Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов методика маржинального анализа прибыли; методика маржинального анализа показателей рентабельности; определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия; определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.
Ниже приведены оба способа расчета точки безубыточности (графический и аналитический), для 2006 и 2007 г.
Рис. 6. Определение точки
Рис. 7. Определение точки
На рисунках 6 и 7 показано, что точка безубыточности для варианта «2» меньше, чем для варианта «1», но ее точное значение определено по аналитическим способом по представленным ниже формулам.
Произведем расчет точки безубыточного объема продаж в стоимостном и натуральном выражении.
Для расчета
точки безубыточности в стоимостном
выражении воспользуемся
МД = Д - Вк
Дмд = МД / Д
Дкр = А / Дмд
Произведем расчет данных показателей для 2006 года:
МД = 123156 – 75262 = 47894
Дмд = 47894 / 123156 = 0,39
Дкр = 45000 / 0,39 = 115384,62
И для 2007 года:
МД = 205250 – 143675 = 61575
Дмд = 61575 / 205250 = 0,3
Дкр = 45000 / 0,3 = 150000
Таким образом, критический доход (Дкр), или точка безубыточности в стоимостном выражении составит 115384,62 руб. в 2003 году и 150000 руб. в 2006 году.
Для расчета
точки безубыточности в натуральном
выражении воспользуемся
Ккр = А / (Ц – В)
Произведем расчет точки безубыточности в натуральном выражении для 2006 года:
Ккр = 45000 / (9 – 5,5) = 12857 ед.
И для 2004 года:
Ккр = 45000 / (10 – 7) = 15000 ед.
Следовательно, критический объем продукции составит 12857 единиц в 2006 году и 15000 единиц в 2007 году. При выпуске такого количества продукции предприятие не получит прибыли, но и убытков нести не будет.
Себестоимость продукции - это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы.
В себестоимость продукции включают следующие затраты:
- на подготовку
производства и освоение
- на исследование рынка;
- непосредственно
связанные с производством
- на совершенствование
технологии и организации
- на сбыт
продукции (упаковка, транспортировка,
реклама,
хранение и др.);
- набор и подготовку кадров;
- другие
денежные расходы предприятия,
связанные с выпуском и
Зависимость общей суммы затрат от объема производства показана на рис. 8 и 9.
На оси абсцисс откладывается объем производства продукции, а на оси ординат – сумма постоянных и переменных затрат. На графике видно, что с увеличением объема производства возрастает сумма переменных расходов, при спаде производства, соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат.
Рис. 9. Зависимость себестоимости от объема производства, 2007 год
Как видно из рис. 8 и 9 по мере увеличения объема производства себестоимость продукции сокращается. Поэтому наиболее эффективным является вариант «2», так как при большем объеме производства себестоимость на единицу продукции уменьшается.
Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.
Рис. 10. Зависимость прибыли от объема производства, 2006 год
В долгосрочном
временном интервале фирма
Существует
много объяснений положительного и
отрицательного эффекта масштаба. Экономия,
обусловленная расширением
- по мере роста размеров предприятия увеличиваются возможности использования преимуществ специализации в производстве и управлении;
- на более крупных предприятиях может применяться высокопроизводительное и дорогостоящее оборудование;
- больше возможностей для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции на базе отходов основного производства.
Отрицательный эффект масштаба возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме:
- снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится «неповоротливой», теряется гибкость;
- затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы;
- в отдельных подразделениях возникают локальные интересы, противоречащие интересам фирмы в целом;
- с ростом размеров фирмы увеличиваются издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений, и т. п.
За счет эффекта масштаба производства наиболее выгодным является вариант «2», так как доходы по нему превышают затраты уже на 6 месяце и предприятие начинает получать прибыль.
Заключение.
Методика маржинального анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
И прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной.
Преимущество
методики маржинального анализа
показателей рентабельности состоит
в том, что при ее использовании
учитывается взаимосвязь
Это обеспечивает
более точное исчисление влияния
факторов и как следствие –
более высокий уровень
Безубыточность - это такое состояние; когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков.
Разность
между фактическим и
Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных затрат, удельных переменных затрат и уровня цен на продукцию.
При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает.
Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат – повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.
Критический
уровень постоянных издержек является
очень ценным показателем в управленческой
деятельности, с его помощью можно
эффективнее управлять
Основываясь
на функциональной взаимосвязи затрат,
объема продаж и прибыли, можно рассчитать
объем реализации продукции, который
дает одинаковую прибыль по различным
вариантам управленческих решений
(различным вариантам
Список использованной литературы.
1 Бригхем Ю., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – с. 623.
2 Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – с. 83.
3 Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2006. – с. 294.
4 Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2004. – с. 136.
5 Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 239.
6 Этрилл П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – с. 489.
7 Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 239.
8 Этрилл П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – с. 488.
9 Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 241.
10 Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 241.
11 Этрилл П. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – с. 490.
12 Яблукова Р.З. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. – М.: Проспект, ТК Велби, 2005. – с. 196.
13 Свиридов О.Ю., Туманова Е.В. Финансовый менеджмент. – Ростов н/Д: МарТ, 2005. – с. 211.