Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:22, реферат
Актуальность исследования. В настоящее время проблема исследования вопросов дисциплины «Организационного поведение» является актуальной, так как до настоящего момента отсутствует необходимое учебно-методическое обеспечение с учетом российской практики, что существенно затрудняет процесс подготовки специалистов. В современном мире происходят значительные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими, что требует изменения парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, ее знаний, навыков для эффективной деятельности.
Введение
1. Цели и задачи дисциплины «Организационное поведение»
2. Предмет, методы и содержание дисциплины «Организационное поведение»
3. Модели поведения человека в организации
4. Современные проблемы дисциплины
Заключение
Список литературы
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Организационное поведение»
на тему:
«Актуальные проблемы организационного поведения как научной дисциплины»
Нижний Новгород
2013
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Цели и задачи дисциплины «Организационное поведение»
2. Предмет, методы и
содержание дисциплины «
3. Модели поведения человека в организации
4. Современные проблемы дисциплины
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность исследования. В настоящее время проблема исследования вопросов дисциплины «Организационного поведение» является актуальной, так как до настоящего момента отсутствует необходимое учебно-методическое обеспечение с учетом российской практики, что существенно затрудняет процесс подготовки специалистов. В современном мире происходят значительные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими, что требует изменения парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, ее знаний, навыков для эффективной деятельности.
Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учиться начинает цениться выше преданности. В результате появляется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: стороны обязуются взаимодействовать до тех пор, пока это выгодно каждой из них, но сотрудничать с максимальной отдачей в виде творчества со стороны работника и создания условий для этого творчества со стороны организации. В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя. Данное положение делает особенно актуальным разработку современных подходов преподавания ОП при подготовке специалистов к работе в изменяющихся условиях.
Целью данного реферата является раскрытие представлений о современном состоянии и тенденциях развития ОП; методов и содержания дисциплины, моделей поведения человека в организации, а также актуальных проблем дисциплины.
Организационное поведение
является новой отраслью знаний, многопрофильной
и противоречивой, получившей развитие
в США с 50-х гг. ХХ в. В настоящее
время организационное
Основными элементами ОП выступают
индивид и группа, закономерности
их поведения в конкурентной среде,
определяемые необходимостью эффективной
деятельности организации. Осознание
того, что люди становятся важнейшим
ресурсом организации, привело к
изменению поведенческой
Изменения, происходящие во
внешней и внутренней средах организации,
появление новых видов
Внешняя среда организаций
характеризуется высоким
До недавнего времени
международный аспект в бизнесе
не имел такого большого значения. Однако
реализация многих международных проектов
оказалась намного сложнее, чем
предполагалось ранее, именно из-за того,
что не принимался во внимание человеческий
фактор, связанный с различием
в поведении людей в разных
культурах. Возникло понимание необходимости
изучать особенности
В Государственном университете
управления на кафедре теории организации
и управления в 1999-2000 гг. проводились
исследования по теме «Организационное
поведение в современных
1. Цели и задачи дисциплины «Организационное поведение»
Цель дисциплины:
Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов представления о социальных механизмах и закономерностях поведения и взаимодействия людей в организации; способствовать развитию умений эффективного делового общения; сформировать установку на партнерские отношения и умение работать в команде.
Задачи дисциплины:
Понятие «организационное поведение»
было введено в связи с
2. Предмет, методы
и содержание дисциплины «
Современные изменения в
технологических процессах, интернационализация
экономики, развитие информационных технологий,
управление качеством с ориентацией
на потребителя, признание существующего
многообразия работников и управление
ими привели к изменению
Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения. В XX в. работодатель заключал с работником моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения.
Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учиться начинает цениться выше преданности. В результате появляется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: стороны обязуются взаимодействовать до тех пор, пока это выгодно каждой из них, но сотрудничать с максимальной отдачей в виде творчества со стороны работника и создания условий для этого творчества со стороны организации.
В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя. Данное положение делает особенно актуальной разработку современных подходов преподавания организационного поведения при подготовке специалистов к работе в изменяющихся условиях.
Организационное поведение (ОП) как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, исследующую различные явления и процессы, охватывающие большой объем специфических терминов и понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для их изучения нужна определенная система, облегчающая процесс освоения дисциплины.
Поведение индивидов существенно определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация, теми ограничениями, которые она накладывает на личность.
Несмотря на усложнение проблем на всех уровнях анализа — личностном, групповом и организационном — сохраняется и будет развиваться в дальнейшем ориентация ОП на его практическое использование в управлении компаниями. Это означает разработку доступных, понятных и применимых методов, использование которых в управлении людьми позволит организации достигать своих целей с максимальной пользой.
Осознание того, что люди — ценнейший ресурс организации, приводит к изменению поведенческих парадигм, к гуманистической ориентации ОП, его социальной направленности. Поведение организации становится все более направленным в сторону социальной справедливости в отношении работников, соблюдения баланса интересов работников и компании, социальной отзывчивости и ответственности перед обществом.
Сущность ОП заключается в систематическом, научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды. ОП предполагает изучение и формирование поведения индивидов, групп для достижения организацией поставленных целей и повышения эффективности ее деятельности. ОП представляет собой мультидисциплину (кросс-дисциплину), поскольку использует принципы и методы, заимствованные из других дисциплин: теории организации, психологии, социальной психологии, менеджмента, управления персоналом. В свою очередь, ОП представляет собой основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин. ОП имеет четкую ориентацию на личность внутри группы, ее поведение: люди внутри группы, их чувства, ощущения, восприимчивость к новому, реакция на окружающую среду.
Итак, ОП:
Предметом ОП выступает взаимосвязь системы управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.
ОП изучает отношения в системе управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления, в условиях конкурентной среды.
При этом исследуются виды отношений:
Методы исследования ОП:
3. Модели поведения человека в организации
Организационное поведение (ОП) как новая научная дисциплина начала развиваться в 50-е гг. XX в. Термин «организационное поведение» возник, когда произошло объединение нескольких направлений научных дисциплин, занимающихся изучением процессов, происходящих в организации, между организациями, между внутренней и внешней средой. Таким образом, ОП вобрало в себя такие дисциплины, как производственный инжиниринг, социология труда, социальная психология, исследование бизнеса, теория управления и право.
Наука об организационном поведении подразделяется на основе ряда критериев на более специализированные предметы. Главными критериями являются:
Информация о работе Актуальные проблемы организационного поведения как научной дисциплины