Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "МясКо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты, анализировать их и делать выводы и предложения.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организацию и ведение бухгалтерского учета на малых предприятиях;
- изучить особенности налогообложения малых предприятий;
- проанализировать финансовую отчетность и организацию бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Теоретические основы постановки бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса…………………………………………………....5
1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………...............................5
1.2. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………...…10
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО "МясКо"….15
2.1. Краткая характеристика ООО "МясКо"……………………...….15
2.2. Организация синтетического и аналитического учета в ООО "МясКо"……………………………………………………………….…18
2.3. Система налогообложения в ООО "МясКо" её влияние на систему бухгалтерского учета………………….……………………....23
Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "МясКо"..26
3.1. Анализ финансового состояния ООО "МясКо" по данным бухгалтерской отчетности…………………………………………...…26
3.2. Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО "МясКо"………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………....38
Список использованной литературы……………………………………….…..41

Файлы: 1 файл

Оглавление (2).doc

— 559.00 Кб (Скачать файл)
    1. . Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях

малого бизнеса

Руководителю организации сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета  совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Наиболее распространенные в России системы автоматизации  бухгалтерского учета:

● 1С Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет). После расчета итогов программа формирует различные ведомости:    1.  сводные проводки;

2.   оборотно-сальдовую ведомость;

3.  оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4.   карточка счета;

5.   карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6.   анализ счета (аналог главной книги);

7.   анализ счета по датам;

8.   анализ счета по объектам аналитического учета;

9.  анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

       В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

     ● “АУБИ” -  это  зарегистрированное  название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета  малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв,  входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы. “АУБИ” может  быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности. Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых (коммерческих) структур,  так и для  производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУБИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия,  исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники,  содержащие  названия  предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

1. учет материалов (склад);

2. учет малоценных  и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в  эксплуатации;

3. основные средства;

4. учет  кассовых  операций  -  формирование  приходных   и расходных   кассовых ордеров,  ведение кассовой книги;

5. учет банковских операций - платежных поручений,  требований и реестров;

6. учет счетов;

7. ведение журнала  хозяйственных операций;

8. ведение   главной   бухгалтерской  книги;

9. формирование шахматной   и оборотной ведомостей;

10. формирование различных  ведомостей аналитического учета и т.д.

      ● ИНФО-БУХГАЛТЕР – достаточно ввести хозяйственные операции, все остальное программа сделает сама. В любой момент будут готовы :

1. баланс со всеми  приложениями;

2. оборотная ведомость;

3. главная книга;

4. ведомости аналитического  учета по счетам;

5. журналы ордера и ведомости к ним;

6. разнообразные ведомости  и справки;

7. анализ финансовой  деятельности с построением графиков.

        Это популярная программа, сегодня  становится все более распространенной. Большое число фирм, организаций и индивидуальных предпринимателей на территории России оценили достоинства программы и качестве автоматизации учета при помощи "Инфо – Бухгалтер". Преимущество этого программного обеспечения в легкости установки, удобстве использования, в надежности системы и простоте освоения. Это чуть ли не единственная программа на огромном рынке бухгалтерских продуктов, работать на которой можно сразу, без прохождения этапа обучения. К основным возможностям "Инфо – Бухгалтера" относятся автоматическое выполнение проводок, а также ручная корректировка, автоматическое заполнение всех ведомостей, главной книги, журналов – ордеров, ведение аналитического и синтетического учета, расчет амортизации и заработной платы и многое другое.

 ● ABACUS professional - полный комплекс бухгалтерского учета. Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета. А также :

1.   обработка проводок с детальной аналитической информацией;

2.  учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге;

3.   элементы финансового анализа;

4.    автоматическое начисление процентов и отчисление налогов;

5.    мульти-валютные операции генератор отчетных форм;

6.    система аппаратной и программной защиты информации.

