Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 17:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ использования ресурсов предприятия;
провести анализ производства продукции;
провести анализ себестоимости, прибыли и рентабельности.
Таблица 22 – Данные для формирования показателя затрат на один рубль товарной продукции
Показатели |
Условное обозначение |
Значение показателя |
А |
1 |
2 |
Исходные показатели 1.Себестоимость товарной 2.Себестоимость фактической 2.1. по плановой себестоимости
2.2. по фактической себестоимости 3.Плановый объем товарной
4.Фактический объем товарной продукции в плановых ценах, тыс. руб. 5. Фактический объем товарной продукции в отчетных ценах, тыс. руб.
Расчетные показатели 6.Затраты на один рубль 7. Затраты на один рубль 8. Затраты на один рубль
9. Затраты на один рубль
10.Отклонение фактических в том числе за счет: |
|
66900
63075
63145
97020
87550
89560
66900/97020= 0,6895
63075/87550= 0,7204
63145/87550= 0,7212 63145/89560= 0,705
0,705-0,6895= 0,0155 |
10.1.Изменения структуры
10.2.Изменения себестоимости продукции
10.3.Изменения цен на |
|
0,0309
0,0008
-0,0162 |
Снизилась доля более рентабельных видов продукции, так как затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились.
Себестоимость увеличилась, так как повысились затраты на 1 рубль товарной продукции.
Отпускные цены снизились, так как затраты на 1 рубль товарной продукции снизились.
Баланс отклонения:
Таблица 23 – Влияние частных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции и на общую сумму экономии (перерасхода)
Факторы |
Изменение затрат на рубль товарной продукции, коп |
Сумма экономии (перерасхода) |
1 |
2 |
3 |
|
0,0309
0,0008
-0,0162 |
27
1
-14 |
Итого: |
0,0155 |
14 |
Задача № 16
Выполнить факторный анализ прибыли от продажи продукции. Результаты расчета внести в таблицу 24.
Таблица 24 - Прибыль от продажи продукции
Показатели |
По плану |
По плану, скорректированному на фактический выпуск |
По отчету |
Отклонения (+.-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка от продажи 2.Себестоимость, тыс. руб. 3.Прибыль от продажи, тыс. руб. 4.Увеличение (снижение) прибыли, тыс. руб. всего в том числе за счет изменений: 4.1.Объема продукции 4.2.Структуры продажи 4.3.Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов 4.4.Изменения себестоимости изделий 4.5.Изменения цен на продукцию |
92900 66900
26000
Х
Х Х
Х
Х Х |
87550 63075
Х
Х
Х Х
Х
Х Х |
89560 63145
26415
Х
Х Х
Х
Х Х |
Х Х
415
415
-1486,5471 -10,7618
-27,6911
-70 2010 |
Баланс отклонения:
Таким образом, на увеличение прибыли на 415 тыс. руб. оказало уменьшение объема продукции на 1486,5471 тыс. руб., уменьшение структуры продажи на 10,7618 тыс. руб., уменьшение себестоимости за счет структурных сдвигов на 27,6911 тыс. руб., уменьшение себестоимости отдельных видов продукции на 70 тыс. руб., увеличение цен на продукцию на 2010 тыс. руб.
Задача № 17
Определить значения показателя рентабельности продаж. Проанализировать влияние изменения структуры продажи продукции и индивидуальность рентабельности изделий на изменение рентабельности продаж (таблица 25).
