Виды и причины кризисов в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:02, реферат

Описание работы

Кризис предприятия представляет собой переломный момент в последовательности процессов событий и действий. Типичным для кризисной ситуации является два варианта выхода из нее, или это ликвидация предприятия как экстремальная форма, или успешное преодоление кризиса.
Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.

Содержание работы

1. Введение ------------------------------------------------------------------------------------------ 3
2. Виды и причины кризисов в развитии предприятия ------------------------------------ 4
2.1. Жизненный цикл предприятия и кризисы ---------------------------------------------- 4
2.2. Причины возникновения кризисов, их последствия--------------------------------- 10
2.3. Виды экономических кризисов и их особенности ----------------------------------- 13
3. Заключение ------------------------------------------------------------------------------------- 18
4. Список использованной литературы ------------------------------------------------------ 19

Файлы: 1 файл

Нижегородский государственный технический университет им.docx

— 230.68 Кб (Скачать файл)

*По непосредственным причинам возникновения кризисы разделяются на природные, общественные, экологические. Первые вызваны природными условиями жизни и деятельности человека. К причинам таких кризисов относятся землетрясения, ураганы, пожары, климатические изменения, наводнения. Все это не может не отражаться на экономике, психологии человека, социальных и политических процессах. При определенных масштабах такие явления природы рождают кризисы. 
 
Причиной кризиса могут быть и общественные отношения во всех видах их проявления. В современных условиях большое значение имеет понимание и распознавание кризисов взаимоотношения человека с природой – экологических. Это кризисы, возникающие при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека, - истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, возникновение опасных технологий, пренебрежение требованиями законов природного равновесия. 
 
*Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса – потребности реструктуризации производства, изменение структуры интересов под воздействием научно-технического прогресса. Неожиданные кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов. 
 
*Существуют также кризисы явные и латентные (скрытые). Первые протекают заметно и легко обнаруживаются. Вторые являются скрытыми, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны. 
 
*Кризисы бывают глубокими и легкими. Глубокие, острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Они протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество противоречий, завязывают их в запутанный клубок. Легкие, мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять. 
 
*Вся совокупность возможных кризисов разделяется также на группы кризисов, затяжных и кратковременных. Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характер кризиса, его причин и возможных последствий.

 

3. Заключение

В результате проведенного исследования  были изучены факторы возникновения кризисных ситуаций в организациях, рассмотрены этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы. 
 
Для того чтобы распознать кризис, необходимо своевременно обнаружить симптомы, определить факторы, свидетельствующие о возможности наступления кризиса, и выявить его причины. Средствами обнаружения возможности наступления кризисной ситуации в организации служат интуиция и опыт, анализ и диагностика состояния. Их следует применять на всех этапах существования организации, ибо возможна ситуация, при которой она может войти в глубокий кризис на пике своего развития или при весьма благоприятной обстановке. 
 
Антикризисное управление в организации должно иметь место не только, когда кризис уже наступил, а начинаться и продолжаться с первых дней его существования, постоянно и всегда. Для этого должны профессионально и результативно применяться методы антикризисного управления. 
 
Необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов на деятельность организации при проведении финансового анализа и разработке мер по предупреждению наступления кризисного состояния организации, а в случае все же его возникновения – по выходу из него и восстановлению нормального функционирования организации.

 

 

 

4. Список использованной  литературы

1.     Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.  
 
2.     Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006.  
 
3.     Коротков Э.М. Антикризисное управление.- М.: ИНФРА- М, 2001.  
 
4.     Иванов В. Организация работы в банке по предупреждению возникновения кризисных ситуаций. – Вестник АРБ. 2000. №14

5. "Антикризисное управление предприятием»// учебно-методический комплекс, - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009г.

6. Попов Р.А. «Антикризисное управление», - М.: « Высшая школа», 2003г.

 

 


Информация о работе Виды и причины кризисов в развитии предприятия