Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:01, контрольная работа
Опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социаль¬но-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.
Управление социально-экономической системой в определен¬ной мере всегда должно быть антикризисным.
Вопрос №3 Сущность и содержание понятия «антикризисное управление»……………………………………………………………3
Вопрос №4 Сущность и содержание понятия «антикризисное регулирование»………………………………………………………..6
Вопрос №5 Основные задачи Федеральной службы России по финансовому оздоровлению банкротству……………………………9
Вопрос: Стиль конфликта-уклонение………………………………13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования
Санкт-Петербургский
Кафедра «Управление предпринимательской деятельностью»
Реферат
по дисциплине: «Антикризисное управление»
Санкт-Петербург
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос №3 Сущность и содержание понятия
«антикризисное управление»…………………………………………………
Вопрос №4 Сущность и содержание понятия
«антикризисное регулирование»…………………………………………
Вопрос №5 Основные задачи Федеральной службы России по финансовому оздоровлению банкротству……………………………9
Вопрос: Стиль конфликта-уклонение……………………………
Вопрос №3 Сущность и содержание понятия «антикризисное управление»
Опасность кризиса существует всегда:
в управлении всегда существует риск цикличного
развития социально-экономической системы,
изменения соотношения управляемых и
неуправляемых процессов.
Управление социально-экономической
системой в определенной мере всегда должно
быть антикризисным.
Антикризисное
управление - применение антикризисных процедур
на микроуровне, применительно к конкретному
предприятию. Антикризисное управление
связано с отношениями, складывающимися
на уровне предприятия при применении
реорганизационных или ликвидационных
мероприятий. Антикризисное
управление — это управление, определенным образом
предвидящее опасность кризиса, предусматривающее
анализ его симптомов, меры по снижению
отрицательных последствий кризиса и
использования его факторов для последующего
развития.
Возможность антикризисного управления
определяется в первую очередь человеческим
фактором, потенциалом активного и решительного
поведения человека в условиях кризиса,
его заинтересованностью в преодолении
кризисов, пониманием истоков и природы
кризиса, закономерностей его протекания.
Осознанная деятельность человека позволяет
искать и находить пути выхода из критических
ситуаций, концентрировать усилия на решении
наиболее сложных проблем, использовать
накопленный опыт преодоления кризисов,
приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Кроме того, возможность антикризисного
управления определяется и знанием циклического
характера развития социально-экономических
систем. Это позволяет предвидеть ситуации
кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными
являются неожиданные кризисы.
еобходимость антикризисного управления
отражает потребности преодоления и разрешения
кризиса, возможного смягчения его последствий.
Это естественная потребность человека
и организации. Реализовывать ее можно
только посредством специальных механизмов
антикризисного управления, которые следует
создавать и совершенствовать.
Антикризисное
Управление – система мер:
1) анализа внешней среды и внутреннего потенциала, конкурентных преимуществ предприятия для выбора стратегии на основе прогнозирования финансового состояния.
2) предварительной диагностики причин возникновения кризиса в экономике и предприятии.
3) комплексного анализа
4) бизнес планирования, повышения
конкурентных преимуществ и
5) разработки процедур
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
1) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
2) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
3) к кризисам можно и необходимо готовиться;
4) кризисы можно смягчать;
5) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
6) кризисные процессы могут быть
до определенного предела
7) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления.
1) Профессионализм
2) Искусство управления.
3) Методология разработки
4) Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций.
5) Корпоративность.
6) Лидерство.
7) Оперативность управления.
8) Гибкость управления.
9) Стратегия и качество
10) Человеческий фактор.
11) Система мониторинга кризисных ситуаций.
Вопрос №4 Сущность и содержание понятия «антикризисное регулирование»
Антикризисное регулирование – это макроэкономическая категория. Оно содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случаях нецелесообразности их дальнейшего функционирования. Главным государственным органом, на который возложена миссия проведения в жизнь системы мер антикризисного регулирования, является Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, наделенная широким кругом полномочий по государственному регулированию антикризисного процесса .
Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:
Система антикризисного регулирования включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.
Основная задача института несостоятельности (банкротства) заключается в том, что коль скоро потери кредиторов оказались неизбежными, эти потери должны быть распределены между ними наиболее справедливым образом. В соответствии с этой позицией принципами антикризисного регулирования являются:
Вопрос №5 Основные задачи Федеральной службы России по финансовому оздоровлению банкротству
Проведение государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечению реализации мер, предусмотренных Законом о банкротстве, возложено на регулирующий орган. В настоящее время таким органом является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).
Среди функций государственного органа по финансовому оздоровлению и банкротству можно выделить две основные группы направлений его деятельности. С одной стороны, функции по обеспечению реализации процедур банкротства, а с другой – функции, направленные на финансовое оздоровление неплатежеспособных организаций.
Первостепенной задачей ФСФО является создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации процедур банкротства, издание обязательных разъяснений по вопросам реализации этих процедур.
В соответствии с новым Законом о банкротстве уполномоченные органы представляют интересы Российской Федерации как кредитора в процессе о несостоятельности. В соответствии с законодательством данная служба уполномочена представлять в арбитражном суде интересы РФ по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве) организаций.
Другая группа функций государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению – функции, направленные на оздоровление неплатежеспособных организаций.
К числу этих функций можно отнести, в частности, функции по проведению учета и анализа платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, по представлению предложений в Правительство РФ по их финансовому оздоровлению и др.
Данный мониторинг вводится в отношении:
Данная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ.
На нее возлагается решение следующих основных задач:
1. проведение государственной
2. исполнение полномочий
3. разработка и реализация
В соответствии с этими задачами ФСФО выполняет ряд функций:
1. участвует в формировании и
реализации программ
2. привлекает финансовые
3. инициирует приватизацию
4. участвует в разработке мер
социальной защиты работников, высвобождаемых
в связи с ликвидацией
5. согласовывает условия отбора лиц, желающих совместно с органами исполнительной власти принять участие в досудебной санации должника;
6. организует деятельность
7. утверждает методические
Информация о работе Сущность и содержание понятия «антикризисное управление»