Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является проведение анализа финансовых результатов на примере предприятия ООО «Технологическое оборудование».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
- изучить порядок формирования финансовых результатов, их состав, а также изложить методику их анализа;
- провести анализ конечных финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта на примере предприятия ООО «Технологическое оборудование»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность и значение финансовых результатов 5
1.2 Методика анализа финансовых результатов 10
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Технологическое оборудование» 18
2.1.Анализ прибыли предприятия 18
2.2.Анализ рентабельности предприятия 21
Заключение 24
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность продаж  показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение операционной прибыли (прибыли до налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Для анализа рентабельности Ковалев В.В. предлагает использовать следующую факторную модель (формула ):

R = П/В или R = (В - С)/П * 100

где П - прибыль; В - выручка; С - себестоимость.

Расчет и результат влияния факторов на рентабельность продаж представим в таблице 4.

Таблица 4 Расчет влияния факторов на рентабельность продаж

Фактор

Формула расчета

Величина пока-зателя, тыс. руб.

Влияние изменения цены на продукцию

ΔR1= (В1–С0) / В1– (В0–С0) / В0

 

Влияние изменения себестоимости

ΔR2= (В1–С1) / В1– (В1–С0) / В1

 

Общая сумма влияния рентабельности за период

ΔR= ΔR1+ ΔR2

 

 

На практике большинство экономистов – аналитиков рекомендуют проводить оценку рентабельности всего капитала, собственных и перманентных средств. Информация для такого анализа содержится в бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Коэффициенты рентабельности их формулы представлены в таблице 5.

Таблица 5 Коэффициенты рентабельности факторного анализа

Наименование показателя

Способ расчета

Периоды

базовый

текущий

1

2

3

4

Рентабельность продаж (маржа прибыли)

код стр. 2200 ОФР × 100 %) / (код стр. 2110 ОФР)

   

Общая рентабельность отчетного периода

(код стр. 2300 ОФР × 100 %) / (код стр. 2110 ОФР)

   

Характеристика: эти показатели указывают, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции

Рентабельность собственного капитала

(код стр. 2300 ОФР × 100 %) / (код стр. 1300 ББ)

   

Показатель характеризует эффективность использования собственного капитала

Рентабельность активов (экономическая рентабельность)

(код стр. 2300 ОФР × 100 %) / (код стр. 1600 ББ)

   

1

2

3

4

Показатель характеризует эффективность использования всего имущества организации

Фондорентабельность

(код стр. 2300 ОФР × 100 %) / (код стр. 1100 ББ)

   

Показатель характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов

Рентабельность основной деятельности

(код стр. 2200 ОФР × 100 %) / (код стр. 2120 + 2210 + 2220 ОФР)

   

Показатель характеризует, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. затрат

Рентабельность перманентного

капитала

(код стр. 2300 ОФР × 100 %) / код стр. (1300 + 1400) ББ

   

Показатель характеризует эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок

Период окупаемости собственного капитала

(код стр. 1300 ББ) / (код стр. 2300 ОФР)

   

Показатель характеризует число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию


Таким образом, можно сделать вывод, что экономический анализ неразрывно связан с бухгалтерским учетом, так как именно на основе учетных данных и проводят факторный анализ. Все операции отраженные в синтетических и аналитических регистрах бухгалтерского учета формируют конечный результат – а именно прибыль. Анализ прибыли производится в несколько этапов.

На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и по его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период.

На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.

Итак, положительный финансовый результат свидетельствует об эффективном и целесообразном использовании средств организации (т.е. основного и оборотного капитала).

2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Технологическое оборудование»

2.1.Анализ прибыли предприятия

 

 

Анализ прибыли начинается с оценки ее уровня и динамики, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня и динамики показателей прибыли предприятия за отчетный и предыдущий период составим таблицу 6, используя формулы таблицы 1.

 Таблица 6 Расчет показателей предприятия

 

Наименование показателя

Отчетный

период

Предыдущий

период

Отклонение

Абсолютное

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка

605 027

599 102

+5 925

+1

Себестоимость продаж

(440 720)

(454 060)

-13 340

-2.9

Валовая прибыль (убыток)

164 307

145 042

+ 19 265

+13.3

Коммерческие расходы

()

()

   

Управленческие расходы

(129 523)

(110 094)

+19 429

+17.6

Прибыль (убыток от продаж)

34 784

34 948

-164

-0.5

Доходы от участия в других организациях

 

3

 

0

 

+3

 

   +100

Проценты к получению

44

0

      +44

+100

Проценты к уплате

(19)

(196)

-177

-90.3

Прочие доходы

1 143

749

+394

+52.6

Прочие расходы

(24 715)

(18 819)

+5 896

+31.3

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

11 240

 

16 682

 

-5 442

 

-32.7

Текущий налог на прибыль

(5 545)

(5 006)

+539

+10.8

1

2

3

4

5

Изменение отложенных налоговых активов

 

13

 

9

 

+4

 

+44.4

Изменение отложенных налоговых обязательств

 

0

 

30

 

-30

 

-100

Прочее

0

(95)

-95

-100

Чистая прибыль

5 708

11 620

-5 912

-50.9


 

Проанализировав таблицу 6 можно сделать следующие выводы:

1. В отчетном периоде наблюдается увеличение такого показателя как выручка на 5 925 тыс.руб. Это свидетельствует о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;

2. Уменьшение себестоимости продукции на 2.9% является положительным моментом, так как это свидетельствует об уменьшении затрат на производство реализованной продукции;

3. Уменьшение такого показателя как прибыль (убыток) от продаж неблагоприятен для организации, так как он свидетельствует об уменьшении рентабельности продаж и относительном увеличении издержек производства и обращения;

4. Уменьшение чистой прибыли и прибыли до налогообложения также является отрицательным моментом для организации;

Текущий налог на прибыль характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль. В отчетном периоде наблюдается уменьшение данного показателя это вызвано, прежде всего, за счет уменьшения самой прибыли.

