Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:59, контрольная работа
Возникновение теории управления запасов принято связывать с появлением в кон. XIX – нач. XX вв. работами Ф.Эджуорта и Ф.Харриса, в которых исследовалась простая оптимизационная модель для определения так называемого экономичного размера партии поставки для складской системы с постоянным равномерным расходом и периодическим поступлением хранимого продукта. В течение нескольких десятков лет эти работы оставались незамеченными. Быстрое развитие этой теории началось в годы второй мировой войны и сразу после нее в рамках группы прикладных математических дисциплин, традиционно объединенных названием «исследование операций». В настоящее время теория управления запасами наиболее естественно рассматривать как раздел общей теории управления.
Теоретическая часть………………………………………..………….…….…3
Выбор поставщика из расчета транспортных и
погрузо-разгрузочных расходов…………………………………………..….15
3. Размещение производственных и распределительных
объектов………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………..….19
Срз – средняя стоимость размещения одного заказа.
Из приведенной формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров.
Сумма операционных затрат по хранению запасов на складе может быть определена по следующей формуле:
ОЗхр = * Сх ;
где ОЗхр – сумма операционных затрат по хранению запасов на складе;
РПП – средний размер 1 партии поставки товаров;
Сх – стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.
Из приведенной
формулы видно, что при неизменной
стоимости хранения единицы товара
в рассматриваемом периоде
Таким образом, с ростом среднего размера одной партии поставки товаров снижаются операционные затраты по размещению заказа и возрастают операционные затраты по хранению товарных запасов на складе предприятия (и наоборот). Модель EOQ позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами операционных затрат таким образом, чтобы совокупная их сумма была минимальной.
РПП0 =
где РПП0 – оптимальный средний размер партии поставки товаров (EOQ);
ОПП – объем производственного потребления товаров (сырья или материалов) в рассматриваемом периоде;
Срз – средняя стоимость размещения одного заказа;
Сх – стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.
Соответственно оптимальный средний размер производственного запаса определяется по следующей формуле
ПЗ0 = ,
Где ПЗ0 – оптимальный средний размер производственного запаса (сырья, материалов);
РПП0 – оптимальный средний размер партии поставки товаров (EOQ).
4 этап – оптимизация общей суммы запасов ТМЦ, включаемых в состав оборотных активов. Расчет оптимальной суммы запасов каждого вида (в целом и по основным группам учитываемой их номенклатуры) осуществляется по формуле:
Зп = (Нтх * О0) + Зсх + Зцн ,
где Зп – оптимальная сумма запасов на конец рассматриваемого периода;
Нтх – норматив запасов текущего хранения в днях оборота;
О0 – однодневный объем производства (для запасов сырья и материалов) или реализации (для запасов готовой продукции) в предстоящем периоде;
Зсх – планируемая сумма запасов сезонного хранения;
Зцн – планируемая сумма запасов целевого назначения других видов.
5 этап – обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов. Управление этими процессами осуществляется путем оптимизации материальных потоков всех видов запасов. Оптимизация материальных потоков представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления технологического цикла его операционной деятельности. Основной целью оптимизации материальных потоков предприятий является обеспечение своевременной доставки различных материальных активов в необходимом количестве в нужные пункты с минимумом затрат на осуществление этого процесса. Методологическую основу оптимизации материальных потоков составляют концепции, методы и приемы логистики.
Интегральная оценка экономической эффективности оптимизации материальных потоков может быть получена путем использования «метода совокупных затрат» – [total distribution cost method; TDS], в основе которого лежит сравнение суммы полных затрат на организацию материальных потов оборотных активов до и после проведения их оптимизации.
ИЭо = ,
где ИЭ0 – интегральная экономическая эффективность оптимизации материальных потоков оборотных активов предприятия, в %;
ПЗ1 – фактическая сумма полных затрат на организацию материальных потоков до проведения их оптимизации в определенном периоде;
ПЗ2 – ожидаемая сумма полных затрат на организацию материального потока аналогичного объема после проведения его оптимизации в аналогичном периоде.
Результаты
оптимизации материальных потоков
оборотных активов получают отражение
в системе соответствующих
6 этап – обоснование учетной политики оценки запасов. Для всех видов и разновидностей запасов, имеющих одинаковое назначение и одинаковые условия использования может применяться только один из методов оценки.
2. Выбор поставщика из расчета транспортных и
погрузо-разгрузочных расходов
Задание.
Выбрать из 4-х фирм поставщиков товара по наименьшим совокупным транспортно - разгрузочным расходам. Транспортный тариф определяется по формуле:
Тт
= 1,05 – 0,001 L, у.е./км,
где L – расстояние транспортирования, км.
Для удобства
анализа целесообразно
Решение:
Фирма А:
Транспортный тариф:
Транспортные расходы:
ТР= 0,2*850=170
Расходы по разгрузке:
Суммарные расходы:
Фирма Б:
Транспортный тариф:
Транспортные расходы:
Расходы по разгрузке:
РР = 13*8=104
Суммарные расходы:
Фирма В:
Транспортный тариф:
Тт = 1,05 – 0,001*500= 0,55 у.е./км
Транспортные расходы:
Расходы по разгрузке:
РР = 13*6=78
Суммарные расходы:
Фирма Г:
Транспортный тариф:
Тт = 1,05 – 0,001*200= 0,85 у.е./км
Транспортные расходы:
ТР= 0,85*200=170
Расходы по разгрузке:
РР = 13*6=78
Суммарные расходы:
Полученные данные занесем в таблицу 1:
Таблица 1.
Показатели |
Фирма А |
Фирма Б |
Фирма В |
Фирма Г |
ТР, (у.е.) |
0,2*850=170 |
0,62*430=266,6 |
0,55*500=275 |
0,85*200=170 |
РР, (у.е.) |
13*8=104 |
13*8=104 |
13*6=78 |
13*6=78 |
СР, (у.е.) |
274 |
370,6 |
353 |
248 |
На основании полученных данных построим график (рис. 1.)
На графике видно что суммарные транспортно - разгрузочные расходы при поставке товаров фирмой Г меньше, чем у фирм А, Б и В.
А суммарные транспортно - разгрузочные расходы при поставке товаров фирмой Б больше, чем у А, В и Г.
3. Размещение производственных и распределительных
объектов
Задание.
Компания по переработке вредных отходов хочет минимизировать транспортные расходы на перевозки к перерабатывающему центру из 5-ти получающих станций. Даны координаты получающих станций и объемы, отправляемые ежедневно. Определить местоположение центра переработки.
Решение:
ХД = 5*7 + 7*5 + 10*11+4*14+9*6 = 6,75
7+5+11+14+6
YД = 8*7 + 5*5 + 11*11+8*14+6*6 = 8,14
7+5+11+14+6
Координаты отмечены на рис.2:
Рис.2
Список использованной литературы:
1. Иванов Д. А. «Управление цепями поставок» – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010.
2. Курганов В. М. «Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров» учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений – Москва: Книжный мир, 2009.
3. Моисеева Н. К. «Логистика и управление цепями поставок» – Москва: Инфра-М, 2010.