Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение кризисных ситуаций в организации.
Задача работы:
1. Рассмотреть кризис с точки зрения цикличности экономики.
2. Изучить возможные кризисные ситуации в разрезе жизненного цикла организации.
3.Определить, какое влияние оказывают внутренние факторы на возникновение кризисов в организации.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Общая типология кризисов.__________________________________4
1.1.Кризис как нисходящие ветви экономических циклов___________________________________________________________4
1.2. Кризисы в моделях жизненного цикла организации._______________8
Глава 2. Анализ воздействия кризисов на внутрифирменные изменения (на примере General Motors)_______________________________________13
2.1.Изменения в организационной структуре______________________________________________________13
2.2. Изменения в организационной культуре ___________________________18
Заключение______________________________________________________23
Список использованной литературы__________________________________24
5 этап в жизненном цикле
В современном менеджменте России важно знание жизненных циклов и типов организаций, т.к. это дает возможность разрабатывать мероприятия по предотвращению или смягчению негативных и усилению позитивных последствий в развитии организации.
Глава2 Анализ воздействия кризисов на внутрифирменные изменения (на примере General Motors).
2.1Изменения в
В перестройке системы управления
фирмы "Дженерал моторс", отразились
основные направления поисков
После первой мировой войны «Дженерал
Моторс» осознала серьёзность потенциальных
проблем, заключавшихся в функциональных
централизованных структурах. Хотя функциональная
организация и централизованный
порядок принятия решений в прошлом
доказал свою эффективность, по мере
расширения продукции фирмы, выхода
на международные рынки, руководство
высшего звена осознало, что количество
и сложность решений, которые
они должны принимать, превышает
их возможности. Руководство фирмы
пришло к выводу, что для обеспечения
дальнейшего роста и развития
организации, а также эффективности
решений, принимаемых по ключевым вопросам,
необходимо делегировать некоторые
важные полномочия нижестоящим иерархическим
уровням управления. Таким образом,
«Дженерал Моторс» стала
В начале 80-х годов американское автомобилестроение оказалось в кризисной ситуации. Японские автомобили захватили до 25% американского рынка. Попытки повысить конкурентоспособность компаний США массированными инвестициями в новое оборудование и строительство ожидаемых результатов не принесли. К середине 80-х годов акцент перемешается в сторону изменения организации управления. Для "Дженерал моторс" наиболее сложной оказалась проблема изменения основ управленческого мышления, преодоления бюрократических тенденций в принятии решений и их осуществлении. Организационные мероприятия были направлены на дебюрократизацию управления, избавление от излишних заседаний, согласовании, составления отчетов и справок, переориентацию на реальные конечные результаты. Создание максимально эффективного предприятия, по словам главы компании Смита, требует огромных усилий по перестройке внутрифирменного управления, поскольку нынешние управленческие структуры абсолютно бессистемны. Стремительное развитие многих привело к тому, что их управление превратилось в не связанные между собой, не скоординированные и даже конкурирующие системы. По мере роста корпораций небольшие подсистемы управления, первоначально приносившие успех, попросту увеличивались в размерах. Различные системы продолжали развиваться, и расти независимо друг от друга, преследуя свои узкие цели. В результате компания часто мало отличалась от простой суммы функциональных отделов, созданных руководителями соответствующих служб, преданных управляемых ими ведомствами. Эти руководители негативно относились к другим службам и без всякой симпатии - к общефирменному системному подходу в управлении. По их мнению, такой подход неминуемо должен был разрушить уже налаженные механизмы управления, которые помогали руководителям преследовать их собственные цели. Даже современная техника, в частности компьютерная, не смогла изменить положение дел и улучшить качество управления.
Оказавшись перед
Пассивное сопротивление - результат того, что в психологии получило название "благоприобретенной беспомощности". Специалист или группа так долго приучались действовать по приказу, что просто не в состоянии принять самостоятельного решения, когда в этом возникает необходимость. Именно это служит одним из главных препятствий на пути реорганизации корпорации. Изменить коренным образом содержание и стиль работы аппарата управления, добиться более креативного управления в среднем звене - в этом руководство фирмы видело основную задачу реорганизации.
