Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа. При системном анализе особое внимание уделяется исследованию взаимосвязи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства. Основными задачами экономического анализа являются: обоснование разработанных показателей и нормативов; оценка выполнения и динамика показателей; выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) их величин; изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т.д.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
РАЗДЕЛ 1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции). 6
РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции. 12
РАЗДЕЛ 3. Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции. 17
РАЗДЕЛ 4. Анализ использования трудовых ресурсов 20
РАЗДЕЛ 5. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. 24
РАЗДЕЛ 6. Анализ использования материальных ресурсов 28
Заключение 32
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ и диагностика ф-х д-ти В 72 ..doc

— 561.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СОБЩЕНИЯ (МИИТ)


 

Институт Экономики  и Финансов

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и статистика»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

 «Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

Вариант 36

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 5 курса, гр. ЭЭТ-511

 Смирнов М. А.

 

Проверил:

проф. Данилин  В.Ф.

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономический анализ хозяйственной  деятельности в условиях рыночной экономики  все более приобретает характер системного анализа. При системном  анализе особое внимание уделяется исследованию взаимосвязи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства.

Основными задачами экономического анализа являются: обоснование разработанных  показателей и нормативов; оценка выполнения и динамика показателей; выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) их величин; изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т.д.

Источниками информации для экономического анализа и  диагностики являются:

  • плановая информация (коллективные договоры, расчетные технико-экономические показатели, хозяйственные договоры, данные о наличии производственной мощности, нормы расхода материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов);
  • статистическая отчетность;
  • бухгалтерская отчетность;
  • первичная и оперативная отчетность;
  • вне учетные материалы (материалы ревизий и целевых проверок, переписка с поставщиками и потребителями, рекламации на поступающее сырье и материалы).

 

Исходные данные

Таблица 1

Исходные данные (базовый - основной вариант)

ПОКАЗАТЕЛИ

Обозначение

План

Отчет

А

Б

1

2

1. Объем продукции в штуках всего, в том числе по типам: 
                         А 
                         Б

V

85636

84102

VА

29973

31959

VБ

55663

52143

2. Средняя цена единицы  продукции в денежных единицах (ден.ед.), в том числе по типам: 
                         А 
                         Б

Ц

250,00

265,00

ЦА

157,11

175,29

ЦБ

300,02

319,98

3. Объем реализации  в стоимостном выражении (доход), тысяч денежных единиц (тыс. ден  .ед.), 
          в том числе по типам: 
                        А 
                        Б

 
D

21409

22287

DА

4709

5602

DБ

16700

16685

4. Удельный вес производства  продукции (%) по типам: 
                        А 
                        Б

 
fА

35

38

fБ

65

62

5. Расходы на производство  и реализацию продукции (тыс.ден.ед.), всего: 
      из них: 
-постоянные 
-зависящие 
         В том числе по типам продукции: 
                      А 
                      Б

 

Е

19565

20430

Епост

11739

12258

Езав

7826

8172

ЕзавА

1937

2150

ЕзавБ

5889

6022

6. Себестоимость производства  и реализации продукции (ден. Ед.)

Постоянная часть себестоимости

Себестоимость единицы  продукции в зависящей части

в том числе по типам:

                     А

                     Б

С

228,467

242,924

Спост

137,08

145,756

Сзав

91,387

97,168

 

СзавА

64,62

67,258

СзавБ

105,8

115,49

7. Среднегодовая численность  производственного персонала, человек

8. Удельный вес рабочих  в общем контингенте(%)

Ч

4875

4917

f раб

65

70

9. Среднегодовая выработка  продукции на одного работающего  (ден.ед./чел)

10. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (млн.ден.ед.)

11. Фондоотдача (по  доходам)

12. Удельный вес активных  фондов в общей стоимости основных  фондов (%)

В

4392

4533

Оф

230

235

Фо

93,08

91,10

f акт оф

30

30

13. Затраты материалов  на производство продукции (тыс.ден.ед.)

14. Материалоотдача

З

8564

8410

Мо

2,50

2,65


 

Таблица 2

Коэффициенты  изменения показателей по вариантам  
(% прироста/снижения к базовому варианту).

