Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:06, контрольная работа
Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других – управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства – реальной. Исходя из этого они полностью игнорируют диагностику угрозы банкротства на ранних стадиях ее возникновения и акцентируют внимание только на "лечение" кризиса.
1. Особенности финансового менеджмента в неплатежеспособных предприятиях и организациях……………………………………………………3
2. Анализ внешней и внутренней среды фирмы в кризисной ситуации…….
3. Технологии формирования общественного мнения и имиджа организации..
Своевременное зарождение очередного
цикла конкурентного
3. Факторы внутренней
среды, определяющие условия
Факторами внутренней среды, определяющей условия функционирования фирмы, являются:
1. Параметры технических ресурсов фирмы:
• средства технического оснащения;
• сырье, материалы, полуфабрикаты;
• энергия.
2. Параметры технологических ресурсов:
• НИОКР;
• технология изготовления товаров фирмы.
3. Параметры кадровых ресурсов:
• работники, определяющие цели фирмы;
• работники, разрабатывающие средства достижения целей фирмы;
• работники, организующие процесс создания средств достижения целей фирмы;
• работники, непосредственно создающие средства достижения целей фирмы;
• работники, обслуживающие процесс создания средств достижения целей фирмы.
4. Параметры пространственных ресурсов:
• территория площадки фирмы;
• производственные здания;
• непроизводственные здания;
• сооружения и инженерные коммуникации.
5. Параметры ресурсов
организационной структуры
• степень адекватности
и время прохождения
• степень автономии, лиц принимающих решения (ЛПР), на каждом уровне иерархии управления фирмой;
• степень гибкости организационной структуры системы управления фирмой.
6. Параметры организационных ресурсов:
• информационное обеспечение производства;
• информационное обеспечение НИОКР;
• информационное обеспечение управления фирмой;
• научно-информационное обслуживание.
7. Параметры финансовых ресурсов:
• степень зависимости
от привлекаемых источников финансирования.
8. Параметры стратегического
• соответствие стратегического потенциала фирмы (СПФ) ее целям формирования конкурентного преимущества (КПФ).
В качестве просматривающей внешнюю и внутреннюю среды фирмы, должна выступать группа экспертов — специалистов в области маркетинга, стратегического контроллинга и внутрифирменного экономического анализа, а также служба информационного обеспечения фирмы.
Сканирование осуществляется на основе предварительно разрабатываемых методических материалов, перечисленных ниже:
• перечень подвергаемых наблюдению общих и специфических для каждой фирмы параметров внешней и внутренней среды;
• принципы количественной и качественной оценки внешних сигналов о состоянии и динамике экономической конъюнктуры;
• принципы количественной и качественной оценки внутренних сигналов о состоянии и динамике стратегического потенциала и конкурентного статуса фирмы;
• периодичность наблюдения установленных параметров состояния внутренней и внешней сред фирмы;
• методы анализа возможных последствий, выявленных в процессе наблюдения исходных экономических явлений, которые могут вызвать кризисное состояние фирмы;
• методы определения «контрольных точек» в цепочках» экономических явлений;
• методы внутрифирменного экономического анализа, обобщающего результаты наблюдения динамики значений параметров внешней и внутренней среды фирмы и оценка результатов анализа;
• принципы выработки антикризисных управленческих решений на основе использования результатов наблюдений и внутрифирменного экономического анализа.
2. Кибанов А.Я.
Управление персоналом
3. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный
менеджмент. – СПб., 2006.
4. Ларионов И. К. Антикризисное упраление.
– М., 2006.
7. Справочник кризисного управляющего./Под
ред. Э. А. Уткина. – М., 2004.
8. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М., 2006.
Информация о работе Технологии формирования общественного мнения и имиджа организации