Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:29, доклад
Разработка (конструирование) или подбор варианта решения с учетом требований, предъявляемых к управленческим решениям. Обращение к прошлому опыту и разработка новых решений как основные стратегические подходы к процессу формирования альтернативных решений. Стратегический уровень разработки решений (количественный и качественный подходы). Концептуальный подход к разработке решений.
Разработка (конструирование) или подбор варианта решения с учетом требований, предъявляемых к управленческим решениям. Обращение к прошлому опыту и разработка новых решений как основные стратегические подходы к процессу формирования альтернативных решений. Стратегический уровень разработки решений (количественный и качественный подходы). Концептуальный подход к разработке решений.
1.Требования, предъявляемые к
- минимальное число корректировок;
- сбалансированность
прав и обязанностей менеджера,
- обоснованность, т.е. научность подтверждаемых действий (принятие на базе полной и достоверной информации. Знание особенностей, путей развития управленческой системы и окружающей среды; тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, эконом., соц., перспектив развития, национальной и мировой экономики. Всесторонняя обоснованность требует поиска новых форм и путей обработки науч.- технич. и соц.- эконом. информации.);
- единство распорядительства, т.е. решение и указание действий по нему должны исходить от одного руководителя;
- реальность,
поставленных задач и сроков
принятое решение не должно
ни отставать ни опережать
потребности и задачи соц.-
- УР должны
отвечать требованиям
- экономичность,
т.е. УР должно быть
- гибкость, т.е.
любое УР должно
- конкретность и адресность - должны быть определены его исполнителем, место и время, сроки;
- непротиворечивость, т.е. должно быть согласованно с другими производственными решениями;
- полнота содержания
- решение должно охватывать
2. Конструирование или подбор варианта решения: ( подбор решения рассматриваю на основе структурированной задачи, т.е задачи в которых полностью имеется информация по проблемной ситуации. В воем докладе я решил рассмотреть подбор варианта решения на примере создания филиала одной из страховых компаний. При этом опираясь на статью Сухорукова Михаила Михайловича (Ученая степень: кандидат исторических наук. Занимался управлением региональными сетями федеральных компаний и страховых групп СОГАЗ и "Согласие"; организацией и личными продажами страховых услуг в ВСК и Внешэкономстрахе. Преподавал в РАП и вел авторский спецкурс «Психотехнологии продаж страховых услуг» в ШСБ МГИМО. Автор двух книг и более 50 статей.)
После выполнения подготовительных работ
по формированию и оценке решений
формируется процедура
или иного обособленного под разделения компании характеризуется определенной этапностью и сложившимся на практике алгоритмом действий.
ШАГ 1. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О СОЗДАНИИ ФИЛИАЛА
Рассмотрение вопроса о
_ распоряжением руководства компании;
_ предложением стороннего лица в рамках отдельного регионального проекта;
_ предложением соответствующего структурного подразделения компании.
(гибкость, т.е. любое УР должно соответствовать духу времени и обладать способностью изменения в соответствии с окружающими изменениями; экономичность, т.е. УР должно быть материально выгодным; единство распорядительства, т.е. решение и указание действий по нему должны исходить от одного руководителя;)
ШАГ 2. Разработка бизнес - плана.
Бизнес план обычно состоит из описательной и расчетно-табличной частей. На его титульном
листе указывается название будущего регионального подразделения. Описательная часть состоит из нескольких разделов, количество, название и очередность которых могут быть специфичными для каждой компании. Кроме того, она включает некоторые типовые разделы, которые используются в подобных бизнес-планах большинством страховых организаций. Неотъемлемой частью бизнес-плана являются необходимые табличные, расчетные и иллюстрирующие данные. Так же обычно, прикладывается краткая справка с персональными данными и указанием деловых качеств, предлагаемого кандидата на должность руководителя обособленного подразделения или руководителя проекта, рекомендуемого на эту руководящую позицию. Основная цель бизнес-плана заключается в обосновании экономической целесообразности и практической выгоды открытия подразде ления в конкретном регионе страны. (полнота содержания - решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы деятельности, все направления развития (цель функционирования и развития системы, средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей; сроки достижения; порядок взаимодействия между подразделениями и исполнителями; организацию выполнения работ на всех этапах); экономичность, т.е. УР должно быть материально выгодным;)
Шаг 3. Принятие решение о создании филиала
Решение о создании территориально обособленного подразделения должно быть оформлено Законом « Об обществах с ограниченной ответственность» и Законом « Об акционерных обществах». ( Законность).
