Теории выхода из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить комплекс мероприятий по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер".
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить современные проблемы управления несостоятельными организациями;
2.Проанализировать мероприятия по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер".

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы антикризисного управления на предприятии 5
1.1 Теоретические аспекты исследования финансового состояния предприятия 5
1.2 Содержание политики антикризисного состояния 6
1.3 Признаки и особенности антикризисного управления 9
1.4 Эффективность и технология антикризисного управления 11
2. Анализ деятельности организации ООО "Партнер" 17
2.1 Характеристика ООО "Партнер" 17
2.2 Анализ текущего состояния ООО "Партнер" 18
3. Мероприятия по выводу из кризиса ООО "Партнер" 21
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

- исчезла возможность кредитования  со стороны производителей.

В настоящее время на рынке работает большое количество малых и крупных предприятий. Серьезными конкурентами для ООО "Партнер" являются такие компании как ЗАО "Азия-Центр", ЗАО "СибМастер". Перечисленные предприятия предлагают надежную продукцию и связанное с ней качественное обслуживание, обладают объемом услуг и разнообразием их реализации, а также все они территориально доступны для клиентов.

Исследование деятельности ООО "Партнер" в области сервисного обслуживания потребителей позволяет сделать вывод об конкурентных позициях на товарном рынке. (Таблица 2.1)

Таблица 2. Издержки обращения ООО "Партнер" в 2008 - 2011 гг., тыс. руб.

Показатель

Годы

 

2008

2009

2010

2011

Издержки обращения

3817,6

5438,4

5983,9

8394,1

Транспортные расходы

725,4

1033,1

1137,8

1595,7

Аренда офисных помещений

305,4

435,1

478,7

671,5

Аренда складских помещений

190,9

271,9

299,1

419,7

Заработная плата

383,4

539,2

589,9

841,1

Представительские расходы

113,3

167,7

188,0

249,5


 

В структуре издержек обращения преобладают издержки по закупке товаров (55%), транспортные расходы (19%), заработная плата (10%), расходы по аренде складских помещений (8%), расходы по аренде офисных помещений (5%), представительские расходы (3%).

Под эффективностью коммерческой деятельности понимается соотношение результатов функционирования субъектов бизнеса (прибыль, доход) к затратам на получение этого результата (себестоимость производства, издержки обращения).

Достижение целей деятельности субъекта предпринимательства всегда связано с определенными затратами. Показателем, выражающим действенность функционирования в бизнесе, является экономическая эффективность. Она рассматривается как отношение полученного результата к затратам на его получение.

Многочисленные способы измерения эффективности представляют собой сопоставление затрат и результатов на основе расчета различного рода отношений и сумм (разностей). Наиболее простым способом построения показателей эффективности является отношение обобщающего показателя результатов бизнеса (доход, прибыль) к издержкам.

В таблице 2.2 представлены показатели коммерческой деятельности ООО "Партнер" в 2008 - 2011 годах.

 

 

 

Таблица 3. Показатели коммерческой деятельности ООО "Партнер" в 2008 - 2011 гг., млн. руб.

Показатель

Годы

         

Объем реализации

12,2

7,3

8,7

4,5

Издержки обращения

8,4

5,4

6,0

3,8

Прибыль от реализации

5,4

2,5

3,7

1,4

Рентабельность, %

64

46

60

37


 

Прибыль от реализации ООО "Партнер" за период с 2008 года по 2011 год уменьшилась в 3,8 раза (с 1,4 млн. руб. до 5,4 млн. руб.).

Рентабельность продаж ООО "Партнер" в 2011 году составила 37 % от объема реализации товаров и услуг, а в 2008 уже 64 %, что свидетельствует об очевидном финансовом спаде исследуемого предприятия в области обслуживания населения.

За период с 2008 года по 2011 год количество клиентов ООО "Партнер" уменьшилось с 23000 тысяч до 9360 тысяч человек. Объектом деятельности ООО "Партнер" является исключительно сам человек, который как клиент контактирует с исполнителем и одновременно потребляет услугу.

Из всего вышесказанного следует, что предприятию ООО "Партнер" требуется мероприятия по выводу из кризиса.

 

 

3. Мероприятия по выводу из кризиса ООО "Партнер"

Прогнозирование путей оздоровления предприятия ООО "Партнер" - это комплексное исследование, которое проводится с целью анализа основных вариантов вывода предприятия из кризиса. Результаты такого анализа позволяют судить о возможном состоянии предприятия в будущем, отсечь контрольные точки для определения эффективности. В целом анализ возможностей позволяет определить тактику, в соответствии с которой будет проводиться оздоровление предприятия.

Одной из составляющих анализа является анализ внешнего окружения, в процессе которого готовится информация по всем аспектам, связанным с контрагентами поставщиками сырья и потребителями продукции. Изучение поставщиков сырья проводится с целью выявления наиболее выгодных по критерию "цена на складе изучаемого предприятия". Это связано с тем, что отпускные цены у различных производителей отличаются одна от другой. Но выбирать сырье только по отпускной цене ошибочно, поскольку она существенно увеличивается за счет стоимости транспортировки от склада поставщика до склада изучаемого предприятия. Таким образом, повысить эффективность производства можно за счет формирования четкой снабженческой политики. При проведении анализа внешнего окружения также изучаются поставщики сырья, поставщики энергоресурсов, другие контрагенты, а также те аспекты деятельности, которые в основном зависят от внешних по отношению к предприятию воздействий. Анализ текущего положения должен быть дополнен прогнозом работы предприятия, что должно определить перспективы его улучшения или ухудшения при:

- сохранении сложившихся тенденций;

- вероятных изменениях внешней  среды предприятия;

- незначительных корректировках  внутренней политики без использования  значительных внешних источников  поддержки;

- реализации тех или иных возможных инвестиционных проектов.

