Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:54, курсовая работа
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа. При системном анализе особое внимание уделяется исследованию взаимосвязи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства. Основными задачами экономического анализа являются: обоснование разработанных показателей и нормативов; оценка выполнения и динамика показателей; выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) их величин; изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т.д.
Введение 3
Исходные данные 4
РАЗДЕЛ 1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции). 6
РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции. 12
РАЗДЕЛ 3. Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции. 17
РАЗДЕЛ 4. Анализ использования трудовых ресурсов 20
РАЗДЕЛ 5. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. 24
РАЗДЕЛ 6. Анализ использования материальных ресурсов 28
Заключение 32
Список литературы 36
Институт Экономики и Финансов
Кафедра «Бухгалтерский учет и статистика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия»
Вариант 36
Выполнил:
студент 5 курса, гр. ЭЭТ-511
Смирнов М. А.
Проверил:
проф. Данилин В.Ф.
Москва – 2013
Содержание
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа. При системном анализе особое внимание уделяется исследованию взаимосвязи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства.
Основными задачами экономического анализа являются: обоснование разработанных показателей и нормативов; оценка выполнения и динамика показателей; выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) их величин; изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т.д.
Источниками информации для экономического анализа и диагностики являются:
Таблица 1
Исходные данные (базовый - основной вариант)
ПОКАЗАТЕЛИ |
Обозначение |
План |
Отчет |
А |
Б |
1 |
2 |
1. Объем продукции в штуках всего, в том
числе по типам: |
V |
85636 |
84102 |
VА |
29973 |
31959 | |
VБ |
55663 |
52143 | |
2. Средняя цена единицы
продукции в денежных единицах
(ден.ед.), в том числе по типам: |
Ц |
250,00 |
265,00 |
ЦА |
157,11 |
175,29 | |
ЦБ |
300,02 |
319,98 | |
3. Объем реализации
в стоимостном выражении ( |
|
21409 |
22287 |
DА |
4709 |
5602 | |
DБ |
16700 |
16685 | |
4. Удельный вес производства
продукции (%) по типам: |
|
35 |
38 |
fБ |
65 |
62 | |
5. Расходы на производство
и реализацию продукции (тыс. |
Е |
19565 |
20430 |
Епост |
11739 |
12258 | |
Езав |
7826 |
8172 | |
ЕзавА |
1937 |
2150 | |
ЕзавБ |
5889 |
6022 | |
6. Себестоимость производства и реализации продукции (ден. Ед.) Постоянная часть себестоимости Себестоимость единицы продукции в зависящей части в том числе по типам: А Б |
С |
228,467 |
242,924 |
Спост |
137,08 |
145,756 | |
Сзав |
91,387 |
97,168 | |
СзавА |
64,62 |
67,258 | |
СзавБ |
105,8 |
115,49 | |
7. Среднегодовая численность
производственного персонала, 8. Удельный вес рабочих в общем контингенте(%) |
Ч |
4875 |
4917 |
f раб |
65 |
70 | |
9. Среднегодовая выработка
продукции на одного 10. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (млн.ден.ед.) 11. Фондоотдача (по доходам) 12. Удельный вес активных
фондов в общей стоимости |
В |
4392 |
4533 |
Оф |
230 |
235 | |
Фо |
93,08 |
91,10 | |
f акт оф |
30 |
30 | |
13. Затраты материалов на производство продукции (тыс.ден.ед.) 14. Материалоотдача |
З |
8564 |
8410 |
Мо |
2,50 |
2,65 |
Таблица 2
Показатели |
Вариант | |
3 |
6 | |
V |
5 |
3 |
fА |
2 |
-3 |
ЦА |
-8 |
1 |
СзавБ |
5 |
-4 |
С |
-4 |
-6 |
fзав Е |
-5 |
-2 |
Ч |
-2 |
2 |
fраб |
-8 |
9 |
ОФ |
2 |
7 |
f акт ОФ |
4 |
4 |
З |
6 |
4 |
Ц |
-4 |
4 |
Стоимость реализованной продукции - это объем реализации в стоимостном выражении (D), который изменяется в зависимости от объема продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц). На уровень средней цены продукции влияют факторы структурных изменений и индивидуальных цен по типам продукции:
D= V * Ц; D= DA + DБ; V= VА + VБ; Ц= S fi*цi.
