Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной курсовой работы - анализ денежно-кредитной системы республики Туркменистан
В ЗАДАЧИ работы входит:
1. Исторический обзор становления денежно-кредитной системы Туркменистана.
Исследование структуры денежно-кредитной системы, характеристика элементов денежно-кредитной системы и связи между ними.
Характеристика правового регулирования денежно-кредитной системы Туркменистана.
4. Взаимодействие денежно-кредитной системы Туркменистана с мировым хозяйством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СТАНОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 5
1.1. Республика Туркменистан: общая характеристика, тенденции и проблемы экономики 5
1.2. Становление денежно-кредитной системы Туркменистана. Исторический аспект 9
2. СТРУКТУРА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ 13
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ТУРКМЕНИСТАНА 23
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ С МИРОВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 5.03 Мб (Скачать файл)

 

2. На торги (аукционы), проводимые еженедельно по средам, выставляются перечни продукции, составляемые продавцами и согласованные с Наблюдательным советом, который образуется Кабинетом Министров Туркменистана.

 

3. Продавцом продукции топливно-энергетического комплекса Туркменистана выступает Государственная торговая корпорация «Туркменнефтегаз».

 

4. Объемы, сроки поставки и базисные цены выставляемой на торгах (аукционе) продукции определяются продавцом и согласовываются с Кабинетом Министров Туркменистана. Объемы и сроки поставки определяются продавцами на основании ежемесячных прогнозных балансов производства и внутреннего потребления, базисные цены экспорта и валюта платежей определяются на основании мировых цен на аналогичную продукцию топливно-энергетического комплекса с учетом применяемых ценовых поправок на транспорт, страхование и качество продукции.

 

В обязанности продавца входит полное и своевременное представление биржевых заявок и выполнение условий договоров (контрактов), заключаемых по результатам биржевых торгов (аукционов).

 

5. Не позднее 7 дней до проведения торгов (аукционов), продавец передает на Государственную товарно-сырьевую биржу Туркменистана заявки: с указанием вида выставляемой на торги (аукцион) продукции, объемов, сроков поставок и базисных экспортных цен, согласованных с Кабинетом Министров Туркменистана.

 

Не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения торгов (аукционов), продавец представляет в Кабинет Министров Туркменистана и Государственную товарно-сырьевую биржу Туркменистана сведения о ходе исполнения договоров (контрактов), заключенных по результатам последних и предыдущих торгов (аукционов).

 

6. Покупателями продукции на торгах (аукционах) могут быть юридические лица, в том числе иностранные, обладающие правом на осуществление торгов на Государственной товарно-сырьевой бирже Туркменистана. Покупатель участвует на торгах (аукционе) лично или через своего представителя по доверенности.

 

II. Организация торгов (аукционов)

 

7. Торги (аукционы) организует и проводит Наблюдательный совет, в состав которого должны входить представитель правительства, Государственной товарно-сырьевой биржи Туркменистана, Государственной таможни, налоговой службы, правоохранительных органов, представители продавца и производителя продукции, маклер и другие члены с участием заинтересованных государственных органов.

 

Председателем Наблюдательного совета назначается представитель правительства, который может привлекать к работе экспертов по различным направлениям. Все члены Наблюдательного совета выполняют свою работу на безвозмездной основе. Расходы на привлечение экспертов могут включаться в стоимость продукции.

 

График работы Наблюдательного совета определяется коллегиально.

 

8. Торги (аукционы) проводятся в виде устного соревнования (открытые торги). При продаже особо крупных партий продукции способ проведения торгов устанавливается решением Наблюдательного совета.

 

9. Наблюдательный совет организует еженедельные торги (аукционы) продукцией. При этом полный перечень реализуемой продукции должен быть сообщен покупателям через средства массовой информации и другими доступными средствами, не менее чем за неделю до начала торгов (аукционов), с указанием точного объема и нижнего предела цены реализуемой продукции. По решению Наблюдательного совета может быть объявлена также иная информация относительно реализуемой продукции.

 

10. Продавец продукции (его уполномоченные лица) заключает соглашение с Наблюдательным советом. Неотъемлемой частью соглашения являются заявки на продажу продукции на торгах (аукционе), которые заполняет продавец. Заявка составляется на каждую торговую единицу (продукцию) отдельно и содержит все основные сведения о данной торговой единице: местонахождение, наличие путей транспорта, количество по сортам (типам, видам и др.), ее товарная структура, способ производства (добычи), начальная (стартовая) стоимость, условия оплаты, срок поставки и другую информацию, которая, по мнению продавца, может способствовать осуществлению более выгодной сделки.