 

Показатели

Вариант

3

6

V

5

3

fА

2

-3

ЦА

-8

1

СзавБ

5

-4

С

-4

-6

fзав Е

-5

-2

Ч

-2

2

fраб

-8

9

ОФ

2

7

f акт ОФ

4

4

З

6

4

Ц

-4

4


 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции).

 

    Стоимость реализованной продукции - это объем реализации в стоимостном выражении (D), который изменяется в зависимости от объема продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц). На уровень средней цены продукции влияют факторы структурных изменений и индивидуальных цен по типам продукции:

D= V * Ц;   D= DA + DБ; V= VА + VБ;    Ц= S fii.

На основании данных базового варианта (табл.1) и заданных в процентах изменений показателей (табл.2) формируется таблица исходной информации.

Таблица 1.1

Расчет  объёма и стоимости реализации продукции  с учетом темпов прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношению к базовому варианту

Показатели

Порядок расчета

(БВ-базовый  вариант

К-коэффициент  пересчета)

1ый год (база)

2ой год  
(отчет)

Отклонение

Темп  
роста, %

Объем продукции в  натуральном выражении, штук,

в том числе по типам:

1. (округлить)

89918

86625

-3293

96,338

типа А

3.  
(округлить)

33270

30319

-2951

91,130

типа Б

4.

56648

56306

-342

99,396

Средняя цена единицы, руб., в том числе по типам:

6.

8. (пересчет)

240,00

239,9964

275,60

275,6017

-

35,6053

-

114,836

типа А

9.

11.

(пересчет)

144,5412

144,5461

177,0429

177,0522

-

32,5060

-

122,488

типа Б

13.

296,0546

328,6669

32,6123

111,016

Объем реализации продукции  в стоимостном выражении, тыс. руб.,

в том числе по типам:

7. (округлить)

21580

23874

2294

110,630

типа А

10.

(округлить)

4809

5368

559

111,624

типа Б

12.

16771

18506

1735

110,345

Удельный вес продукции, %:

типа А

2.

(пересчет)

37,00

35,00

-2,00

-

типа Б

5.

63,00

65,00

2,00

-


 

 

Анализ стоимости реализованной продукции (дохода) по основным факторам выполняется в типовых аналитических таблицах (ТАТ-1 и ТАТ-2) (см. табл.1.2 и 1.3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Анализ  стоимости реализованной продукции (дохода) по основным факторам, тыс. руб. (ТАТ-1)

 

Показатели

Темп роста объема реализации

%

Результативный показатель, тыс. руб.

Отклонения

В т.ч. от влияния

План

Скоррек. на рост V

Отчет

Объема продукции

Цены и структуры

А

1

2

3=2*1

4

5=4-2

6=3-2

7=4-3

1. Объем продукции, в том числе:

96,338

21580

20790

23874

2294

-790

3084

2. Типа А

91,130

4809

4382

5368

559

-427

986

3. Типа Б

99,396

16771

16670

18506

1735

-101

1836

4. Сумма по типам продукции  (4=2+3)

-

-

21052

-

-

-528

2822

5. Влияние структуры        (5=1-4)

-

-

-262

-

-

-262

262


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Анализ  выручки от реализации по типам продукции (ТАТ-2).

 

Типы продук-ции

Структура производства продукции по типам, (%)

Средняя цена реализованной  продукции (руб.)

Отклонения  базисной цены по типам продукции  от ее среднего уровня

Оценка влияния  фактора на:

изменение средней  цены реализованной продукции

стоимость реализованной  продукции (выручки) (тыс. руб.)

План

Отчет

Откло-нения

План

Отчет

Откло-нения

структурных изменений

цен по типам продукции

структурных изменений

цен по типам продукции

 

1

2

3

4

5

6

7=4-итог4

8=3/100*7

9=6*2/100

10=V1*8

11=V1*9

А

37,00

35,00

-2,00

144,5461

177,0522

32,5060

-296,0546

5,9210914

11,37711

513

986

Б

63,00

65,00

2,00

296,0546

328,6669

32,6123

-144,5461

-2,890922

21,19801

-250

1836

Итого

100,00

100,00

-

440,6007

505,7190

65,1184

-

3,0301692

32,57512

262

2822


 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

1. Объем реализации  в стоимостном выражении (доход) в отчетном периоде по сравнению с базисным уменьшился на 651 тыс. руб. (или на 2,654%) и составил 23860 тыс. руб.

