Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:55, курсовая работа
Доходы для предприятия являются важнейшими факторами деятельности. Доход определяет все мероприятия по увеличению и эффективности деятельности предприятия. Конечная цель всех процессов происходящих на предприятии - увеличение прибыли, это может произойти за счет снижения издержек производства или увеличения объемов производства. [12] Содержание
Анализ доходов предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Проведение анализа - одна из ключевых задач управления в экономической сфере.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………………………………………………………….5
1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура……………………5
1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………………….7
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»…….10
2.1. Общеэкономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»……………….10
2.2. Организационная структура предприятия………………………………………..12
2.3. Характеристика основных финансово-экономических показателей…………...13
Глава 3. Анализ доходов ОАО «Красиндорпроект»…………………………………………17
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности..20
3.2. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………….......21
3.3. Анализ показателей рентабельности
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
Факультет: |
«Экономики и управления» |
Специальность: |
«Финансы и кредит» |
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Финансы организации
Тема: «Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»
Выполнил: |
Студентка 5 курса, 5-3231/5-2 группы Притыкина Е. А. |
Проверил: |
Зубова О.Н. |
г. Красноярск, 2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие, структура доходов
предприятия и факторы, влияющие
на величину прибыли……………………………………………………………
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»…….10
2.1. Общеэкономическая
характеристика ОАО «
2.2. Организационная структура предприятия………………………………………..12
2.3. Характеристика основных финансово-экономических показателей…………...13
Глава 3. Анализ доходов
ОАО «Красиндорпроект»………………………
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности..20
3.2. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………….......
3.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………………
Глава 4. Пути увеличения прибыли на предприятии ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Доходы для предприятия
Анализ доходов предприятий
всех форм собственности является составной
частью анализа финансово-
Основную часть прибыли
Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.
Сформулированная цель определили
необходимость решения
· рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;
· изучить структуру доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли;
· дать характеристику исследуемого объекта и проанализировать его доходы;
· разработать мероприятия по увеличению
доходов данного предприятия.
Объектом исследования выступает
ОАО «Красиндорпроект».
При написании работы были использованы следующие источники информации:
Финансовый результат
Введение. 3
Глав Содержание Введение. 3
Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли 5
1.1 Источники получения доходов предприятия. 5
1.2. Состав валового дохода предприятия. 13
1.2.1 Прибыль от реализации продукции. 13
1.2.2 Прибыль
от реализации прочей
1.2.3. Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. 16
1.2.4. Внереализационные доходы и расходы. 18
1.3. Факторы, влияющие на величину прибыли. 20
1.3.1. Затраты на производство и реализацию продукции. 22
1.3.2. Объем выручки от реализации продукции. 24 3.3. Ценообразование. 25
Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли
Доходы предприятия (от английского
слова «revenues») – это денежные поступления
предприятия от производственной и иных
видов деятельности.
Доходы предприятия необходимы для финансового
обслуживания расширенного воспроизводства,
решения задач экономического и социального
развития предприятия.
Доходами предприятий (кроме кредитных
и страховых организаций) признаются увеличение
экономических выгод в результате поступления
активов или погашения обязательств, приводящие
к увеличению капитала этой организации
за исключением вкладов организации (собственного
имущества).
Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на :
- основную или операционную
деятельность (производство и реализация
продукции, работ и услуг
- финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям; участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.);
- чрезвычайные статьи (операции, не
являющиеся- характерными для деятельности
предприятия).
Такое деление весьма важно, поскольку
оно позволяет определить, каков удельный
вес доходов, полученных как от основной
деятельности предприятия, так и из других
источников, в особенности из таких, которые
вообще не являются характерными для деятельности
данного предприятия и не могут рассматриваться
как постоянный источник получения его
доходов. [13]
Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели доходов и прибыли:
а) чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) - это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;
б) валовая прибыль от реализации - чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;
в) прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) - валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
г) прибыль от финансовой деятельности - сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.
д) прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
е) чрезвычайные прибыли;
ж) прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того как этой цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;
з) чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании. ходов ООО «Оптимальные двери». 26
Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для: 1) определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода; 2) разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности; 3) разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа. [7]
Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.
Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой (рис.1) .
К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.
Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:
1. Объем розничного товарооборота
2. Товарная структура розничного
товарооборота. Расширение