Методика комплексного и системного изучения и измерения влияния факторов на величину результативного показателя заключается в анализе влияния факторов, т.е. факторном анализе.

Главной частью прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) является прибыль от основной (обычной) деятельности, которую подвергают особому анализу. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов.

Для этого необходимо оценить изменения:

- отпускных цен на продукцию;

- объёма продаж продукции;

- в структуре проданной продукции;

- себестоимости проданной продукции;

Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли приведен в таблице 6.

Методика расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции заключается в последовательном расчете влияния каждого фактора. Данный расчет произведем на основе таблицы 7 и результат представим в таблице 8.

Таблица 7 Данные для факторного анализа финансовых результатов

 

Показатель

Базисный период

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактический период

Динамика, %

усл. об.

тыс.

руб.

усл. об.

тыс.

руб.

усл. об.

тыс.руб.

Реализация товарной продукции

В0

599 102

В2

(610*

998.50)=

609085

В1

605 027

101

Полная себестоимость

С0

(110094+454060) =

564154

С2

(564154/600*610)=

573558.60

С1

(440720+(129523)=

570 243

101

Прибыль от реализации товарной продукции

П0

34 948

П2

(609085-573558.6) 35526.4

П1

34   784

99

Объем производства, ед.

OП0

600

 

-

ОП1

610

108

Цена единицы товара, тыс.руб.

Ц0

998. 50

 

-

Ц1

991.80

93


 

 

 

 

Таблица 8 Расчет влияния факторов на финансовый результат

Фактор

Формула расчета

Величина показателя

Изменение отпускных цен на продукцию

ΔР1=605 027-609085

-4058

Изменение в объеме продукции (в оценке по базовой себестоимости)

ΔР2=34 948*(573558.60/564154)- 34 948

582.6

Изменение в структуре продукции

ΔР3=34 948*((609085/599 102)-( 573558.60/564154))

0

Влияние на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции

ΔР4=573558.60-570 243

3315.6

Изменение в себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

ΔР5=564154*(609085/599 102)- 573558.60

-4.0

Абсолютная сумма отклонений, %

-163.8


 

Так из таблицы видно, что наибольшее влияние на финансовый результат анализируемой организации оказывают в сторону уменьшения такой фактор как изменение  отпускных цен на продукцию, а в сторону увеличения – экономия от снижения по себестоимости продукции. Так же положительную роль сыграло влияние изменения в объеме производства. Изменение в структуре продукции и изменение в себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции на изменение прибыли почти не оказало.

 

 

2.2.Анализ рентабельности предприятия

 

 

Расчет и результат влияния факторов на рентабельность продаж представим в таблице 9, используя формулы таблицы 4.

 

 

Таблица 9 Расчет влияния факторов на рентабельность продаж

Фактор

Формула расчета

Величина показателя, тыс.руб.

Влияние изменения цены на продукцию

ΔRВ= (605 027–564154) / 605 027– (599 102–564154) / 599 102

0.009

Влияние изменения себестоимости

ΔRС= (605 027–570 243) / 605 027– (605 027–564154) / 605 027

-0.01

Общая сумма влияния рентабельности за период

ΔR= 0.009-0.01

-0.001


Факторный анализ представим в таблице 10.

Таблица 10 Факторный анализ рентабельности продаж организации.

Выпускаемая продук-ция

Рентабельность продукции, %

Изменение рентабель-ности, %

Изменение рентабельности за счет факторов, %

Базовый

Текущий

изменение цены

изменение себестоимости

R0

R1

∆RВ

∆RС

(34948*100/599102)=5.83

(34784*100/605027)=5.75

-0.08

0.9

1.0


 

Из таблицы 10 можно наблюдать, что в отчетном периоде рентабельность продаж в сравнении с прошлым годом сократилась на 0.08%. Данное снижение произошло за счет увеличения цен на выпускаемую продукцию (0.9%) и снижения себестоимости (1.0%).

Расчет коэффициентов рентабельности произведен на основании таблицы 5 и представлен в таблице 11.

 

 

 

Таблица 11 Коэффициенты рентабельности факторного анализа

Наименование показателя

Расчет

базового периода

Расчет

текущего периода

Рентабельность продаж (маржа прибыли)

34 948*100/599 102

5.83

34 784*100/605027

5.75

Общая рентабельность отчетного периода

16 682*100/599 102

2.79

11 240*100/605027

1.86

Рентабельность собственного капитала

16 682*100/88018

18.95

11240*100/93050

12.08

Рентабельность активов (экономическая рентабельность)

16682*100/152 550

10.93

11240*100/156 344

7.19

Фондорентабельность

16682*100/78 179

21.34

11240*100/82729

13.59

Рентабельность основной деятельности

34 948*100/(454060+110094)

6.19

34 784*100/(440720+129523)

6.10

Рентабельность перманентного капитала

16682*100/(88018+1268)

18.68

11240*100/(93050+1259)

11.92

Период окупаемости собственного капитала

88018/16682

5.28

93050/11240

8.28

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия