Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:46, контрольная работа
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Введение
1. Сущность структуры цены…………………………………………….5
• Понятие структуры цены………………………………………..5
• Структура цен в различных сферах жизнедеятельности……...8
2. Методы расчета цены…………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...
Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).
Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.
Ценностное ценообразование
Ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар».
В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод — метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования — это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга — основной процесс при данном методе.
Пассивное ценообразование
Кроме двух описанных подходов
выделяют метод «пассивного
Заключение
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и / или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).
Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество
цен, действующих на рынке, они между
собой взаимосвязаны. Стоит только
внести изменения в уровень одной
цены, как эти изменения
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.
Список использованной литературы
1. Грузинов В.П.,Грибов
В.Д. Экономика предприятия.
2. Экономика предприятия.
Учебник для вузов./Под ред.
3. Экономика предприятия.
Учебник./Под ред. Волкова О.И.
4. Экономика предприятия.
Учебник для вузов./Под ред.
Горфикеля В.Я.,Купрякова Е.М.-
5. Князев Ю. Экономическая
глобализация и