Перестройка организационной структуры
"Дженерал моторс" началась с выделения
в 1981г. в самостоятельную группу
всех операций по проектированию, производству
и маркетингу грузовых автомобилей
и автобусов. Год спустя упразднили
прежние инженерно-технические
Пять автомобильных отделений
корпорации ("Шевроле", "Понтиак",
"Бьюик", "Олдсмобил" и "Кадиллак")
были преобразованы в две
2.2 Изменения в организационной культуре
Рассмотрим
историю автомобильного сборочного
завода General Motor в Фримонте, штат Калифорния.
В 1950-е гг. компания General Motor начала деятельность,
подразумевалось строительство
заводов в южных и западных
штатах США. Объединенный профсоюз рабочих-автомобилестроителей
(UAW) увидел в этом стремление вывести
из-под своего влияния часть компании.
Стратегия интерпретировалась как
желание «оставить UAW в верхних
штатах Среднего Запада и переехать
на Запад, чтобы не иметь с ним
дела». Однако заводы не только остались
под опекой UAW, но и оказались самыми
враждебными трудовыми
Предложенные условия компании GM, на которые согласилась Toyota, были следующие:
1. Использовать
производственные площади во
Фримонте, но без перепрофилирования
завода. Надлежало использовать
старое оборудование. 2. силу условий
трудового договора в
Компания Toyota выставила всего одно требование: заводской менеджмент GM заменят менеджеры Toyota.
При данных
договоренностях завод был
Как произошел этот переворот? Что принималось в расчет для достижения такого значительного улучшения производственных показателей? Можно, конечно, перечислить множество факторов, но лучшей иллюстрацией к объяснению самого важного из них может послужить интервью с одним из рабочих NUMMI. Он проработал на заводе GM более двадцати лет. Его попросили описать ощущаемое им самим различие между заводом, который находился в руках менеджмента GM, и тем же заводом после формирования совместного предприятия. Этот член профсоюза UAW сказал, что до создания совместного предприятия он, идя с работы, внутренне посмеивался по поводу тех вещей, до которых додумался за день, стремясь нанести вред системе. Он, например, запихивал недоеденный сэндвич внутрь дверной панели автомобиля. «Представьте себе, покупатель шестой месяц не расстается со своим автомобилем, но так и не может взять в толк, откуда исходит этот ужасный запах; где ему догадаться, что внутри двери гниют остатки моего сэндвича», — рассказывал рабочий. Или он оставлял незатянутым монтажный крепеж швеллерной балки, которая заваривалась затем наглухо. Покупателю или покупательнице никогда точно не установить, откуда во время поездки исходит этот скрежет, потому что звук отражается всем кузовом автомобиля. «Вычислить источник было просто невозможно, — заверял интервьюируемый рабочий. Далее он комментировал: «Теперь, из-за того, что количество тарифных ставок было так резко сокращено, нам всем позволили иметь личные визитки и назначать себе в них любые звания. В своей визитке я присвоил себе титул "Директор по совершенствованию сварки"». В действительности его работа заключалась в мониторинге работы ряда сварочных роботов, соединявших детали рамной конструкции автомобиля точечной сваркой. «Теперь, когда я иду на игру "San Francisco FortyNiners" или "Golden State Warriors", либо отправляюсь в Disneyland, я разыскиваю на парковке "Geo Prism" и "Toyota Carolla". Увидев машину, я достаю визитку и пишу на ее обороте: "Этот автомобиль сделал вам я. Звоните в случае любой проблемы". Я кладу карточку под щетку стеклоочистителя. Мне нравится заниматься этим, потому что я ощущаю личную ответственность за добротность этих легковых автомобилей». Различие между заводом в 1982 и в 1992 гг., когда проводилось это интервью, есть отражение изменения организационной культуры. Другой взгляд на мир затронул саму внутреннюю сущность организации, ее ценности и несущую конструкцию, поэтому спустя десятилетие он оказался совершенна иным, чем был в 1982 г. Наемные работники просто приняли новый способ восприятия компании и своей роли в ее составе. Более высокие уровни показателей производительности труда, качества, рентабельности, так же как благоприятный моральный климат, — это лишь прямое следствие изменения культуры фирмы. Если оно не составляет единое целое с другими типами стимулов к переменам, уменьшение размеров, реинжениринг, успех маловероятен. Без изменения организационной культуры на длительное время улучшение показателей деятельности организации маловероятно.