 

11. Наблюдательный совет на основании заявок на продажу продукции составляет каталог, в котором содержатся полные сведения по всем торговым единицам (продукции), выставляемым на торги, а также адреса, расчетные счета и наименования продавцов для обеспечения внесения покупателями залогов на их счета.

 

12. Наблюдательный совет дает объявление о времени и месте проведения торгов (аукционов) в печати и специальных справочных изданиях. Выбор формы и средств информирования производится исходя из объемов и качества продаваемой продукции и способа торгов. При необходимости привлечения иностранных покупателей сообщения о торгах могут быть представлены также в иностранной печати.

 

13. В объявлениях указываются время, объем и начальная стоимость выставляемой на торги каждой партии продукции, а также дается информация о том, где можно подробно узнать сведения по всем торговым единицам, об условиях продажи, к кому следует обратиться для получения дополнительной информации продаваемой продукции.

 

14. Начальную стоимость продукции устанавливает продавец, с последующим ее подтверждением Наблюдательным советом.

 

15. Продавцом продукции может устанавливаться первоначальный денежный взнос (залог) по каждой торговой единице отдельно в качестве гарантии серьезности намерений покупателя. Залог позднее засчитывается при оплате купленной продукции или возвращается не сделавшим покупки участникам торгов (с удержанием определенной части). Покупатель, желающий участвовать на торгах (аукционе), обязан внести на расчетный (иной) счет продавца сумму залога по всем выбранным торговым единицам.

 

16. Покупатель, желающий принять участие на торгах (аукционах), представляет лично или через другое лицо заявление по каждой продукции отдельно, адресуя его в Наблюдательный совет. Заявление должно быть представлено не позднее двух дней до начала торгов.

 

Заявление должно включать в себя:

 

- согласие приобрести продукцию в соответствии с условиями реализации;

 

- цену, предлагаемую за каждую покупаемую торговую единицу с обозначением таковой прописью (какие-либо подчистки и исправления в ценах должны быть оговорены);

 

- полное наименование юридического лица, подающего заявление, его адрес и банковские реквизиты.

 

К заявлению прилагается копия платежного поручения об уплате залога.

 

17. Заявления покупателей вносятся в отдельную ведомость в соответствии с установленным порядком, и список участников торгов (аукционов) опубликовывается за один день до проведения торгов.

 

18. Информация об уплате залогов заносится в ведомость о залогах, внесенных по торговым единицам, представленным к торгам.

 

III. Общие требования к порядку проведения торгов (аукциона)

 

19. Во время проведения торгов (аукциона) ведется протокол, в котором фиксируются все решения Наблюдательного совета, состоявшиеся по каким-либо обстоятельствам, имевшим место на торгах.

 

20. Торги проводятся без перерыва до их окончания. В случае необходимости председатель Наблюдательного совета объявляет о перерыве всем присутствующим с назначением времени возобновления торгов, о чем заносится запись в протокол.

 

21. Предъявление или снятие предъявленных к торгам (аукциону) единиц, не указанных в каталоге, может производиться Наблюдательным советом по представлению продавца в день торгов в случае необходимости переоценки единиц вследствие их повреждения (порчи, утери и др.), а также при необходимости использовать те или другие единицы в экстренных случаях, по решению Кабинета Министров Туркменистана. По письменному заявлению продавца или его доверенного представителя любая представленная к торгам торговая единица может быть снята с торгов из-за отсутствия должной конкуренции.

 

22. Торги (аукционы) открываются, если имеется более двух лиц, изъявивших желание принять в них участие.

 

23. Торги проводятся по каждой торговой единице отдельно по порядку номеров в каталоге.

 

IV. Оформление документации

по результатам торгов (аукционов)

 

24. Окончательные результаты торгов фиксируются в ведомости о результатах торгов, которая является неотъемлемой частью протокола о проведении торгов.

 

25. По окончании торгов ведомость о залогах, торговый лист, протокол о проведении торгов и ведомость о результатах торгов подписываются всеми членами Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета делает объявление об окончательных результатах торгов.

 

26. После объявления о результатах торгов победители торгов обязаны в недельный срок оформить договор на куплю - продажу продукции с продавцом по правилам Государственной товарно-сырьевой биржи Туркменистана.

