Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:27, контрольная работа
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Введение
1 Стадии жизненного цикла
1.1 Становление
1.2 Рост
1.3 Зрелость
1.4 Упадок
2 Методика анализа жизненного цикла организации
2.1 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования
2.2 Возможности и ограничения модели жизненных циклов
2.3 Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара
2.4 Стратегии развития на стадиях жизненного цикла организации
2.5 Теоретические основы стратегического планирования
2.6 Сущность и этапы стратегического планирования
2.7 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
3 Заключение
4 Литература
5 Ссылки
3. зрелость: главная цель — систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счёт делегирования полномочий; основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;
4.старение организации: главная цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях;
5. возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
Организационная диагностика проводится в несколько этапов с помощью специальных методов.
1. Анализ характеристик организации
2. Экспертное оценка
3. Изучение и обсуждение стадий жизненного цикла
4. Обработка и анализ результатов
5. Комментарии и выводы. Анализ управленческих ошибок.
Механизм управления
организацией по стадиям ее жизненного
цикла и направления его
Жизненный цикл организации (материальная основа, фазы цикла, средний срок жизни экономической организации, переход организации в новое качество). Массовое обновление основного капитала — материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла.
Фазы жизненного цикла фирмы можно описывать и при помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия фирмы — того объема производства, когда прибыль становится максимальной, — прямой путь к переходу в новое качество. Нерешение данной проблемы — движение в направлении умирания экономической организации, коей является фирма.
Даже самые успешные фирмы, «живущие» долго, не могут похвастаться, что после каждого жизненного цикла они становились крупнее, а их бизнес рос. Большие компании наиболее устойчивы по сравнению с мелкими, имеющими меньше ресурсов. Периоды, связанные с получением убытков, не являются исключениями в их «жизни». Главное для них — получение прибыли в конечном итоге, то есть за весь период жизненного цикла (сегодняшние убытки могут быть покрыты предыдущими прибылями и накопленным в предыдущих циклах капиталом). Необходимо сказать, что в жизненном цикле фирмы очень важное место принадлежит четвертой (последней) фазе. Появляющаяся «вилка» или дает фирме возможность развиваться в будущем, или приводит к умиранию экономической организации.
Возможности развития в организационном
плане предоставляются самые
разнообразные. Это — слияния и поглощения
компаний , создание финансово-монополистических
и финансово-промышленных групп. В
результате появляется новая внутрифирменная
структура, отличная от предыдущей. Она
может быть как более высокой иерархией
(увеличивается количество «этажей» управления
и, соответственно, затрат на координацию),
так и более плоской (создание финансово-промышленных
групп, переход к сетевым структурам и
проч.).
Главным ориентиром при обосновании выбора направления развития производства по-прежнему являются технические возможности предприятия, а не изменения рыночной конъюнктуры. В данных условиях возникает необходимость разработки инструментов менеджмента, позволяющих обеспечить своевременную и адекватную реакцию предприятия на изменения внешней среды.
Одним из известных инструментов, используемых
для описания процесса развития любой
экономической системы, является модель
жизненных циклов. Управление развитием
предприятия на основе модели жизненных
циклов дает возможность вырабатывать
направление необходимых
Модель жизненных циклов является одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы. На основе модели жизненных циклов можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на организационную эффективность. Разнообразие видов жизненных циклов позволяет анализировать изменения, происходящие на различных уровнях управления промышленным предприятием.
По аналогии с известной классификацией, выделено три иерархических уровня управления промышленным предприятием. На каждом уровне на предприятие оказывают влияние определенные группы факторов:
1. Макроуровень — факторы внешней среды косвенного воздействия;
2. Мезоуровень — факторы внешней среды прямого воздействия;
3. Микроуровень — факторы внутренней среды.
Определена степень
4. Сформулированы условия
Сочетания жизненных циклов спроса,
технологии и товара наиболее объективно
отражают изменения на различных
уровнях управления промышленным предприятием.