Помимо рассмотренных  выше программных средств, на российском рынке имеются еще около двух десятков средств автоматизации бухгалтерского учета. Каждая, из которых отвечает всем последним требованиям учета и обладает рядом несомненных достоинств. При таком богатстве выбора задача главного бухгалтера сводится к выбору не более дорогой или дешевой программы, а именно к выбору подходящей. Для предприятий малого бизнеса наиболее приемлемыми приложениями являются 1с: Бухгалтерия и ИНФО - Бухгалтер. Предпочтения между ними будут отдаваться уже исходя из целей и средств предприятий на основе анализа положительных и отрицательных сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  2.   ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

НА ПРИМЕРЕ  ООО  "МясКо"

 

 

    1. Краткая характеристика ООО "МясКо"

 

Общество с ограниченной ответственностью "МясКо"  функционирует с 1 января 2010 года. Юридический адрес: г. Калуга, ул. Никитина, 41-8.

Фактический адрес: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, 3б тел. 55-55-55.

Основной вид деятельности оптовая торговля деликатесами из мяса птицы. Численность работников организации: 12 человек. Организация имеет 5 основных поставщиков продукции. Складские и офисные помещения находятся в собственности организации.

ООО "МясКо"  - динамично развивающаяся компания. Сотрудничает с пятью крупнейшими торговыми сетями города Калуги и Калужской области, заключает договора с иногородними представителями торгово-розничных сетей.

Размер уставного капитала ООО "МясКо" составляет 25 000 рублей. Учредителем общества является физическое лицо – Иванов П.П.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтером в единственном числе. Бухгалтер готовит бухгалтерскую  отчетность и ведет детальный учет продаж, заказов, цен и движения наличности. Отдел продаж предоставляет информацию об удовлетворении клиентов или о проблемах обслуживания. Система внутрифирменной отчетности отражает показатели сбыта, издержек, материально-производственных запасов, движения денежной наличности, данные дебиторской и кредиторской задолженности, что обеспечивает руководителя повседневной информацией.

Непосредственно организацией сбытовой деятельности, формированием  прайс-листов, заключением договоров  купли-продажи готовой продукции, контролем за выполнением договорных обязательств и рассмотрение претензий покупателей занимается главный бухгалтер.

Передача материальных ценностей на возмездной основе их собственником (продавцом) приобретателю (покупателю) осуществляется в соответствии с заключенным между ними договором  купли-продажи.

Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется продать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму.

Момент перехода права  собственности предусматривается  условиями заключенного договора.

На основании ст. 458 ГК РФ переход права собственности происходит в момент:

- вручения товара покупателю, если условиями договора предусмотрена  обязанность продавца по доставке  товара;

- предоставления товара  в распоряжение покупателя, если  товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара.

В конкретном договоре купли-продажи  могут быть предусмотрены и другие условия перехода права собственности  продавца к покупателю.

Ассортимент продукции  утверждается директором предприятия  и может меняться по мере необходимости. 

На рис.1 показана структура управления организации.

 

Рис.1. Структура управления организацией

 

Бухгалтерский учет в ООО "МясКо" ведется в соответствии с законодательством РФ, учетной политикой и рабочим планом счетов, который разработан на основе типового, утвержденного Минфином РФ. Применяется автоматизированная форма. Эта форма учета основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. В ООО "МясКо" используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия.

Поскольку ООО "МясКо" является предприятием розничной торговли, то каждый день в кассу предприятия поступает выручка за проданный товар за наличный расчет. ООО "МясКо" имеет один расчетный счет в ООО «Банк Калуги», с которым заключен договор банковского счета.

В соответствии с положением Центрального Банка Российской Федерации «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011 года №373-П , руководитель организации устанавливает лимит остатка наличных денег в кассе самостоятельно. В ООО "МясКо" лимит остатка наличных денег в кассе на 2011 год установлен в размере 20000 рублей. 

Для определения лимита остатка  наличных денег в кассе ООО "МясКо"  учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары. Предприятие розничной торговли ООО "МясКо" с семидневным рабочим режимом ежедневно принимает наличную денежную выручку в кассу. При этом, в октябре 2011 года получено 620 000,00 руб., в ноябре 600 000,00 руб., в декабре 620 000,00 руб.

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле: 
                                                          L=V/P*Nc,                                                   (1)

   где:

L— лимит остатка  наличных денег в рублях;

V— объем поступлений  наличных денег за проданные  товары;

P— расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, в рабочих днях);

Nc— период времени  между днями сдачи в банк  юридическим лицом, наличных денег,  поступивших за проданные товары. 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "МясКо"