Сущность и содержание понятия «антикризисное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

Опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социаль¬но-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.
Управление социально-экономической системой в определен¬ной мере всегда должно быть антикризисным.

Содержание работы

Вопрос №3 Сущность и содержание понятия «антикризисное управление»……………………………………………………………3
Вопрос №4 Сущность и содержание понятия «антикризисное регулирование»………………………………………………………..6
Вопрос №5 Основные задачи Федеральной службы России по финансовому оздоровлению банкротству……………………………9
Вопрос: Стиль конфликта-уклонение………………………………13

Файлы: 1 файл

Антикризисное упр-1.docx

— 69.85 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  
образования

 

  Санкт-Петербургский государственный  экономический университет

 


Кафедра «Управление предпринимательской деятельностью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Антикризисное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вопрос №3 Сущность и содержание понятия  «антикризисное управление»……………………………………………………………3

Вопрос №4 Сущность и содержание понятия  «антикризисное регулирование»………………………………………………………..6

Вопрос №5 Основные задачи Федеральной службы России по финансовому оздоровлению банкротству……………………………9

Вопрос: Стиль конфликта-уклонение………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3 Сущность и содержание понятия  «антикризисное управление» 

Опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.  
Управление социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным.  
Антикризисное управление - применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися на уровне предприятия при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий.  Антикризисное управление — это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.  
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.  
                          Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.  
еобходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.  
Антикризисное Управление – система мер:

1) анализа внешней среды и  внутреннего потенциала, конкурентных  преимуществ предприятия для  выбора  стратегии на основе прогнозирования финансового состояния.

2) предварительной диагностики  причин возникновения кризиса  в экономике и предприятии.

3) комплексного анализа финансово-экономического  состояния предприятия для установления  методов его финансового оздоровления.

4) бизнес планирования, повышения  конкурентных преимуществ и финансового  оздоровления.

5) разработки процедур финансового  оздоровления предприятия. 

 

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

1) кризисы можно предвидеть, ожидать  и вызывать;

2) кризисы в определенной мере  можно ускорять, предварять, отодвигать;

3) к кризисам можно и необходимо  готовиться;

4) кризисы можно смягчать;

5) управление в условиях кризиса  требует особых подходов, специальных  знаний, опыта и искусства;

6) кризисные процессы могут быть  до определенного предела управляемыми;

7) управление процессами выхода  из кризиса способно ускорять  эти процессы и минимизировать  их последствия. 

 

Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления.

1) Профессионализм антикризисного  управления и специальная подготовка.

2) Искусство управления.

3) Методология разработки рискованных  решений.

4) Научный анализ обстановки, прогнозирование  тенденций.

5) Корпоративность.

6) Лидерство.

7) Оперативность управления.

8) Гибкость управления.

9) Стратегия и качество антикризисных  программ.

10) Человеческий фактор.

11) Система мониторинга кризисных  ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №4 Сущность и содержание понятия  «антикризисное регулирование» 

Антикризисное регулирование – это макроэкономическая категория. Оно содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случаях нецелесообразности их дальнейшего функционирования. Главным государственным органом, на который возложена миссия проведения в жизнь системы мер антикризисного регулирования, является Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, наделенная широким кругом полномочий по государственному регулированию антикризисного процесса .

Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:

  • правовое — создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;
  • методическое — методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности;
  • информационное — учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий;
  • экономическое и административное — применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации;
  • организационное — создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника;
  • социальное — социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий;
  • кадровое — поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации;
  • экологическое — защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности.

Система антикризисного регулирования включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.