 

V. Расчеты и оформление операций

на торгах (аукционе)

 

27. Не позднее 15 дней после оформления договора покупатель перечисляет средства на счета продавца, указанные в договоре, и получает у продавца продукцию согласно условиям договора.

 

Если в течение указанного срока счет не оплачивается или покупатель не получает по своей вине продукцию, то результаты торгов считаются недействительными, а покупатель не имеет права в течение года участвовать в торгах. При этом начальный денежный взнос (залог) ему не возвращается.

 

VI. Ответственность сторон

 

28. Претензии продавца, покупателя продукции и Наблюдательного совета друг к другу рассматриваются в порядке, установленном законодательством Туркменистана.

 

29. Продавец обязан произвести согласно условиям договора отпуск оговоренной продукции согласно сроков поставки.

 

30. Покупатель обязан осуществить вывоз продукции согласно условиям договора в объемах, указанных в нем.

 

VII. Отчетность и информация

 

31. В соответствии с положениями главы II настоящего Порядка, продавцы и Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана представляют в Кабинет Министров Туркменистана следующую отчетность и информацию:

 

- не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу проведения аукциона - ежемесячные биржевые заявки с указанием товарных наименований и качественных характеристик подлежащей экспорту продукции, объемов и сроков поставки, а также базисных цен и валюты платежей (продавец),

 

- не позднее 10 числа месяца проведения аукциона - сводный отчет о проведении аукционов по реализации на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса (Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана);

 

- не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения аукциона - отчет об исполнении договоров (контрактов), заключенных по результатам последнего и предшествующих аукционов (продавец).

 

Дополнительно не позднее 10 числа каждого месяца:

 

Государственная таможня Туркменистана представляет в Кабинет Министров Туркменистана отчет о фактической отгрузке на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса по видам продукции, договорам (контрактам) и валюте платежей;

 

Государственный фонд развития нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана представляет в Кабинет Министров Туркменистана отчет о денежных поступлениях от реализации на экспорт продукции топливно-энергетического комплекса по видам продукции, договорам (контрактам) и валюте поступлений.

 

Формы отчетности устанавливаются отделом нефтегазовой промышленности Кабинета Министров Туркменистана и утверждаются курирующим заместителем Председателя Кабинета Министров Туркменистана.

 

Государственная товарно-сырьевая биржа Туркменистана и продавец осуществляют обмен информацией в рамках настоящего Порядка и по взаимной договоренности.

 

32. Отдел нефтегазовой промышленности Кабинета Министров Туркменистана осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности представляемой продавцом, Государственной товарно-сырьевой биржей Туркменистана, Государственным фондом развития нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркменистана, Государственной таможней, а также другой информации, относящейся к исполнению настоящего Порядка.

 

33. Сводная отчетность и результаты анализа представляются отделом нефтегазовой промышленности курирующему заместителю Председателя Кабинета Министров Туркменистана, который регулярно информирует Президента Туркменистана о ходе исполнения настоящего Порядка.

 

 

1

Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник. /Под ред.д-ра экон.наук, проф.В.П.Колесова и д-ра экон.наук, проф. М.Н.Осьмовой.-М.Флинта:МПСИ,2000, с.13.

2 Щеголева Н. Методологические основы теории валютных полигонов. //Финансовый бизнес.-2001.-№ 12.

3 Журнал "Деньги". - 1998.-№ 47.

4 Ситарян С. Интеграция стран СНГ: Трудности и перспективы взаимодействия. //Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 5.

5 Гринберг Р. , Вардомский Л. Десятилетие эволюции и перспективы структурирования постсоветского экономического пространства. // Российский экономический журнал.-2001.-№ 8.

 

6 Газета: “Ашгабат”,- июнь,2000.

7 Арцишевский  Л., Промский Н. Экономическая интенграция стран СНГ: Проблемы и решения // Экономист.-2001.-№9 .-с.51-55.

8 Статья оппозиционера в газете "Ватан"-январь 1997 г.

9 Мировая экономика.  Экономика зарубежных стран. Учебник/Под ред. Д-ра экон.наук,проф.В.П.Колесова и д-ра экон.наук, проф.М.Н.Осьмовой.-М.Флинта:МПСИ,2000, с.455.

Информация о работе Анализ денежно-кредитной системы Республики Туркменистан