Анализ финансового состояния предприятия и применяемые методики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

Металлургическое предприятие - открытое акционерное общество "Амурметалл" расположенное г.Комсомольска-на-Амуре - единственное в Дальневосточном федеральном округе современное электрометаллургическое предприятие по переработке лома черных металлов в сортовой и листовой прокат. В своей деятельности ОАО "Амурметалл" использует современные технологические процессы и оборудование, непрерывно осуществляет программу модернизации производства и внедряет передовые системы управления качеством.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 2
1. Характеристика деятельности предприятия…………………………… 3
1.1 Главные направления деятельности………………………………… .. 7
1.2 Организационно-правовая форма……………………………………... 8
1.3 Цели……………………………………………………………………... 9
1.4 Задачи…………………………………………………………………… 10
2. Методы организации производственной деятельности ……………… 11
2.1 Производственный потенциал и управление производством………. 11
2.2 Основные показатели производственно-экономической деятельности 13
3. Организационная структура управления………………………………. 14
4. Управление маркетингом предприятия ………………………………... 17
4.1 Анализ и оценка инновационного стратегического потенциала
организации………………………………………………………………… 19
4.2 Анализ факторов внешней среды и оценка инновационного
стратегического климата………………………………………………….. 24
4.3 Анализ и оценка инновационного стратегического состояния
организации………………………………………………………………. 27
Анализ финансового состояния предприятия и применяемые
методики………………………………………………………………….. 29
5.1 Организация учетно-финансовой работы на предприятии………. 29
5.2 Основные финансовые показатели работы предприятия………... 30
5.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…… 35
6. Заключение…………………………………………………………….. 38

Файлы: 1 файл

ппредипломная практика.doc

— 828.00 Кб (Скачать файл)

     В 2006 году всеми видами профессионального  обучения было охвачено 3254 человек (в 2005 – 4033 чел.), в том числе: подготовка рабочих – 2735 (в 2005 – 2534 чел.), подготовка специалистов – 520 (в 2005 – 1499 чел.)  На рисунке представлена диаграмма, отражающая обучение персонала предприятия разными видами за период с 2002 по 2006 год.

     Пик наибольшего количества человек, получивших повышение квалификации на КЦН, приходится на 2003 год, что связанно с подготовкой  предприятия к сертификации СМК  по МС ИСО 9001:2001. Значительно увеличилось  количество работников, повысивших свою квалификацию и получивших вторую профессию в связи с проводимой в цехах модернизацией и реконструкцией оборудования. 
 
 
 
 

     4      Управление маркетингом на предприятии 

      Место на рынке в связи с оживлением  в    году  строительной  индустрии  на Дальнем  Востоке произошел  рост  объемов   продаж  ОАО «Амурметалл» на  внутренний рынок. География продаж  на  внутреннем  рынке 2006  года  представлена  на  диаграммах.

      Коммерческая  служба  ОАО «Амурметалл»  постоянно  ведет работу  по  продвижению  продукции  на  внутренний  рынок.

      С целью  планомерного  освоения  и «захвата»  новых  рынков  на  предприятии  реализуется  ценовая  политика  по  системе  скидок.  С  1  февраля  2004  года  введена  шкала  скидок  для  оптовых  покупателей,  которая  в  течение года  изменялась  в результате  анализа рынка ДВ-региона. 
 

      География поставок  продукции ОАО «Амурметалл» на внутреннем рынке .

        

      Неуклонное  повышение качества продукции предполагает необходимость выявления и использования резервов, которое обусловлено тем, что при этом сокращаются издержки производства и дополнительные затраты на выпуск продукции повышенного качества, создаются условия для непрерывности этого процесса.

      Долгое  время металлурги сталкивались с  такой серьезной проблемой, как дефицит основного сырья – лома черных металлов, который нарастающим потоком идет за границу, особенно в Китай и Южную Корею. Экспортные закупочные цены на лом черных металлов являются недосягаемыми для всех российских металлургических предприятий. Новый собственник ОАО «Амурметалл» решил изменить ситуацию, понимая, что без основного сырья – лома черных металлов – нет производства, тем более его увеличения. Реальные шаги  уже  сделаны  по  выходу  на  ФОРЭМ.(Федеральный  оптовый  рынок электроэнергии ). Для этого был реализован проект АСКУЭ и в декабре 2003 года введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Большие средства были выделены именно на закупку металлолома. В итоге большой и целенаправленной работы, начиная с последней декады апреля 2004 года, на предприятие резко увеличились поставки лома черных металлов из различных регионов страны.

        В качестве основного сырья  ОАО «Амурметалл» использует  лом черных металлов. Поставки осуществляются от поставщиков Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Республики Бурятия, Читинской области. Основные (наиболее крупные) поставки производятся из Иркутской области и Хабаровского края.

      На  предприятии серьезно работают над качеством выпускаемой продукции. Подтверждением этому служит сертификат соответствия системы качества требованиям 18О 9001:2000, выданный ОАО «Амурметалл» признанным    мировым    лидером    в    области    сертификации    -    немецким сертификационным обществом ТЮФ СЕРТ.

      4.1 Анализ и оценка инновационного стратегического потенциала организации

      Через развитие потенциала идет развитие организации  и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Развитие организации рассматривается как реакция на изменения внешней среды и потому носит стратегический характер. От состояния инновационного потенциала зависят выбор и реализация инновационной стратегии, и поэтому его оценка представляет собой необходимую текущую операцию.