Основная задача института несостоятельности (банкротства) заключается в том, что коль скоро потери кредиторов оказались неизбежными, эти потери должны быть распределены между ними наиболее справедливым образом. В соответствии с этой позицией принципами антикризисного регулирования являются:

  • создание правовой основы цивилизованных предпринимательских отношений в условиях несостоятельности предприятий;
  • ограничение до разумных пределов государственного и административного влияния на деятельность неплатежеспособных предприятий, демократический подход к решению судьбы предприятия-должника;
  • предоставление честным должникам возможности возобновления своей деятельности и создание условий для возрождения отечественного бизнеса;
  • сохранение перспективных предприятий, имеющих временные финансовые трудности, и оказание им помощи;
  • введение системы безопасных мер для всех участников предпринимательства и экономической деятельности государства при банкротстве предприятий;
  • защита предприятия от влияний споров и тяжб, приводящих к ускорению его развала;
  • защита интересов всех участников банкротства, причем отдается приоритет интересам кредиторов;
  • справедливое распределение конкурсной массы, которая составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и подлежащее распродаже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №5 Основные задачи Федеральной службы России по финансовому оздоровлению банкротству

Проведение государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечению реализации мер, предусмотренных Законом о банкротстве, возложено на регулирующий орган. В настоящее время таким органом является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).

Среди функций государственного органа по финансовому оздоровлению и банкротству можно выделить две основные группы направлений его деятельности. С одной стороны, функции по обеспечению реализации процедур банкротства, а с другой – функции, направленные на финансовое оздоровление неплатежеспособных организаций.

Первостепенной задачей ФСФО является создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации процедур банкротства, издание обязательных разъяснений по вопросам реализации этих процедур.

В соответствии с новым Законом о банкротстве уполномоченные органы представляют интересы Российской Федерации как кредитора в процессе о несостоятельности. В соответствии с законодательством данная служба уполномочена представлять в арбитражном суде интересы РФ по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве) организаций.

Другая группа функций государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению – функции, направленные на оздоровление неплатежеспособных организаций.

К числу этих функций можно отнести, в частности, функции по проведению учета и анализа платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, по представлению предложений в Правительство РФ по их финансовому оздоровлению и др.

Данный мониторинг вводится в отношении:

  • организаций, входящих в число 100 крупнейших компаний по рыночной стоимости;
  • организаций, имеющих фактическую численность работников, превышающую 10 тыс. человек;
  • организаций, признаваемых субъектами естественных монополий;
  • организаций, признаваемых в качестве градообразующих.

Данная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ.

На нее возлагается решение следующих основных задач:

1. проведение государственной политики  по предупреждению банкротств, финансовому  оздоровлению, реструктуризации неплатежеспособных  организаций, обеспечение условий  реализации процедур банкротства;

2. исполнение полномочий государственного  органа по финансовому оздоровлению  и представлять интересы РФ  как собственника и как кредитора  при решении вопросов о банкротстве  организаций, о передачу органом  исполнительной власти, соответствующих  полномочий Федеральной службе.

3. разработка и реализация мероприятий  по обеспечению анализа финансового  состояния организаций и контроля  за соблюдением ими платежно-расчетной  дисциплины.

В соответствии с этими задачами ФСФО выполняет ряд функций:

1. участвует в формировании и  реализации программ реструктуризации  и финансового оздоровления организаций  государственного значения;

2. привлекает финансовые средства  и рассматривает вопросы государственной  финансовой поддержки неплатежеспособных  организаций;

3. инициирует приватизацию предприятий  и продажу находящихся в федеральной  собственности акций (паев), принимает  решения о ликвидации неплатежеспособных  предприятий и осуществляет при  этом полномочия собственника;

4. участвует в разработке мер  социальной защиты работников, высвобождаемых  в связи с ликвидацией организаций-работодателей; в проведении реструктуризации  задолженности должников в бюджет, в процедурах обращения взыскания  на их имущество, в разработке  международных договоров по проблемам  несостоятельности (банкротства);

5. согласовывает условия отбора  лиц, желающих совместно с органами  исполнительной власти принять  участие в досудебной санации  должника;

6. организует деятельность межведомственных  балансовых комиссий, подбор, подготовку, учет и лицензирование специалистов  по антикризисному управлению, прошедших  регистрацию в арбитражных судах; заключает и расторгает  договора на управление предприятиями-должниками;

7. утверждает методические указания  по оценке-экспертизе финансового  состояния организаций, проводит  учет лиц, осуществляющих эти  экспертизы; анализирует финансовое  состояние организаций-должников  и принимает решение о признании их неплатежеспособными, определяет порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет, дает заключения о несостоятельности и финансовом оздоровлении организаций, в том числе:

Информация о работе Сущность и содержание понятия «антикризисное управление»