Прогноз на основе сложившихся тенденций может быть краткосрочным и среднесрочным, методы такого анализа требуют отдельного рассмотрения. Такой прогноз должен показать степень опасности сложившихся негативных и еще, может быть, не слишком заметных тенденций, вероятное усиление еще малозаметных положительных тенденций. Прогноз внешней среды с точки зрения финансовых параметров предприятия должен поставить и решить следующие проблемы:

- ожидаемые меры правительства  в области налогообложения, бюджета, инвестирования и т. д.;

- ожидаемая динамика макроэкономических  параметров, могущих повлиять на  судьбу определенных отраслей, регионов, предприятий;

- ожидаемые результаты научно-технического  прогресса, тенденции в области  экологии, безопасности, качества и т. д.

Для вывода предприятия из кризисного состояния необходимо осуществить одну или несколько инвестиционных программ (процесс создания инвестиционной программы приведен на рис. 2.3 ), которые могут быть связаны со следующими антикризисными мероприятиями:

 

Рис. 2. Процесс разработки инвестиционной программы несостоятельного предприятия

 

Каждое из выбранных направлений нуждается в технико-экономическом обосновании и требует проведения четкого анализа инвестиций, результатом которого становится разработка инвестиционной программы несостоятельного предприятия. Инвестиционная программа несостоятельного предприятия имеет определенные особенности именно в силу несостоятельности инвестора. Поэтому одним из важнейших видов деятельности в этом направлении является поиск и привлечение финансирования под разрабатываемые инвестиционные программы.

Рис.3. Схема привлечения финансовых ресурсов

 

Таким образом, инвестиционная активность несостоятельного предприятия определяется прежде всего объемами средств, которые оно может привлечь. В этой связи, выделяются такие понятия как:

- инвестиционные ресурсы несостоятельного  предприятия - это средства, которые имеются в распоряжении предприятия, то есть располагаемые ресурсы;

- инвестиционный потенциал несостоятельного  предприятия - ресурсы, которые предприятие  может мобилизовать на финансовом  рынке;

- инвестиционные потребности - объем  средств, необходимый несостоятельному предприятию для осуществления инвестиционной программы;

- инвестиционная программа - разработанная  в рамках программы финансового  оздоровления несостоятельного  предприятия программа, включающая  направления, сроки и объемы инвестиций;

- потребность несостоятельного  предприятия в инвестиционных  ресурсах - разность между инвестиционными  потребностями и инвестиционными  ресурсами несостоятельного предприятия.

То есть:

ПР = ИП – ИР,

где ПР - потребность в инвестиционных ресурсах;

ИП - инвестиционный потенциал несостоятельного предприятия;

ИР - инвестиционные ресурсы несостоятельного предприятия.

Если:

ИР < Потр < ИП,

где Потр - инвестиционные потребности несостоятельного предприятия, то ситуация для осуществления инвестиционной программы благоприятна, и сумма равная:

CЗ = ИП – Потр,

может рассматриваться в виде мобильного резерва или страхового запаса (СЗ).

Привлечение финансирования - одна из основных потребностей любого предприятия. Эта задача решается во взаимодействии предприятия с инвестиционным институтом, например, для размещения эмиссии акций или облигаций. Благодаря такому взаимодействию предприятие может правильно построить свою политику привлечения капитала, выбрать оптимальные источники финансирования, снизить стоимость заемных средств. С другой стороны, в рамках предприятия могут действовать подразделения, имеющие потребности в финансировании. Для удовлетворения они могут, во-первых, запрашивать ресурсы внутри предприятия, во-вторых, выходить на внешний по отношению к предприятию рынок капитала.

Банковская система является одним из проводников капитала в реальный сектор. Однако при сегодняшнем раскладе в экономике страны банки теряют статус оплота финансовой системы. Доверие к банкам пошатнулось, что вызовет, кроме прочего, повышенную избирательность при выдаче кредита, тем более долговременного. В результате, предприятие, даже при явных инвестиционных возможностях, может остаться без финансирования.

Наиболее привлекательным для предприятия является рынок ценных бумаг, который, к сожалению, не успев развиться до той степени, когда не только крупные, но и средние и мелкие предприятия смогут привлекать на нем ресурсы, оказался откинутым в результате кризиса на несколько лет назад. В настоящее время на рынке акций остались только крупные и наиболее профессиональные операторы, а объемы сделок сократились в десятки раз. Следовательно, планы эмиссии акций для продажи на рынке целесообразно скорректировать в сторону привлечения зарубежных инвесторов.

На предприятиях зачастую возникают проблемы финансирования, причем, проблема одного бизнеса - нехватка средств для потенциально возможного роста, другого - нехватка средств вообще (при стагнирующем производстве), а третьего - невозможность расширения на имеющихся площадках.

Для предприятия, как правило, необходимы услуги по комплексному финансированию - привлечение инвесторов, как на долговой, так и на долевой (акционерной) основе, но без передачи прав собственности на контрольный пакет. Предприятия второго типа заинтересованы в привлечении стратегического инвестора, и основные акционеры, скорее всего, согласны с потерей контроля. Как правило, стратегический инвестор желает приобрести более 50%, а иногда более 75% акций такого предприятия, то есть поглотить его. Владельцы предприятий третьего типа располагают средствами (или представляют схемы для получения средств) для приобретения (поглощения) или объединения (слияния) с другим бизнесом, которое должно принести дополнительный доход (синергический эффект).

Информация о работе Теории выхода из кризиса