Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 15:33, курсовая работа
Аналитические процедуры являются одним из способов получения аудиторских доказательств, т.е. информации, полученной аудитором при проведении проверки, и результата анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. В курсовой работе предлагается изучить получение аудиторских доказательств при применении аналитических процедур на примере ОАО « Читинский молочный комбинат».
В данной курсовой работе были использованы нормативно-правовые акты, а так же труды отечественных авторов в сфере аудита.
Введение 3
Глава 1. Аналитические процедуры: понятие и виды 4
1.1 Определение аналитических процедур и их значение в аудите 4
1.2 Виды аналитических процедур 8
Глава 2. Аналитические процедуры на разных этапах аудита. 11
2.1 Аналитические процедуры на стадии планирования 11
2.2 Аналитические процедуры в ходе основного этапа аудита 19
2.3 Методы выявления ошибок в ходе применения аналитических процедур 20
Глава 3. Совершенствование аналитических процедур 24
Список использованной литературы : 29
Приложения …………………………………………………………………………………….31
Аудитор может составить также свой собственный баланс, исходя из тенденций развития предприятия и собственного понимания бизнеса клиента. Сравнение фактических данных клиента с расчетами самого аудитора позволит осуществить проверку более тщательно.
Глава 2. Аналитические процедуры на разных этапах аудита.
2.1 Аналитические
процедуры на стадии
В данной главе рассматривается
более подробное раскрытие
Аналитические
процедуры могут применяться
на протяжении всей проверки, поэтому
конкретные цели их применения зависят
от того, на какой стадии аудита они
осуществляются. Аудитору рекомендуется
применять аналитические
Использование аналитических процедур может указать на особенности деятельности, ранее не известные аудитору, и понять характер, временные рамки и объем других аудиторских процедур. Вначале следует уделить внимание отрасли, которой принадлежит предприятие, приоритетные направления в деятельности общества, узнать о перспективах развития общества и т.д. Например: ОАО «Читинский молочный комбинат» осуществляет свою деятельность на территории Забайкальского края и является крупнейшим предприятием в крае по переработке молока и производству цельномолочной продукции. Предприятие обеспечивает рабочими местами 123 человека. Руководящий состав и специалисты обладают большим опытом и имеют стаж работы на этом предприятии более 20 лет. В соответствии с принятой классификацией по основному виду деятельности, предприятие относится к маслодельной, сыродельной и молочной промышленности, по объему капитала – к группе предприятий с величиной активов от 0 до 100 млн. рублей. За все годы существования, предприятие не имело и не имеет задолженности по налогам, выплате заработной платы.
Основными направлениями деятельности общества являются:
Для ОАО «Читинский молочный комбинат» дальнейшее развитие связано, прежде всего, со значительными капитальными вложениями и с сохранением качества выпускаемой продукции, с увеличением объема выпуска основной продукции. На основе данных, полученных при сборе информации об аудируемом лице, аудитор составляет рабочий документ, в котором ответив на заданные вопросы распределяет баллы предприятию, таким образом давая оценку степени надежности клиента. [Приложение 3].
На стадии предварительного планирования,
до заключения договора на проведение
аудиторской проверки, аналитическая
процедура заключается в
Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности по данным бухгалтерского баланса:
Таким образом, исходя из данных бухгалтерского баланса ОАО «Читинский молочный комбинат», Коэффициент абсолютной ликвидности составит
К абс. л = , при рекомендуемом значении от 0,2 до 0,5.
В прошлом отчетном периоде данный показатель составил 0,068. Полученная цифра говорит о низкой доле текущих долговых активов, которая может быть немедленно погашена за счет денежных средств и их эквивалентов.
СОС = стр. 490 - стр. 190 = 53211 – 26249 = 26960 тыс. руб. Данный коэффициент показывает сумма оборотных активов, сформированных за счет собственного капитала, в прошлом отчетном периоде он составил 30553, замечается отрицательный рост данного показателя.
КА = = = 0,72 Минимальное рекомендуемое значение 0,5 – 0,6
ROS = = *100% = 5,08
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. В предыдущем отчетном периоде данный коэффициент составил 5,58.
Таким образом, рассчитав
показатели эффективности, можно сделать
вывод, что в целом на предприятии
сложилась положительная
Другим основным показателем, который аудитор должен оценить на этапе планирования, является уровень существенности. Единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском, установлены федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в аудите», которое разработано с учетом международных стандартов аудита. Информация считается существенной, если «ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности». При этом «аудитор оценивает то, что является существенным по своему профессиональному суждению». Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, т.е. чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот [6].
