Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:14, курсовая работа
Цель данной работы – изучить организацию налогового и бухгалтерского учета, а также документального оформления начисления амортизации по основным средствам.
Задачи:
- изучение методов начисления амортизации
- рассмотрение основных понятий и видов износа
- изучение учёта амортизации.
Введение
В настоящее время
все предприятия независимо от их
вида, форм собственности и подчиненности
ведут налоговый и
Объектом работы является - особенности признания расходов на амортизацию в бухгалтерском и налоговом учёте.
Предметом выступает – особенности признания расходов на амортизацию в бухгалтерском и налоговом учёте, на примере ООО "Пряжа", сферой деятельности, которой является оптовая торговля.
Цель данной работы – изучить организацию налогового и бухгалтерского учета, а также документального оформления начисления амортизации по основным средствам.
Задачи:
- изучение методов начисления амортизации
- рассмотрение основных понятий и видов износа
- изучение учёта амортизации.
Выбор правильной и оптимальной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления оборудования. Всякое производственное объединение имеет основные средства и по всем основным средствам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной дипломной работе рассматриваются вопросы, связанные с понятием амортизации, ее видами и учетом амортизации на предприятии и расчетом амортизационных отчислений. Сумма амортизационных отчислений начисляется по различным методикам. Здесь предлагается на рассмотрение нескольких методик начисления амортизационных отчислений. Любое предприятие заинтересовано в ведении такой политики, при которой за первые годы работы основных средств, списывается в качестве амортизационных отчислений их большая стоимость. Ведение такой политики позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль и ускорить обновление основных средств. Таким образом, правильное ведение политики в области амортизации позволяет предприятию обеспечить экономический рост.
Глава I Особенности признания расходов на амортизацию в бухгалтерском учёте
1.1 Понятие амортизации
Как известно, основной целью создания хозяйствующего субъекта (организации, предприятия) является производство продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг. Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием и продажей готового продукта. Во время его создания и реализации производятся различные расходы.
Расходование — это процесс, связанный с возмещением (в основном денежными средствами) потребленных активов, оплатой труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями, например, амортизационными в соответствии с действующим законодательством и договорами.
Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, т.е. доходы организации уменьшатся.
По действующей методологии бух
Под затратами понимается использование капитала на приобретение видов ресурсов (трудовых, материальных) для осуществления всей предпринимательской деятельности организации.
Приобретенные ресурсы числятся в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания доходов, на извлечение которых и были использованы данные ресурсы. В момент признания доходов произведенные затраты признаются в качестве расходов. Если затраты не признаны в отчетном периоде в качестве расходов из-за отсутствия приходящихся на них доходов, то они должны отражаться в отчетности в качестве активов, которые будут включаться в расходы в последующие отчетные периоды.
Большое значение для
эффективной организации учета
расходов имеет их группировка. Все
расходы организации можно
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ, т.е. проведением той деятельности, с целью осуществления которой и создан хозяйствующий субъект (организация, предприятие).
В тех организациях, предметом деятельности которых является предоставление в аренду своих активов, участие в капиталах других организаций, а также предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другой интеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видам деятельности.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной (иной форме) или величине кредиторской задолженности.
Расходы по обычным видам деятельности формируют расходы: связанные с потреблением сырья, материалов, топлива и иных производственных запасов; возникающие непосредственно в процессе обработки материально-производственных запасов или производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); связанные с управлением организацией вцелом; связанные с продажей готового продукта производственного процесса.
Расходы, производимые организацией в процессе предпринимательской деятельности, но по действующему положению ПБУ 10/99 отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.
Все расходы организации признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расходов может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Если в отношении расходов, осуществленных организацией, не выполняется хотя бы одно из названных выше условий, то в бухгалтерском учете признаются не расходы, а дебиторская задолженность. Обязательным условием признания расходов является отнесение их к конкретному учетному периоду. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.
Амортизация - это процесс постоянного перенесения стоимости основных производственных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств на покупку новых фондов и восстановление имеющихся. Капитальные блага применяются в течение долгого времени, поэтому их стоимость переносится на произведенные товары по мере износа Конечно, фирма не может возмещать издержки после каждого производственного цикла, но затрачивать средства на модернизацию оборудования тем не менее необходимо. Для этих целей создается амортизационный фонд, который образуется путем регулярных отчислений из прибыли предприятия.
Образование фонда амортизации является добровольным решением самих предприятий, однако государство все же регулирует данный процесс, самостоятельно устанавливая нормы амортизации. Дело в том, что эти нормы так или иначе определяют величину налога на прибыль, который государство получает в виде дохода в государственный бюджет.
Предприятия, как правило, сами устанавливают величину амортизационных отчислений. Этот показатель определяет промежуток времени, в течение которого стоимость основных фондов будет полностью возмещена. Регулирование норм амортизации – это серьезный вопрос.
Заниженные нормы
1.2 Способы начисления амортизации
Начисление амортизации
может осуществляться только теми способами,
которые разрешены к
· линейным способом;
· способом уменьшаемого остатка;
· способом списания стоимости по сумме
чисел лет срока полезного использования;
· способом списания стоимости пропорционально
объему продукции (работ);
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.
Линейный способ относится к самым распространенным. Его используют примерно 70 % всех предприятий. Популярность линейного способа обусловлена простотой применения. Суть его в том, что каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств. Линейный способ целесообразно применять для тех видов основных средств, где время, а не устаревание (моральный износ) является основным фактором, ограничивающим срок службы.
При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной на основании срока полезного использования этого объекта.
При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта. Этот способ эквивалентен способу уменьшаемого остатка, но дает возможность списать всю стоимость объекта без остатка.
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится на основе натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
1.3 Документальное оформление оприходования, движения и выбытия основных средств
Оприходование основных средств осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1).
Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) оформляется передача зданий и сооружений.
На передачу группы однородных объектов составляется Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б). Указанные документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2)составляется на внутреннее перемещение основных средств. Выписывается сдатчиком (передающей стороной) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий – передается получателю.
Прием и сдача основных средств в ремонт, на реконструкцию и модернизацию осуществляется на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй – передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Выбытие основных средств оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств (форма № ОС-4) .
На списание автотранспортных средств составляется Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а).
Если производится списание группы объектов основных средств, то оформляется Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств (форма № ОС-4б).
Информация о работе Амортизация основных средств и нематериальных активов