Для обеспечения
1. Кривая жизненного цикла товара отражает количество проданного (и произведенного) товара в определенный период времени.
2. Кривая жизненного цикла технологии отражает возможность производства товара, соответствующего потребительским требованиям в определённый период времени .
3. Кривая спроса отражает потенциальный объем продаж конкретного товара.
4. Спрос на протяжении всего жизненного цикла удовлетворен одним видом товара, который в свою очередь, реализован в рамках конкретной технологии.
5. Длительности жизненных циклов спроса, технологии и товара равны, то есть являются элементами единого цикла развития.
6. Кривая жизненного цикла товара не может быть выше кривой жизненного цикла технологии.
7. Длительности стадий различных видов жизненных циклов могут не совпадать во времени.
Ситуация 1. Производится и продаётся необходимое и достаточное количество товара, которое может потребить конкретный рынок. В этом случае кривые жизненных циклов спроса, технологии и товара совпадают.
Ситуация 2. Производится необходимое и достаточное количество товара, которое по какой-либо причине не может быть реализовано в полном объеме. В этом случае кривые жизненных циклов спроса и технологии совпадают и расположены над кривой жизненного цикла товара.
Ситуация 3. Состояние дефицита: произведено недостаточное количество товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка.
Ситуация 4. Состояние дефицита, вызванное невозможностью произвести достаточное количество товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка и неэффективностью процесса реализации.
Ситуация 5. Состояние рынка можно характеризовать как «отсутствие спроса».
В этом случае кривые жизненных циклов спроса и товара совпадают и расположены под кривой жизненного цикла технологии. В данной ситуации существует проблема перепроизводства. Источником проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос, с другой — неэффективная работа плановых органов предприятия.
Ситуация 6. Состояние рынка можно характеризовать с одной стороны, как «отсутствие спроса», так как произведено избыточное количество товара, с другой стороны, объем реализации товара ниже возможного.
Разработан метод определения этапов жизненного цикла «элементарной товарной единицы» на основе критерия прибыльности товара. Обосновано введение понятия «жизненный цикл элементарной товарной единицы.»
Стратегии развития на стадиях жизненного цикла организации
Согласно органическому подходу к управлению функционирование организации по шкале времени может быть представлено в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальность развития, так и его стадийность.
Рассматривая показатели эффективности работы с персоналом, необходимо понимать основные этапы жизненного цикла компании, поскольку компания на разных этапах развития будет ставить разные цели, и решать множество задач, связанных с достижением этих целей, а следовательно актуальность различных задач по управлению персоналом также будет различаться. Различные направления работы с персоналом будут по разному востребованы компанией. Следовательно, руководителю необходимо иметь индикаторы для оценки результатов деятельности каждого направления и своевременного реагирования на изменения в компании и ее внешней среде.
В жизненном цикле организаций, как правило, выделяют четыре основных этапа (рис. 1):
1 этап создание;
2 этап рост;
3 этап зрелость;
4 этап упадок.
Этапы жизненного цикла компании
Рисунок 1
В приведенной схеме, каждый
этап имеет свои характерные особенности.
Например, этап "Создание" можно
охарактеризовать отсутствием четких
целей, высокими творческими возможностями,
ориентацией на новые идеи. Этап
роста характеризуется высоким
уровнем неформального общения,
так как организационная
Если компания имеет план
стратегического развития на среднесрочную
(3-5 лет) и долгосрочную (от 5 лет) перспективы
можно разработать критерии эффективности
направления по работе с персоналом
на несколько лет вперед. Однако
чаще планирование работы с персоналом
осуществляется на год, и, соответственно,
на этот же период формируются показатели
эффективности. Для руководителя компании
такой подход может быть не совсем
удобен и корректен, поскольку есть
вероятность, что для каждого
года критерии будут различные и
у него не будет возможности
На каждой стадии организация
реализует специфическую
Информация о работе Жизненный цикл организации и стратегии на этапах развития