Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:29, дипломная работа
В условиях рыночной экономики, самостоятельности предприятий, их ответственности за результаты деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы 8
1.2 Основы финансового прогнозирования 14
1.3 Технология составления бюджета как основы финансового
планирования предприятия 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕОГАЛА») 23
2.1 Организационная характеристика и основные показатели
хозяйственной деятельности ООО «НеоГала» 23
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, динамики суммы и уровня валовой прибыли ООО «НеоГала» 32
2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «НеоГала» 44
2.4. Разработка мероприятий по финансовому планированию и
прогнозированию ООО «НеоГала» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
Таким образом, выявленные резервы роста прибыли приблизительно составляют 4037,05 тыс. руб., в резерв роста оборота розничной торговли составил 11350,56 тыс. руб. Таким образом, у торгового предприятия имеются предпосылки для выполнения плана по сумме валовой прибыли.
Составим сводную таблицу изменения показателей в результате планирования и ввиду предложенных рекомендаций (табл. 2.25).
Таблица 2.25
Сводная таблица показателей
Показатели |
Ед. изм. |
Отчетный год |
Плановые показатели |
Плановый год с учетом рекомендаций |
Отклоне-ние (+;-) |
Отчетный год в % к прошлому году |
1.Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
94996 |
115843,82 |
127194,38 |
32198,38 |
133,89 |
19. Валовая прибыль |
||||||
– сумма |
тыс. руб. |
32688 |
40429,38 |
44466,43 |
11778,43 |
136,03 |
– уровень |
% |
34,41 |
34,90 |
34,96 |
0,55 |
х |
20. Издержки обращения |
||||||
–сумма |
тыс. руб. |
8834 |
10772,71 |
10820,71 |
1986,71 |
122,49 |
– уровень |
% |
9,30 |
9,30 |
8,51 |
-0,79 |
х |
21. Прибыль (убыток) от продаж |
||||||
– сумма |
тыс. руб. |
23854,00 |
29656,67 |
33645,72 |
9791,72 |
141,05 |
– рентабельность продаж |
% |
25,11 |
25,60 |
26,45 |
1,34 |
х |
26. Прочие расходы |
тыс. руб. |
226 |
226 |
226 |
0,00 |
100,00 |
27. Прибыль (убыток) до налогообложения |
||||||
– сумма |
тыс. руб. |
23628,00 |
29430,67 |
33419,72 |
9791,72 |
141,44 |
– рентабельность предприятия |
% |
24,87 |
25,41 |
26,27 |
1,40 |
х |
30. Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
790 |
790 |
790 |
0,00 |
100,00 |
31. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
22838,00 |
28640,67 |
32629,72 |
9791,72 |
142,87 |
- рентабельность конечной деятельности |
% |
24,04 |
24,72 |
25,65 |
1,61 |
х |
Выводы по главе: Таким образом, в результате мероприятий финансового планирования и предложенных рекомендаций:
- оборот розничной торговли увеличится на 55,89% или на 32198,38 тыс. руб.
- сумма валовой прибыли возрастет на 36,03% или на 11778,43 тыс. руб. при росте ее уровня на 0,55%.
- Чистая прибыль возрастет на 42,87% или на 9791,72 тыс. руб.
Кроме того, планируемый показатель оборота розничной торговли организация ООО «НеоГала» сможет достичь за счёт: улучшения качества обслуживания покупателей; внедрения инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствия страха перед коммерческим риском; разумного использования средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющиеся в наличии товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств. По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного в дипломной работе исследования можно сформулировать следующие выводы.
В первой главе
были рассмотрены теоретические
аспекты финансового
Финансовое прогнозирование дает возможность решить такие конкретные вопросы: какие денежные средства может иметь предприятие в своем распоряжении; каковы источники их поступления; достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения начертанных задач; какая часть средств может быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам; как должно осуществляться распределение и использование прибыли на предприятии; как обеспечивается реальная сбалансированность плановых затрат и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования.
Оптимизация прогнозных решений состоит в разработке вариантов прогнозных расчетов для того, чтобы выбрать из них наиболее оптимальное. Затем могут использоваться разные критерии выбора: максимум прибыли (дохода) на денежную единицу вложенного капитала; экономия финансовых ресурсов, то есть минимум финансовых затрат; экономия текущих затрат; минимум вложения капитала при максимально эффективном результате; максимум абсолютной суммы полученной прибыли.
