Стратегии выживания фирмы в кризисных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Понятие кризиса в экономике, факторы и критерии влияющие на стратегию компании, стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
2. СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ ФИРМЫ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСА В ЭКОНОМИКЕ
ПРИРОДА КРИЗИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ФАКТОРЫ И КРИТЕРИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ
ВЫБОР СТРАТЕГИИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
СТРАТЕГИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

     повышение конкурентных преимуществ продукции;

     повышение производительности труда;

     увеличение  эффективности использования всех видов имущества;

     улучшение работы структурных подразделений.

     Антикризисная программа призвана решить следующие  задачи:

     обоснование экономической целесообразности применяемых  мер финансового оздоровления в рамках выбранных стратегий, концепций, проектов;

     расчёты ожидаемых результатов финансовой деятельности, в первую очередь объёмов  продаж, прибыли, доходов на капитал;

     определение сроков расчётов с кредиторами;

     определение источников финансирования реализации избранной стратегии.

 

3. Заключение

 

     Стратегическое  управление представляет собой органическую часть системы управления организацией в целом. Цикл стратегического управления имеет долгосрочный период и включает в себя несколько циклов оперативного и текущего управления, обеспечивая непрерывность процесса реализации стратегии. Создание эффективного механизма управления является, наряду с разработкой стратегии, важнейшим результатом стратегического управления.

     Стратегии и механизмы управления взаимно обуславливают друг дуга: механизмы управления адаптируются к вновь формируемой стратегии, а при невозможности этого - стратегия адаптируется к реальному механизму управления.

     В целом стратегический менеджмент призван  решить в принципе: в каком качественном состоянии данная конкретная организация должна быть в заданной стратегической перспективе; какую принципиальную позицию организация должна занять на соответствующем рынке; как на качественном уровне надо изменить рыночные ниши организации по всем направлениям деятельности и т.д.

     В итоге все наработки стратегического  менеджмента могут сводиться  к полноценному обоснованию стратегического  конкурентного преимущества, которое  является желательным для данной конкретной организации в данной перспективе, а также к заданию соответствующих стратегических целей по его достижению.

     Таким образом, сущность стратегического  менеджмента в условиях кризиса  характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.

 

4. Список литературы

 
  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2006. - 544с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер Ком, 2005. - 416с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. - 328с.
  5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Изд. "Финпресс", 2006. - 272с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007. - 296с.
  7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Спб.: Питер, 2005. - 560с.
  8. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд. "Финпресс", 2007. - 240с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. - М.: "Экономика", 2004. - 416с.
  10. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Изд. РДЛ, 2003. - 464с.
  11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 375с.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288с.
  13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2005. - 336с.
  14. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: - М.: Дело, 2003. - 352с.
  15. Стратегический менеджмент (Авт.д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д. Хьюстон): - М.: Проспект, 2003. - 336с.
  16. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ТАНДЕМ, 2005. - 440с.
  17. Стратегия бизнеса / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2006. - 320с.
  18. Томпсон А.А., Скрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 576с.
  19. Тренев А.Н. Стратегическое управление. - М.: ПРИОР, 2007. - 288с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. - 416с.
  21. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Графова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 416с.

Информация о работе Стратегии выживания фирмы в кризисных ситуациях