Таблица 25 – Анализ рентабельности продаж
Изделия
|
Объем продажи продукции, тыс. руб. |
Прибыль от продажи продукции тыс. руб. |
Доля изделия в общем объеме продукции, к-т |
Рентабельность изделий, % |
Влияние рентабельности изделия на рентабельность продаж % | ||||||||
|
|
Откло |
в том числе за счет изменения | ||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
по плану |
факт |
нение от плана |
структуры про-дукции |
рента-бель-ности изделий | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=3/1 |
8=4/2 |
9=5*7 |
10=6*8 |
11 |
12 |
13 |
А Б В Г |
14400 43500 21000 14000 |
12600 42000 21960 13000 |
2400 13500 4500 5600 |
2030 14000 5185 5200 |
0,155 0,4682 0,226 0,1507 |
0,1407 0,4689 0,2452 0,1451 |
16,6667 31,0345 21,4286 40 |
16,1111 33,3333 23,6111 40 |
2,5833 14,5303 4,8429 6,028 |
2,2668 15,630 5,7894 5,804 |
-0,3165 1,0997 0,9465 -0,224 |
-0,2383 0,0217 0,4114 -0,224 |
-0,0782 1,0779 0,5351 0,1451 |
Итого |
92900 |
89560 |
26000 |
26415 |
1,00 |
1,00 |
- |
- |
27,9845 |
29,4902 |
1,5057 |
-0,0292 |
1,4799 |
Баланс отклонения:
Таким образом, рентабельность всех изделий по факту оказалась выше плановых значений на 1,5057%, причем за счет увеличения рентабельности изделий на 1,4799 % и за счет изменения структуры продукции на 0,0292%.
Задача № 18
С помощью приема цепных подстановок определить влияние изменения показателей рентабельности продаж, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных средств на рентабельность производства. Результаты расчета внести в таблицу 26.
Таблица 26 – Анализ рентабельности производства
Показатели |
Предшествующий период |
Отчетный период |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. |
27340 |
26415 |
-925 |
96,62 |
2.Выручка от продажи |
97020 |
89560 |
-7460 |
92,31 |
3.Средняя стоимость ОПФ, тыс. руб. |
341750 |
330188 |
-11562 |
96,62 |
4.Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
61735 |
59647 |
-2088 |
96,62 |
5.Рентабельность продаж, к-т |
28,1797 |
29,4942 |
1,3145 |
104,66 |
6.Фондоотдача, руб./руб. |
3,5225 |
3,6868 |
0,1643 |
104,66 |
7.Коэффициент оборачиваемости |
0,6363 |
0,666 |
0,0297 |
104,67 |
8.Рентабельность производства, % в том числе за счет изменения: |
6,7759 |
6,7759 |
0 |
1 |
8.1.Рентабельности продаж |
Х |
Х |
Х | |
8.2.Фонодоотдачи |
Х |
Х |
Х | |
8.3.Коэффициента |
Х |
Х |
Х |
Таблица 27 - Расчет методом цепных подстановок
№ п/п |
Частные факторы |
Рпр-ва |
Абсолютное тклонение, тыс.руб. |
Причина отклонения | |||
Расч. |
Подст |
Рпр, % |
1/Фо, руб/руб |
1/Коб, к-т | |||
1 |
- |
28,1797 |
3,5225 |
0,6363 |
6,7759 |
- |
- |
2 |
1 |
29,4942 |
3,5225 |
0,6363 |
7,0920 |
0,3161 |
Увеличение Рпр |
3 |
2 |
29,4942 |
3,6868 |
0,6363 |
6,8225 |
-0,2695 |
Снижение Фо |
4 |
3 |
29,4942 |
3,6868 |
0,666 |
6,7759 |
-0,0466 |
Снижение Коб |
Баланс отклонения:
Задача № 19
С помощью приема разниц абсолютных величин определить влияние изменения рентабельности продаж и фондоотдачи на изменение по сравнению с планом фактической фондорентабельности.
Таблица 28 – Исходные данные
Показатели |
План |
Факт |
1.Прибыль от продажи, тыс.руб. |
26000 |
26415 |
2.Выручка от продажи |
92900 |
89560 |
3.Стоимость ОПФ, тыс.руб. |
325000 |
330188 |
4.Рентабельность продаж, к-т |
0,2799 |
0,2949 |
5.Фондоотдача, руб/руб. |
0,2858 |
0,2712 |
6.Фондорентабельность, тыс.руб. |
0,08 |
0,08 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия