Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:15, курсовая работа
Металлургическое предприятие - открытое акционерное общество "Амурметалл" расположенное г.Комсомольска-на-Амуре - единственное в Дальневосточном федеральном округе современное электрометаллургическое предприятие по переработке лома черных металлов в сортовой и листовой прокат. В своей деятельности ОАО "Амурметалл" использует современные технологические процессы и оборудование, непрерывно осуществляет программу модернизации производства и внедряет передовые системы управления качеством.
Введение…………………………………………………………………….. 2
1. Характеристика деятельности предприятия…………………………… 3
1.1 Главные направления деятельности………………………………… .. 7
1.2 Организационно-правовая форма……………………………………... 8
1.3 Цели……………………………………………………………………... 9
1.4 Задачи…………………………………………………………………… 10
2. Методы организации производственной деятельности ……………… 11
2.1 Производственный потенциал и управление производством………. 11
2.2 Основные показатели производственно-экономической деятельности 13
3. Организационная структура управления………………………………. 14
4. Управление маркетингом предприятия ………………………………... 17
4.1 Анализ и оценка инновационного стратегического потенциала
организации………………………………………………………………… 19
4.2 Анализ факторов внешней среды и оценка инновационного
стратегического климата………………………………………………….. 24
4.3 Анализ и оценка инновационного стратегического состояния
организации………………………………………………………………. 27
Анализ финансового состояния предприятия и применяемые
методики………………………………………………………………….. 29
5.1 Организация учетно-финансовой работы на предприятии………. 29
5.2 Основные финансовые показатели работы предприятия………... 30
5.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…… 35
6. Заключение…………………………………………………………….. 38
В первую очередь предлагается использовать более общие анкеты блоковых оценок, в которых эксперты проставляют свои оценки по пятибалльной шкале:
5 — очень хорошее состояние,
совершенно удовлетворяющее
4 — хорошее состояние,
3 — среднее состояние, требует
некоторых ограниченных
2 — плохое состояние, требует
серьезных изменений —
1 — очень плохое состояние,
требует радикальных
4.2 Анализ факторов внешней среды и оценка инновационного стратегического климата
Инновационный климат — это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Проявляется он через влияние на инновационный потенциал .
В макросреде организации выделяются четыре основные стратегические сферы: социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э) и политическая (П). Их влияние на макросреду организации и ее инновационный потенциал устанавливается по результатам СТЭП-анализа. Микросреда организации рассматривается как совокупность стратегических зон ближайшего окружения, как состав субъектов, непосредственно с ней взаимодействующих и прямо влияющих на состояние инновационного потенциала.
Объектом
анализа выступают сферы
В качестве дальнего (косвенного) окружения внешняя макросреда не всегда непосредственно влияет на потенциал организации. Чаще это влияние передается через внешнюю микросреду (ближайшее окружение), которая прямо, непосредственно влияет на потенциал организации. Поэтому точнее будет указывать в качестве предмета анализа влияние климата на потенциал организации.
Объект анализа — зоны
Рассмотрим инновационный
Таблица 2 - Инновационный климат ОАО «Амурметалл»
внешние | |
возможности | угрозы |
- потребности
неудовлетворенных потребителей
- наличие
потребностей в - отсутствие конкурентов в регионе - слабые позиции конкурентов - наличие в регионе структур, способных обеспечить подготовку новых квалифицированных специалистов - наличие организаций способных качественно и в срок выполнить сопутствующие основному производству работы |
- потеря потенциальных
клиентов
- потеря прибыли - нестабильность экономической ситуации - появление нового конкурента с более низкими издержками - неблагоприятное изменение курсов иностранных валют - дорогостоящее
ужесточение технических - изменение
потребностей или вкусов - повышение цен на сырье и материалы - повышение цен на энергоносители - политические перемены - поставка сырья низкого качества |
Для успешного
анализа окружения организации
важно не только вскрывать возможности
и угрозы, но и оценивать их с
точки зрения важности и степени
влияния на стратегию организации.
Для оценки возможностей применяется
метод позиционирования каждой конкретной
возможности на матрице возможностей
(табл. 3).
Таблица 3 - Оценка возможностей организации
Вероятность использования возможности | Влияние возможностей | |||
сильное | умеренное | слабое | ||
высокая |
1
наличие организаций, способных качественно и в срок выполнять сопутствующие основному производству работы |
2
возможность
расширить ассортимент |
3
ускорение роста рынка | |
средняя |
4
применение
современных технологий и оборудования |
5
наличие потребностей в металлургической продукции |
6
слабые позиции конкурентов | |
низкая |
7
отсутствие
конкурентов в регионе |
8
способность
переносить опыт и |
9
способность к быстрому расширению производства при росте спроса на рынках |
Возможности попадающие на поля
1,2,4 очень важны для организации,
их надо обязательно
Таблица 4 - Оценка внешних угроз организации
Возможные последствия | |||||
разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «легкие ушибы» | ||
Вероятность реализации угрозы | высокая |
1 - |
2 - |
3
нестабильность экономической ситуации |
4
повышение цен на материалы и сырье, на энергоносители |
средняя |
5 - |
6
потеря потенциальных клиентов и прибыли |
7
появление нового конкурента с более низкими издержками |
8
изменение потребностей и вкусов потребителей | |
низкая |
9
полное отсутствие спроса |
10
дорогостоящее
ужесточение технических |
11
политические перемены |
12
неблагоприятные изменения курсов валют |
Как видно из анализа, угроз представляющих большую опасность для предприятия не отмечено (поля 1,2,5). Угрозы, находящиеся в полях 3,6,9 должны находится в поле внимания высшего руководства и быть успешно устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях 4,7,10, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на остальные поля угрозы не должны выпадать из поля зрения руководства организации, необходимо внимательно отслеживать их развитие.
4.3 Анализ и оценка инновационного стратегического состояния организации
Стратегическая инновационная
Аббревиатура SWOT расшифровывается так: S - сила, W - слабость, О — возможность, Т — угроза.
Осмысление возможных ситуаций осуществляется по матрице SWOT – анализа. Она строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и потенциала организации (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела (уровни состояния):
возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала организации. На пересечении получаем, 4 поля (квадранта). Складываются следующие группы ситуаций.
I.Поле SO — «сила-возможности». Для оценки инновационной позиции предприятия при достижении инновационной цели создания нового изделия или перехода на новую технологию это самый благо приятный квадрант — нет необходимости что-либо срочно изменять и к чему-нибудь готовиться, надо заниматься будущим.
II.Поле ST — «сила-угрозы». Фиксируются те факторы инновационного климата, которые ограничивают использование сильных сторон инновационного потенциала. Предусматриваются специальные меры сохранения сильных сторон.
Схема
анализа инновационно-
Рисунок
1 - Инновационное стратегическое состояние
организации
Результаты анализа внутреннего состояния компании и состояния внешней среды позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке.
5 Анализ финансового состояния предприятия и применяемые методики
5.1 Организация учетно-финансовой работы на предприятии.
В системе эффективного управления предприятия большую роль играет организация бухгалтерского учета ОАО "Амурметалл". Он осуществляется централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Согласно схеме, главный бухгалтер находится в непосредственном подчинении у генерального директора. В составе бухгалтерии находятся такие ее группы, как материальная, финансовая, расчетная и техническая. Кроме этого, в каждом структурном подразделении предприятия штатным расписанием предусмотрена должность бухгалтера цеха, который осуществляет оперативный учет поступления, перемещения и выбытия имущества.
Материальная группа бухгалтерии осуществляет учет материальных ценностей, к которому в рамках данного участка относят:
Финансовая группа централизованной бухгалтерии занимается отражением в бухгалтерском учете операций с денежными средствами, находящимися на расчетных, валютных и специальных счетах в банке, в кассе.
Расчеты начислений заработной платы работников ОАО "Амурметалл" осуществляет расчетная группа. Кроме этого в ее обязанности входит отражение в учете различных удержаний из заработной платы сотрудников.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и применяемые методики