На основании данных
базового варианта (табл.1) и заданных
в процентах изменений
Таблица 1.1
Расчет объёма и стоимости реализации продукции с учетом темпов прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношению к базовому варианту
Показатели |
Порядок расчета (БВ-базовый вариант К-коэффициент пересчета) |
1ый год (база) |
2ой год |
Отклонение |
Темп |
Объем продукции в натуральном выражении, штук, в том числе по типам: |
1. (округлить) |
89918 |
86625 |
-3293 |
96,338 |
типа А |
3.
|
33270 |
30319 |
-2951 |
91,130 |
типа Б |
4. |
56648 |
56306 |
-342 |
99,396 |
Средняя цена единицы, руб., в том числе по типам: |
6. 8. (пересчет) |
240,00 239,9964 |
275,60 275,6017 |
- 35,6053 |
- 114,836 |
типа А |
9. 11. (пересчет) |
144,5412 144,5461 |
177,0429 177,0522 |
- 32,5060 |
- 122,488 |
типа Б |
13. |
296,0546 |
328,6669 |
32,6123 |
111,016 |
Объем реализации продукции в стоимостном выражении, тыс. руб., в том числе по типам: |
7. (округлить) |
21580 |
23874 |
2294 |
110,630 |
типа А |
10. (округлить) |
4809 |
5368 |
559 |
111,624 |
типа Б |
12. |
16771 |
18506 |
1735 |
110,345 |
Удельный вес продукции, %: типа А |
2. (пересчет) |
37,00 |
35,00 |
-2,00 |
- |
типа Б |
5. |
63,00 |
65,00 |
2,00 |
- |
Анализ стоимости реализованной продукции (дохода) по основным факторам выполняется в типовых аналитических таблицах (ТАТ-1 и ТАТ-2) (см. табл.1.2 и 1.3)
Таблица 1.2
Анализ
стоимости реализованной
Показатели |
Темп роста объема реализации % |
Результативный показатель, тыс. руб. |
Отклонения |
В т.ч. от влияния | |||
План |
Скоррек. на рост V |
Отчет |
Объема продукции |
Цены и структуры | |||
А |
1 |
2 |
3=2*1 |
4 |
5=4-2 |
6=3-2 |
7=4-3 |
1. Объем продукции, в том числе: |
96,338 |
21580 |
20790 |
23874 |
2294 |
-790 |
3084 |
2. Типа А |
91,130 |
4809 |
4382 |
5368 |
559 |
-427 |
986 |
3. Типа Б |
99,396 |
16771 |
16670 |
18506 |
1735 |
-101 |
1836 |
4. Сумма по типам продукции (4=2+3) |
- |
- |
21052 |
- |
- |
-528 |
2822 |
5. Влияние структуры (5=1-4) |
- |
- |
-262 |
- |
- |
-262 |
262 |
Таблица 1.3
Анализ выручки от реализации по типам продукции (ТАТ-2).
Типы продук-ции |
Структура производства продукции по типам, (%) |
Средняя цена реализованной продукции (руб.) |
Отклонения базисной цены по типам продукции от ее среднего уровня |
Оценка влияния фактора на: | |||||||
изменение средней цены реализованной продукции |
стоимость реализованной продукции (выручки) (тыс. руб.) | ||||||||||
План |
Отчет |
Откло-нения |
План |
Отчет |
Откло-нения |
структурных изменений |
цен по типам продукции |
структурных изменений |
цен по типам продукции | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=4-итог4 |
8=3/100*7 |
9=6*2/100 |
10=V1*8 |
11=V1*9 | |
А |
37,00 |
35,00 |
-2,00 |
144,5461 |
177,0522 |
32,5060 |
-296,0546 |
5,9210914 |
11,37711 |
513 |
986 |
Б |
63,00 |
65,00 |
2,00 |
296,0546 |
328,6669 |
32,6123 |
-144,5461 |
-2,890922 |
21,19801 |
-250 |
1836 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
- |
440,6007 |
505,7190 |
65,1184 |
- |
3,0301692 |
32,57512 |
262 |
2822 |
Выводы:
1. Объем реализации
в стоимостном выражении (
2. При этом за счет сокращения объема реализованной продукции и цен по видам продукции доходы снизились на 972 тыс. руб. или на 3,966 %, что составило 149,4% от общей величины изменения доходов (максимальное воздействие оказало снижение цены по продукции типа Б на 1,304 %, приведший к снижению доходов на 236 тыс. руб. или на 0,963%, что составляет 36,3 % от общей величины изменения доходов); за счет изменения структуры производства по типам продукции в сторону сокращения объема выпуска продукции с меньшей ценой доходы возросли на 321 тыс. руб. или на 1,310%, что составило 49,4 % от общей величины изменения дохода, причем уменьшение удельного веса продукции А на 2% вызвало увеличение доходов на 183 тыс. руб. или на 0,747%, что составляет 28,1% от общей величины изменения доходов.