Шаг 4. Внесение изменений в устав копании.
После оформления соответствующей выписки о принятом решении об открытии филиала компания готовит текст необходимых изменений в устав компании
Согласно требованиям ГК РФ, в учредительных документах юр.лица должны быть указаны его представительства и филиалы. ( Законность)
Шаг 5. Изменение штатного расписания .
Подбор и назначение директора филиала. Набор персонала. (единство распорядительства, т.е. решение и указание действий по нему должны исходить от одного руководителя;)
Шаг 6. Регистрация и постановка на учет.
Открытие расчетного счета. (Законность)
2. Обращение к прошлому опыту и разработка новых решений как основные стратегические подходы к процессу формирования альтернативных решений.
Разработка решений – это творческий процесс, требующий анализа и синтеза всех предшествующих элементов задачи принятия решений: описания проблемной ситуации, имеющихся времени, ресурсов и.т.п
При формировании решений обычно используют след. Алгоритм действий:
Принятие решения сводится к выбору из допустимых альтернативных решений наилучшего.1
3.5. Процесс принятия решения
Принятие решения — это
1) формирование альтернатив
2) сравнение альтернатив;
3) выбор лучшей альтернативы;
4) реализация выбранной
5) контроль результатов.
Успех или неудача в принятии
решения часто зависят от того,
насколько хорошо осуществлен каждый
из этапов этого процесса и учтены
объективные ограничения и
3.5.1. Альтернативы решения:
Успешное решение проблемы в значительной мере обусловлено тем, насколько точно сформулированы возможные альтернативы. При их поиске всегда есть опасность, что одна или несколько потенциально лучших альтернатив будут упущены. Разумеется, есть предел их числу. Многое зависит от опыта и творческих способностей лица, принимающего решение (ЛПР), и от характера самой ситуации. Однако, как правило, усилия, затраченные на тщательное выявление возможных альтернатив, не бывают напрасными.
Для анализа и сравнения
3.5.2. Реализация решения и контроль результатов
Реализация решения означает выполнение действий, обозначенных в выбранной альтернативе. Например, приобретение оборудования, начало разработки нового изделия, использование сверхурочного времени, выжидание дополнительных изменений внешней и внутренней среды.
Эффективность решения зависит от контроля результатов его реализации. Если желаемых результатов нет, то ревизия процесса позволит выявить ошибку в исполнении, в расчетах или неправильном исходном предположении. В этом случае можно быстро исправить положение.
Процесс реализации решения не всегда осуществляется последовательно. Обычно приходится возвращаться назад и начинать все сначала, особенно во время разработки и анализа альтернатив. Например, если ни одна из альтернатив не может дать желаемых результатов, должны быть разработаны дополнительные альтернативы.
3.5.3. Ограничения и условия принятия решения
Несмотря на все усилия менеджера,
решение может оказаться
Из-за этих ограничений менеджеры часто не могут найти решение, оптимальное с точки зрения максимальной выгоды (например, наибольшей прибыли, минимальных затрат). Вместо этого им приходится довольствоваться усредненным удовлетворительным решением.
Другая причина неудачных
Довольно часто подобная ошибка
проявляется при внедрении
3. . Стратегический уровень разработки решений (количественный и качественный подходы).
Обычно выделяют два направления в исследовании процесса принятия решений: ( нормативный, дескрептивный)2
Школа, основанная на количественных методах (с 1950 г. по настоящее время), особое внимание уделяет моделированию процессов управления.
Модель позволяет заменить
словесное описание ситуации, которое,
кстати, также является лишь более
или менее удачным
Модели стали следующим шагом
по сравнению со словесными
рассуждениями и описательным
анализом. Они представляют собой
заведомое упрощение ситуации
с выявлением и сохранением
основных закономерностей.
Модели, адекватно описывающие
управленческую ситуацию, позволяют
определить основные тенденции
ее развития, провести анализ
чувствительности к изменениям
и анализ устойчивости, выявить
ожидаемые опасности,
Количественный подход в
области управления положил
Влияние этой школы на
практику управленческих
По всей видимости, с одной
стороны, это объясняется тем,
что управленцы-практики
С другой стороны, несколько
идеализированная картина
Однако с течением времени
этот подход приобретает все
большее значение. Управленцы осознают,
что принцип "управлять —
значит измерять" справедлив, что
без оценки степени достижения
целей, стоящих перед
При этом только