Финансовое
прогнозирование требует
Повышение уровня научной обоснованности прогнозирования требует разработки нескольких вариантов прогнозов исходя из различных условий и путей развития предприятия с последующим выбором оптимального варианта финансового прогноза.
Во второй главе дипломной работы анализировалась деятельность предприятия ООО «НеоГала».
Информационной базой для анализа послужили данные бухгалтерского учета и отчетности, такие как: форма №1 «Бухгалтерский баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах предприятия».
Во второй главе дипломной работы была дана организационная характеристика объекта исследования - ООО «НеоГала», произведен анализ оборота розничной торговли; динамики, состава и структуры доходов, а также валовой прибыли, как основного источника получения доходов.
В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «НеоГала» были выявлены следующие положительные направления деятельности:
- наметилась
положительная тенденция
- в 2009 году
средняя численность
- производительность труда одного работника увеличилась на 382,42 тыс. руб. или на 10,01 %, в том числе производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала увеличилась и составила в 2009 году 5277,56 тыс. руб., что больше по сравнению с 2008 годом на 480,42 руб. или на 10,01 %;
- в динамике
производительность единицы
- среднегодовая
стоимость оборотных средств
предприятия в динамике
- в отчетном году сумма валовой прибыли торгового предприятия составила 32688 тыс. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 7553 тыс. руб. Наблюдается увеличение уровня валовой прибыли, а именно на 0,52%;
- в динамике
за пять лет оборот розничной
торговли увеличивался в действ
- наибольшее увеличение продаж в 2009 году произошло во втором квартале, о чем свидетельствует темп роста 132,74%. Данные изменения были связаны с массовыми покупками подарков к новому году.
- коэффициент
структурных сдвигов был
- доходы предприятия
ООО «НеоГала» полностью были
сформированы из валовой
- в отчетном году валовая прибыль ООО «Неогала» составила 32688 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 7 553 тыс. руб. или на 30%. По сравнению с 2006 годом она увеличилась на 26 588тыс. руб. или в 2 раза, что было связано с увеличением оборота розничной торговли;
- в результате
оценки факторов, повлиявших на
рост валовой прибыли
Также в процессе анализа были выявлены отрицательные моменты деятельности:
- рентабельность
продаж уменьшилась на 1,14 % и составила
в отчетном году 25,11 %, что связано
с увеличением уровня
- темпы изменения оборота розничной торговли опережают темпы изменения прибыли от продаж, это влияет негативно. В результате изменений различных доходов и расходов торгового предприятия;
- рентабельность
деятельности снизилась, а
- на развитие
оборота розничной торговли
- снижению валовой прибыли способствовало снижение уровня валовой прибыли на 0,52%, а также изменение структуры оборота розничной торговли и снижение уровней торговой надбавок. Суммы влияния составили -494,66 тыс. руб., -6,64 тыс. руб. и -501,3 тыс. руб. соответственно.
Было произведено планирование оборота розничной торговли различными методами. За основу был выбран метод экономико-статистический методом, а именно, методом среднегодовых темпов роста. Выбор основывался на том, что данный метод максимально приближает значение расчетного показателя к реальному. При этом проведенные расчеты основаны на действительных показателях деятельности предприятия за 5 предшествующих лет, что позволяет исключить момент необоснованности. Таким образом, для дальнейших расчетов примем за основу оборот розничной торговли в размере 115843,82 тыс. руб. Также было произведено планирование оборота розничной торговли по структуре по периодам времени методом средних удельных весов.
Также было произведено планирование валовой прибыли предприятия всеми доступными методами. За основу в дальнейших расчетах выбран плановый размер валовой прибыли 41043,46 тыс. руб., рассчитанный экономико-статистическим методом путем выравнивания динамического ряда по скользящей средней, т.к. данный метод является наиболее точным, он позволяет учесть колебания средних уровней реализованных торговых надбавок по отдельным товарным группам.
Конкурентоспособность предприятия ООО «НеоГала» в отчетном году несколько ухудшилась по сравнению с прошлым годом. На это большое влияние оказало снижение показателя организации управленческой деятельности. Вместе с тем значение показателей финансового положения предприятия и организации сбыта и продвижения товаров также снизились, но незначительно.
Заключительным этапом написания дипломной работы являлось разработка и расчет рекомендаций по увеличению суммы валовой прибыли ООО «НеоГала» в будущем году:
- Введение новой товарной группы «имиджевые товары»
- Снижение себестоимости реализуемых товаров за счет заключения нового договора поставки