Результаты анализа обобщаются в табл.1.4. Расчет относительных отклонений фактических доходов от базисного уровня по любому из факторов и доля его влияния производится по следующим формулам:
Таблица 1.4
Баланс отклонений и расчет доли влияния основных факторов на изменение стоимости реализованной продукции
Показатели |
Результат изменения стоимости реализации от влияния факторов |
Доля влияния фактора в общем изменении стоимости реализации |
Изменение | ||
фактора | |||||
тыс. руб. |
% |
абсолютное |
% | ||
1. Объем продукции, штук |
-790 |
-3,662 |
-34,5 |
-3293 |
-3,662 |
2. Средняя цена реализованной продукции, руб., в том числе: |
3084 |
14,292 |
134,5 |
35,6053 |
14,836 |
2.1. Цена продукции типа А |
986 |
4,567 |
43,0 |
32,5060 |
22,488 |
2.2. Цена продукции типа Б |
1836 |
8,509 |
80,0 |
32,6123 |
11,016 |
2.3. Уд. вес продукции типа А |
513 |
2,377 |
22,4 |
-2,00 |
- |
2.4. Уд. вес продукции типа Б |
-250 |
-1,160 |
-10,9 |
2,00 |
- |
3. Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
2294 |
10,630 |
100,0 |
- |
- |
Результативным показателем являются расходы на производство и реализацию продукции. Зависимость расходов от важнейших факторов выражена в виде уравнений:
Е =V*С, C=Cзав+Спост, Сзав= Sfi*ci зав
Определить влияние факторов - объема производства, качественных факторов (уровней себестоимости в зависящей и независящей части в целом и по типам продукции), а также структурных изменений на общую сумму расходов. Анализ выполняется способом корректировок. Алгоритм анализа приведен в табл. 2.1.
На основании данных
базового варианта (табл.1)и заданных
в процентах изменений
Показатели |
Порядок расчета |
1ый год (база) |
2ой год |
Отклонение |
Темп роста, % |
1.Объем продукции в натуральном выражении, штук, в том числе: |
1. см. табл. П. 1 |
89918 |
86625 |
-3293 |
96,338 |
1.1. Типа А |
2. см. табл. П. 1 |
33270 |
30319 |
-2951 |
91,130 |
1.2. Типа Б |
3. см. табл. П. 1 |
56648 |
56306 |
-342 |
99,396 |
2. Средняя себестоимость, руб., в том числе: |
7. 9. (пересчет) |
219,3283 219,3332 |
228,3486 228,3521 |
9,0202 9,0189 |
104,113 104,112 |
2.1. Типа А |
21. |
52,3901 |
110,5916 |
58,2016 |
211,093 |
2.2. Типа Б |
22. |
317,3791 |
291,7616 |
-25,6175 |
91,928 |
3. Себестоимость в зависящей части, руб., в том числе: |
18. |
76,7699 |
86,7763 |
10,0064 |
113,034 |
3.1. Типа А |
17. |
18,3350 |
42,0202 |
23,6852 |
229,180 |
3.2. Типа Б |
10. 12. (пересчет) |
111,0900
111,0889 |
110,8704
110,8758 |
-
-0,2131 |
-
99,808 |
4. Расходы, тыс. руб., в том числе: |
8. (округлить) |
19722 |
19781 |
59 |
100,299 |
4.1. Типа А |
19. |
1743 |
3353 |
1610 |
192,369 |
4.2. Типа Б |
20. |
17979 |
16428 |
-1551 |
91,373 |
5. Зависящие расходы, тыс. руб., в т.ч. |
13. |
6903 |
7517 |
614 |
108,895 |
5.1. Типа А |
16. |
610 |
1274 |
664 |
208,852 |
5.2. Типа Б |
11. (округлить) |
6293 |
6243 |
-50 |
99,205 |
6. Постоянные расходы, тыс. руб. |
15. |
12819 |
12264 |
-555 |
95,670 |
7.Удельный вес зависящих расходов, % |
6. 14. (пересчет) |
35 35,0015 |
38 38,0011 |
- 2,9996 |
- - |
8.Удельный вес производства продукции по их типам, %: 8.1. Типа А |
4. = табл. П. 1 |
37 |
35 |
-2 |
- |
8.2. Типа Б |
5. = табл. П. 1 |
63 |
65 |
2 |
- |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия