Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:46, контрольная работа
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Сущность структуры цены…………………………………………….5
• Понятие структуры цены………………………………………..5
• Структура цен в различных сферах жизнедеятельности……...8
2. Методы расчета цены…………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО НГАУ
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УРИКОСТ
Контрольная работа
Дисциплина: антикризисное управление
Тема: структура цены, методы ее расчета
Выполнила:
Шашкова О.
8403 гр.
Проверил:
Корнюш В.Ф.
Новосибирск 2012
Оглавление
Введение
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Важная роль цен в экономической
жизни определяется тем, что они
являются основой всех экономических
измерений, оказывают значительное
влияние на затраты и результаты
деятельности всех хозяйствующих субъектов:
и предпринимательских
Особенно велика их роль
в рыночной экономике, где свободные
цены выступают основным регулятором
пропорций общественного
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Становление рыночной системы
в России определяет динамичный, развивающийся
характер нормативно-правовой базы, влияющей
на ценообразование. Это вызывает необходимость
отслеживания законов РФ, указов Президента,
постановлений Правительства, инструкций
Государственной налоговой
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Сущность структуры цены
Понятие структуры цены
Цена – денежное выражение
стоимости товара. Она выполняет
различные функции: учетную, стимулирующую
и распределительную. В учетной
функции цены отражаются общественно
необходимые затраты труда на
производство и реализацию продукции,
оцениваются затраты результаты
производства.
Стимулирующая функция используется для
развития ресурсосбережения, повышения
эффективности производства, улучшения
качества продукции, внедрения новых технологий
и т. д. Распределительная функция предусматривает
учет в цене акциза на отдельные группы
и виды товаров, налога на добавленную
стоимость и других форм централизованного
чистого дохода, поступающего в бюджет
государства, региона и т. д.
Использование цен в качестве одного из эффективных стимулов развития производства неразрывно связанно с установлением экономически обоснованной их структуры. Структура цены это удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или долях единиц. Формула, отражающая основные элементы структуры цены:
Цена = полная себестоимость + прибыль + налоги +наценки.
В твердой цене элементы устанавливаются нормативно, а в свободной и регулируемой под воздействием ряда факторов (конъюнктура рынка, состояние предприятия, государственное регулирование).
Структура цены зависит от
каналов движения товара и особенностей
налогообложения деятельности, связанной
с его производством и
При формировании цены в нее включаются: себестоимость продукции и доход производителя, доход оптовика, доход розничного продавца и потоварные налоги. В настоящее время в России существует три вида потоварных налогов, выделяемых в составе цены: акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.
Структурным элементом цены всегда является прибыль от продаж, независимо от юридической формы хозяйствующего субъекта.
Структура цены различна в оптовых продажах предприятий, в оптовой и розничной торговле. Это три основных типа структуры цены. Определенными особенностями обладает структура сметной стоимости строительства, которая выступает в подрядных торгах в качестве цены проектируемого объекта.
Цена оптовых продаж торгующих
организаций имеют сходство и
с ценами оптовых продаж предприятий-производителей,
и с розничными ценами. Цены продаж
предприятий и цены продаж оптовых
торгующих организаций
Оптовые цены продаж торгующих организаций и розничные цены имеют сходство в структуре цены. И те, и другие цены распадаются на две части: возмещение покупной цены и торговую наценку.
Розничные цены базируются на оптовых ценах торговли, включая их в свой состав, а те, в свою очередь, включают цены предприятий-производителей.
Структура цены предприятия-изготовителя
имеет три элемента: затраты предприятия,
прибыль, налоги с оборота (НДС, акцизы).
Последний элемент для
Это объясняется следующим:
подобно тому, как покупная цена
оптовой торговли возмещает стоимость
производства товара в сумме с
торговой наценкой оптовой торговли.
Прибыль предприятия-
Структура цен в различных сферах жизнедеятельности
Структура цен на строительную
продукцию различна для договоров
подряда со сметной стоимостью и
договоров на проведение строительно-монтажных
или ремонтных работ. Сметная
стоимость включает, кроме стоимости
строительно-монтажных работ, стоимость
комплексного оборудования, инвентаря
и мебели, а стоимость строительно-
Независимо от способа
выполнения работ - подрядным или
хозяйственным способом - при сдаче
объектов строительства или по завершении
строительно-ремонтных работ
Сметная стоимость строительства, выполняемого по строительному подряду, имеет следующую структуру:
v Строительные работы;
v Работы по монтажу оборудования;
v Затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели и инвентаря;
v Прочие затраты (проектно-
В практике учета деятельности строительных организаций строительные и монтажные работы объединяются в одну позицию и соотносятся с одним объектом. Это - единичная сметная стоимость работ.
Структура единичной сметной стоимости работ содержит следующие элементы:
v Прямые затраты;
v Накладные расходы;
v Сметная прибыль.
Накладные расходы в строительстве
являются аналогом коммерческих и управленческих
расходов в промышленности. Прямые
затраты и накладные расходы
образуют экономическую себестоимость
(издержки). Сметная прибыль представляет
собой гарантированную прибыль.
В этом состоит отличие соотношения
цены, затрат и прибыли в строительстве
по смете от других видов деятельности
и от строительства под ключ. Риск
в сметной стоимости
Налогом на добавленную стоимость
в строительстве облагаются выполненные
и оплаченные заказчиком строительно-монтажные
и ремонтные работы. От налога на
добавленную стоимость
Рентабельность измеряется
в строительстве по показателям
строительно-монтажных и
Структура тарифов транспорта соответствует общей схеме: затраты, прибыль, НДС.
Структура тарифов на жилищно-коммунальные услуги имеет особенности, которые обусловлены двумя факторами. Во-первых, эта группа услуг относится к группе услуг особой социальной значимости и поэтому тарифы на них регулируются государством в целях доступности этих услуг особой социальной значимости и поэтому штрафы на них регулируются государством в целях доступности этих услуг. Во-вторых, данная отрасль, являясь убыточной, движется в направлении превращения жилищно-коммунальных услуг в нормальные рыночные услуги.
Структура тарифов на жилищно-коммунальные
услуги в настоящее время имеет
иррациональную формулу. Если цена любых
рыночных услуг должна распадаться
на два элемента: издержки и прибыль,
то в жилищно-коммунальном хозяйстве,
кроме цены (тарифа) участвует в
покрытии издержек еще один элемент
- бюджетные дотации, но все равно
имеет место быть убыток. Оплата
услуг жилищно-коммунального
Кроме жилищно-коммунального хозяйства, убыточны сельское хозяйство, автомобильный и авиационный транспорт. Низкую рентабельность имеет угольная и легкая промышленность.
Убыточность, низкая рентабельность означают, что в цене отсутствует составляющая, предназначенная для восстановления производственного потенциала. Основные средства, таким образом, изнашиваются до критических параметров, но не возобновляются.
Убыточность сельского хозяйства имеет место, несмотря на рост цен хозяйств-производителей. Основная причина этого явления заключается в очередных «ножницах цен» на промышленную и сельскохозяйственную продукцию: рост цен на нефтетопливо для сельского хозяйства, на машины и минеральные удобрения обгоняет рост закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Играет роль и сезонность сельскохозяйственного производства. Продав продукцию собранного урожая осенью, хозяйства до нового урожая следующего года живут за счет осенней выручки, которая обесценивается под влиянием инфляции.
Убыточные отрасли экономики
могут быть поддержаны государством
не столько путем прямых дотаций,
сколько посредством
Методы расчета цен
Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.
Затратный подход
Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».
В этой группе методов расчёта цен выделяют:
Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства — используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт «накидка» на издержки) — есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).