      Инновационный потенциал организации — это мера ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т. е. мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инновации.

      Внутренняя  среда организации построена  из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Элементы сгруппированы в следующие блоки:

       - продуктовый (проектный) блок  — направления деятельности организации  и их результаты в виде продуктов и услуг (проекты и программы);

       -  функциональный блок (блок производственных  функций и деловых процессов) — оператор преобразования ресурсов и управления в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников организации на всех стадиях жизненного цикла изделий;

         - ресурсный блок — комплекс  материально-технических, трудовых, информационных, финансовых и других  ресурсов предприятия;

         - организационный блок — организационная  структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;

      - блок управления — общее руководство  организации, система управления и стиль управления.

      Оценка  инновационного потенциала производится по схеме: ресурс (Р) — функция (Ф) —  проект (П). Под проектом или программой имеются в виду выпуск и реализация нового продукта (услуги), направление деятельности. Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях: -частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;

        Потребности практики выдвигают необходимость в двух схемах анализа внутренней среды и оценки инновационного потенциала: детального и диагностического.

        Детальный анализ внутренней среды и оценки инновационного потенциала организации проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения. При большой трудоемкости он дает системную и полезную информацию.

        Схема оценки инновационного  потенциала организации при деятельном анализе внутренней среды такова:

       -дается описание системной нормативной модели состояния инновационного потенциала организации (его внутренней среды),т. е. четко устанавливаются те качественные и количественные требования к состоянию потенциала по всем блокам, компонентам блоков и параметров, которые обеспечивают достижение уже данной инновационной цели и ее подцелей (по дереву цели);

       - устанавливается фактическое состояние  инновационного потенциала по всем блокам, компонентам и параметрам;

       - анализируется рассогласование нормативных и фактических значений параметров потенциала организации; выделяются сильные (с запасом или точно соответствующие нормативной модели) и слабые (значительно или незначительно несоответствующие нормативной модели) стороны потенциала;

       - составляется примерный перечень  работ по инновационному преобразованию  организации (усилению сильных  сторон).

      Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие или недоступность информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации.

      Диагностический подход реализуется в анализе  и диагностике состояния организации по ограниченному и доступному как для внутренних, так и для внешних аналитиков кругу параметров.

      Обязательные  условия качественного проведения диагностики анализа:

      - должны использоваться знания  системной модели и в целом  системного анализа исследуемого объекта;

      - необходимо знать взаимосвязь диагностических параметров с другими важными параметрами системы, чтобы по состоянию какого-либо одного диагностического параметра оценить состояние либо всей системы, либо ее части;

      - информация о значениях отработанных диагностических параметров должна быть достоверной, так как при ограничении параметров возникает риск потерь из-за неточно определенного диагноза состояния системы.

      Диагностические параметры могут быть локальными (частными), указывающими на один дефект системы (характеристика внутреннего состояния системы, выражаемая структурным параметром), и комплексными (общими, обобщенными), указывающими на ряд дефектов, недостатков (структурных параметров), на ряд элементов, подсистем фирмы.

        Диагностические параметры могут  быть также зависимыми, когда для выявления дефекта внутреннего состояния системы требуется несколько диагностических параметров, и независимыми, когда достаточно одного диагностического параметра.

        Внутреннее состояние системы  описывается структурными параметрами (не следует отождествлять с параметрами организационной структуры фирмы). В свою очередь, структурные параметры делятся на ресурсные и функциональные. Ресурсные структурные параметры характеризуют износ (физический и моральный), материально-технических, информационных, финансовых и организационных средств (технологии, методов, организационной структуры). Функциональные структурные параметры характеризуют рациональность, эффективность функционирования системы по отношению к использованию ресурсов и организационного потенциала, управляющему воздействию.

      Проведение  диагностического анализа требует  определенных навыков и информационной базы. Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации такова:

   - ведение каталога управляющих воздействий;

   - ведение каталога состояния внешней  среды в статике;

      - ведение каталога диагностических  параметров, характеризующих внешние  воздействия на организацию;

      -  ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутрен-нее состояние организации;

      - установление взаимосвязи структурных  и диагностических параметров организации;

      - мониторинг диагностических параметров  и обработка статистических данных;

          - оценка структурных параметров;

      -оценка  состояния частных параметров  и определение интегральной оценки потенциала организации.

        Для решения аналитических задач  с использованием оценки инновационного потенциала разрабатываются специальные вопросники и анкеты различной степени детализации параметров.

Инновационный потенциал ОАО «Амурметалл» представлен в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 – Инновационный потенциал ОАО  «Амурметалл»

Потенциал организации
 
Сильные стороны
 
Слабые  стороны
 
- наличие финансовых ресурсов

- хорошая  репутация в глазах потребителей

-наличие  современной технологической базы

- умелое  совершенствование продукции

- экологические  свойства товара

- большие  производственные возможности

- отлаженная  система сбыта продукции

- отлаженные  международные связи

- способность  к быстрому расширению производства  при росте спроса на рынках

- современный  менеджмент

 
- нет  возможности сосредоточиться на  основном производстве

- недостаток  квалифицированных кадров в области  строительства и ремонта

- нет  налаженных связей с поставщиками  строительных материалов

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и применяемые методики