Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение кризисных ситуаций в организации.
Задача работы:
1. Рассмотреть кризис с точки зрения цикличности экономики.
2. Изучить возможные кризисные ситуации в разрезе жизненного цикла организации.
3.Определить, какое влияние оказывают внутренние факторы на возникновение кризисов в организации.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Общая типология кризисов.__________________________________4
1.1.Кризис как нисходящие ветви экономических циклов___________________________________________________________4
1.2. Кризисы в моделях жизненного цикла организации._______________8
Глава 2. Анализ воздействия кризисов на внутрифирменные изменения (на примере General Motors)_______________________________________13
2.1.Изменения в организационной структуре______________________________________________________13
2.2. Изменения в организационной культуре ___________________________18
Заключение______________________________________________________23
Список использованной литературы__________________________________24
Таблица 1
Сравнение заводов GM и NUMMI во Фримонте
Показатели |
GM |
NUMMI |
Число наемных работников |
5000 |
2500 |
Прогулы |
20% |
2% |
Количество неудовлетворенных |
2000 |
0 |
Количество ежегодно подаваемых жалоб |
5000 |
2 |
Количество стихийных |
3-4 |
0 |
Продукция |
«Chevrolet Nova» |
«Chevrolet Nova 1988» «Geo Prism» «Toyota Corolla» |
Затраты на сборку одного автомобиля |
На 30% выше, чем у японцев |
Как в Японии |
Производительность труда |
Наихудшая в GM |
Вдвое выше средней по GM |
Качество |
Самое низкое в GM |
Наивысшее в GM |
Заключение
Кризисы, на современном этапе развития рыночных отношений, играют все большую роль. В современных условиях, они случаются все чаще, их масштабы увеличиваются, а последствия все более ощутимы для большего числа людей. Именно поэтому, необходимо исследовать их причины, как внешние так и внутренние. Результаты, которых позволяют выявить необходимую информацию, которая может быть использована на самых различных уровнях.
Таким образом, кризисные ситуации прочно вошли в деятельность компаний и находят свое отражение в стратегическом управлении, маркетинге, управлении персоналом, а также многих других . Что доказывает нам значимость антикризисного управления на предприятиях различного уровня и разнообразных сфер деятельности.
Так как рынок различных отраслей имеет свои специфические особенности, обусловленные характеристиками участников рынка, очевидны и специфические решения, которые используются в комплексе антикризисного управления при работе, которые были рассмотрены во второй главе этой работы.
В настоящее время антикризисное управление признается специалистами одной из наиболее эффективных концепций управления фирмой в условиях рыночных отношений.
В данной работе удалось рассмотреть кризисы в свете теории цикличности экономики, влияние внутренних факторов в развитии кризисных ситуаций с точки зрения жизненного цикла организаций, а также воздействие кризисов на внутрифирменные изменения на примере компании GM.
Список использованной литературы: