер. Так, например, в компании "Свеза-Лес" были предприняты следующие меры:
1. Руководство компании весьма решительно реализовывало антикризисные меры, такие как сокращение расходов на канцелярию, увольнение низового офисного персонала, отмена компенсации расходов на разговоры по мобильному телефону и т.д. Вроде бы здорово, но неэффективно - затраты в итоге сокращены всего на 2-3%.
2. Команда тщательно проанализировала резервы сокращения затрат и разработала антикризисный план, нацеленный на 20%-ное сокращение затрат. При попытке его реализовать возникают неучтенные проблемы, вынужденные компромиссы, переносы сроков и т.д. В итоге реальный эффект оказывается не намного выше, чем в варианте.
В холдинговой компании "Невские сыры" также оптимизировали и в значительной степени сократили товарные запасы. Данная мера была реализована путем введения персональной ответственности бренд-менеджеров за избыточные запасы на складе. Было объявлено о том, что в случае превышения установленного лимита товарных запасов из зарплаты бренд-менеджера будут вычитаться проценты по кредиту. Но на практике эту меру не пришлось применять, бренд-менеджеры смогли быстро сократить запасы.
Снижение цен. Ключевым управленческим решением для Concept Club стало снижение цен в феврале 2009 года на весеннюю коллекцию одежды примерно на 20%. Удалось реализовать все товарные запасы, которые заказывались еще до кризиса.
В компании "Электроаппарат" использовали дифференцированный подход, снизив цены только на продукты, по которым были прямые конкуренты. Безусловно, снижение цен - инструмент очень тонкий. Но здесь особенно важна решительность. В самый тяжелый период некоторым компаниям приходилось продавать продукцию по "убыточным ценам", чтобы закрыть финансовый дефицит.
В ситуации кризиса бартер - весьма привлекательный вариант. Однако стоит помнить, что в 90-е годы многим предприятиям так и не удалось выбраться из бартерного тупика, поскольку они успели полностью порушить бартерными поставками рынок собственной продукции. Поэтому ключевым вопросом при использовании бартера становится возможность не допустить выхода бартерной продукции на рынок по низкой цене. Основное решение здесь - осуществлять бартерные поставки только непосредственным потребителям. Обычно это сложно выполнимое требование для обеих сторон бартерной сделки. Но варианты есть. Так, положение концерна РУСЭЛПРОМ таково, что многие поставщики материалов концерна одновременно являются потребителями его продукции или имеют деловые отношения с другими его крупными потребителями. По словам Станислава Щербакова, исполнительного директора концерна, это помогло согласовать со всеми поставщиками-кредиторами условия реструктуризации погашения задолженности и построить товарообменные цепочки, позволяющие использовать внеденежные формы расчетов.
В компании «Брок-инвест-сервис»
В период кризиса гибкость компаниям пришлось применять, прежде всего по отношению к своим клиентам и финансовым структурам. Так, по словам Владимира Пономарева, сохранить приемлемые объемы продаж компании удалось, прежде всего благодаря терпению, терпению и еще раз терпению во взаимоотношениях практически со всеми потребителями продукции и услуг. Однако это далось дорогой ценой: финансовый цикл дебиторской задолженности компании вырос более чем в 2 раза, во взаиморасчетах с частью потребителей компания вынужденно согласилась на бартерную форму расчетов, дополнительную рассрочку платежей, снижение цен.
«Правильная» гибкость проявляется
и в нахождении удачных решений
при возникновении сложных
В целом действия компаний направлены
на повышение эффективности и
управляемости системы
Централизация + делегирование
Холдинг «Асстра» перестраивается под «продуктовый холдинг». За развитие конкретных продуктов – перевозки, экспедирование, логистика, IT – теперь будут отвечать конкретные люди в единственном лице, а не коллективный орган.
В результате изучения данной темы, были сделаны следующие выводы:
Понятие антикризисного управления является одним из дискуссионных в научной литературе, существуют различные точки зрения по его определению и содержанию.
Несмотря на многообразие
факторов, которые могут привести
к кризису предприятий в
Эти управленческие факторы
делают предприятие слабым, лишенным
иммунитета к изменениям внешней
рыночной, политической и экономической
среды. Любое негативное внешнее
воздействие становиться
В качестве этапов антикризисного управления в научной литературе выделяются:
1) анализ внутренней и внешней среды;
2) прогнозирование;
3) планирование;
4) реализацию;
5) контроль;
6) оценку результатов.
Данные этапы являются
общими для всех объектов исследования,
в то же время специфичны инструменты о
Хорошо поставленный управленческий и финансовый менеджмент с элементами прогнозирования уже сама по себе антикризисная мера и полностью исключает возможность резкого ухудшения деятельности предприятия. Кроме этого есть множество антикризисных инструментов, которые следует использовать любому предприятию.
Значительно наличие отработанных механизмов и органов управления, методик данного вида управленческой деятельности. В структуре антикризисного управления для организаций и субъекта РФ общими являются этапы, необходимость учета таких ресурсов, как кадры, организационная структура, стратегический менеджмент, маркетинг. Специфика антикризисного управления экономикой субъекта РФ заключается не только в финансовой стабилизации, что является общим и применительно к организации, но также и в социальной его роли.
Таким образом, все поставленные в работе задачи были решены, и цель работы достигнута.
Информация о работе Способы выведения предприятия из кризиса