Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 18:53, курсовая работа
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.
Цель государственного регулирования экономики - освободиться от внешней зависимости путем достижения конкурентоспособности страны на основе высокого качества процессов, достойного уровня жизни населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1 Понятие конкурентоспособности………………………………………………………………..5
1.1 Конкурентоспособность товара в международной торговле……………………………….5
1.2 Национальная конкурентоспособность……………………………………………………...7
2 Стратегии повышения конкурентоспособности национальной экономики…………………10
2.1 Стратегия повышения конкурентоспособности национальной промышленности…………………………………………………………………………………10
2.2 Стратегические пути к мировой конкурентоспособности страны……………………………………………………………………………………………..12
3.3 Президентская стратегия инноваций……………………………...................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………18
Практикум: Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ЭкоЛайф»…………………………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………
Можно определить привлекательность ООО «ЭкоЛайф» по сравнению с потенциальным конкурентом по пятибалльной шкале. Устанавливаются следующие условия оценки:
1 балл - привлекательность предприятия отсутствует;
2 балла - привлекательность предприятия проявляется очень редко;
3 балла - привлекательность предприятия проявляется не сильно и не слабо;
4 балла - привлекательность предприятия проявляется сильно;
5 баллов - привлекательность предприятия проявляется систематически, устойчиво, наглядно, предприятие наиболее привлекательно.
Таблица 2 – Привлекательность предприятия по сравнения с потенциальным конкурентом по пятибалльной шкале.
Критерии |
Богдановический Хлебокомбинат ОАО |
ООО «ЭкоЛайф» |
1 Репутация предприятия |
4 балла |
3 балла |
2 Площадь помещения предприятия |
5 |
4 |
3 Количество сотрудников предприятия |
2 |
3 |
4 Ассортимент продукции |
5 |
5 |
5 Затраты на рекламу |
1 |
1 |
6 Уровень цен |
2 |
4 |
7 Качество продукции |
5 |
5 |
8 Рыночная доля предприятия |
4 |
5 |
9 Чистая ежегодная прибыль предприятия (тыс. руб.) |
4 |
4 |
10 Возможность выхода на новые рынки сбыта продукции |
3 |
3 |
11 Уровень новизны идей и рекомендаций по выпускаемой продукции |
3 |
5 |
Выводы по сравнению предприятий на привлекательность:
Из
всего вышесказанного и
Финансовая устойчивость предприятия чрезвычайно важную роль в обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и общество в целом.
Пути повышения конкурентоспособности рассматриваемого предприятия с целью укрепления его финансовой устойчивости: постоянное использование нововведений; поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара; выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам; использование только высококачественного сырья и материалов; постоянное обучение и переподготовка кадров; повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда; проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей; анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
С целью сведения к минимуму отрицательных моментов, сказывающихся на качестве и конкурентоспособности продукции, выпускаемой ООО «ЭкоЛайф», предлагается осуществить следующие действия в рамках обеспечения требований МС ИСО 9000 по качеству продукции: оценка удовлетворенности потребителей продукцией филиала, должно осуществляться тесное взаимодействие практически со всеми предприятиями-поставщиками сырья, с целью сокращения потерь от брака и снижения уровня дефектности готовой продукции целесообразно осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала. Благодаря техническому перевооружению рассматриваемое предприятие может значительно улучшить экономические показатели работы. Рациональная организация технологического процесса на новых печах обеспечивает экономию 30 % расходованного ранее топлива на такие же объемы производства.
Информация о работе Стратегии повышения конкурентоспособности национальной экономики