Выполнение аналитических
процедур играет огромную роль при
оценке количественного показателя
существенности. При определении
уровня существенности используются такие
источники информации, как: сопоставимая
информация финансовых отчетов проверяемого
и прошлых периодов, финансовые соотношения
между данными проверяемого периода.
При этом применяются следующие
аналитические процедуры: чтение внешней
отчетности, сравнение отчетных показателей
с нормативными значениями, выявление
тенденции в изменении
Таблица 2. Значения базовых показателей
Показатели |
Отчетный год на начало года тыс. руб. |
Отчетный год на конец года тыс. руб. |
тыс. руб. |
Прибыль до налогообложения |
14432 |
16155 |
15294 |
Выручка от продаж |
200832 |
243776 |
222304 |
Капитал и резервы |
53211 |
62682 |
57947 |
Сумма активов |
74415 |
84913 |
79664 |
Значения, рассчитанные на основе показателей выручки от продаж, капитала и резервов, суммы активов являются числовыми значениями одного порядка и находятся в пределах одного знака старшего порядка. И, следовательно, образуют совокупность с близкими числовыми значениями.
Таблица 3. Определение уровня существенности
Показатели |
Значение базового показателя, тыс. руб. |
Критерии, % |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности тыс. руб. |
Прибыль до налогообложения |
15294 |
5 |
765 |
Выручка от продаж |
222304 |
2 |
4446 |
Капитал и резервы |
57947 |
5 |
2897 |
Сумма активов |
79664 |
2 |
1593 |
Среднее значение: (765+ 4446 + 2897 + 1593) \ 4 = 2425,25~ 2524 тыс. руб. – это и является уровнем существенности.
В аналитических процедурах при планировании аудита рекомендуется использовать как финансовую, так и не финансовую информацию (например, взаимосвязь между объемом продаж и общей площадью торговых помещений либо объемом реализованной продукции в натуральных измерителях). На этапе планирования в целях вынесения предварительного суждения о степени надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации, применяются аналитические процедуры преимущественно качественного характера, позволяющие оценивать :
- соответствие систем
контроля специфике и
- адекватность организационной структуры с учетом размера и степени сложности бизнеса аудируемого лица;
- состояние кадровой политики;
- уровень организационной
структуры бухгалтерской
- правомерность применения
той или иной системы
- технические и методические
аспекты ведения
Наряду с качественными
аналитическими процедурами для
оценки отдельных средств контроля
могут быть использованы количественные.
Например, определение удельного
веса сомнительной дебиторской задолженности
в ее общем объеме, установление
соотношения дебиторской и
Основные аналитические процедуры на стадии планирования аудита связаны с анализом собственно финансовой отчетности клиента за рассматриваемый период. К ним относятся: анализ изменений с течением времени показателей бухгалтерской отчетности и относительных коэффициентов; перекрестная проверка корреспондирующих показателей отчетности.
В ходе анализа временных
изменений в показателях и
коэффициентах, как правило, используется
упорядоченный подход к рассмотрению
отчетности, выявляются и описываются
соотношения для финансовых данных
и в итоге формируется
Таблица 4
Вертикальный и горизонтальный анализ
баланса
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Изменения (+/-) | ||||
тыс.руб |
В % к итогу |
Тыс.руб. |
В % к итогу |
тыс. руб. |
В удельных весах |
В % к величине | |
Актив |
|||||||
Основные средства |
26203 |
35,21 |
32098 |
37,80 |
5895 |
2,59 |
22,50 |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Запасы |
35488 |
47,69 |
35076 |
41,31 |
-412 |
-6,38 |
-1,16 |
Дебиторская задолженность краткосрочная |
11407 |
15,33 |
16267 |
19,16 |
4860 |
3,83 |
42,61 |
Денежные средства |
1271 |
1,71 |
1441 |
1,70 |
170 |
-0,01 |
13,38 |
Баланс |
74415 |
84913 |
10498 |
14,11 | |||
Пассив |
|||||||
Капитал и резервы |
53211 |
71,51 |
62682 |
73,82 |
9471 |
2,31 |
17,80 |
Долгосрочные кредиты и займы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочн. кредиты и займы |
3500 |
4,7 |
6500 |
7,65 |
3000 |
2,95 |
85,71 |
Кредиторская задолженность |
14960 |
20,10 |
14417 |
16,98 |
-543 |
-3,12 |
3,63 |
Баланс |
74415 |
84913 |
10498 |
14,11 |