2. При этом за счет  сокращения объема реализованной продукции и цен по видам продукции доходы снизились на 972 тыс. руб. или на 3,966 %, что составило 149,4% от общей величины изменения доходов (максимальное воздействие оказало снижение цены по продукции типа Б на  1,304 %, приведший к снижению доходов на 236 тыс. руб. или на 0,963%, что составляет 36,3 % от общей величины изменения доходов); за счет изменения структуры производства по типам продукции в сторону сокращения объема выпуска продукции с меньшей ценой доходы возросли на  321 тыс. руб. или на  1,310%, что составило 49,4 % от общей величины изменения дохода, причем уменьшение удельного веса продукции А на 2% вызвало увеличение доходов на 183 тыс. руб. или на 0,747%, что составляет 28,1% от общей величины изменения доходов.

Результаты анализа  обобщаются в табл.1.4. Расчет относительных  отклонений фактических доходов  от базисного уровня по любому из факторов и доля его влияния производится по следующим формулам:

  • ,
  •                   или          ,  где  x - любой фактор.

 

 

 

 

 

Таблица 1.4

Баланс  отклонений и расчет доли влияния  основных факторов на изменение стоимости  реализованной продукции

Показатели

Результат изменения  стоимости  реализации от влияния факторов

Доля влияния фактора в общем  изменении стоимости реализации

Изменение

фактора

тыс. руб.

%

абсолютное

%

1. Объем продукции, штук

-790

-3,662

-34,5

-3293

-3,662

2. Средняя цена реализованной  продукции, руб., в том числе:

3084

14,292

134,5

35,6053

14,836

2.1. Цена продукции типа А

986

4,567

43,0

32,5060

22,488

2.2. Цена продукции типа Б

1836

8,509

80,0

32,6123

11,016

2.3. Уд. вес продукции типа А

513

2,377

22,4

-2,00

-

2.4. Уд. вес продукции типа Б

-250

-1,160

-10,9

2,00

-

3. Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

2294

10,630

100,0

-

-


 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции.

Результативным показателем  являются расходы на производство и  реализацию продукции. Зависимость  расходов от важнейших факторов выражена в виде уравнений:

Е =V*С, C=Cзавпост, Сзав= Sfi*ci зав

Определить влияние  факторов - объема производства, качественных факторов (уровней себестоимости  в зависящей и независящей  части в целом и по типам  продукции), а также структурных  изменений на общую сумму расходов. Анализ выполняется способом корректировок. Алгоритм анализа приведен в табл. 2.1.

На основании данных базового варианта (табл.1)и заданных в процентах изменений показателей (табл.2) формируется таблица исходной информации.

Таблица 2.1

Расчет расходов и себестоимости производства продукции с учетом темпов прироста факторов на базисном и отчетном уровнях  по отношению к базовому (основному) варианту

 

Показатели

Порядок расчета  
(БВ- базовый вариант, 
К- коэффициент пересчета)

1ый год (база)

2ой год  
(отчет)

Отклонение

Темп роста, %

1.Объем продукции в  натуральном выражении, штук, в  том числе:

1.    см. табл. П. 1

89918

86625

-3293

96,338

1.1. Типа А

2.    см. табл.  П. 1

33270

30319

-2951

91,130

1.2. Типа Б

3.    см. табл. П. 1

56648

56306

-342

99,396

2. Средняя себестоимость,  руб., в том числе:

7.

9.      (пересчет)

219,3283

219,3332

228,3486

228,3521

9,0202

9,0189

104,113

104,112

2.1. Типа А

21.

52,3901

110,5916

58,2016

211,093

2.2. Типа Б

22.

317,3791

291,7616

-25,6175

91,928

3. Себестоимость в  зависящей части, руб., в том  числе:

18.

76,7699

86,7763

10,0064

113,034

3.1. Типа А

17.

18,3350

42,0202

23,6852

229,180

3.2. Типа Б

10. 12.

(пересчет)

111,0900

 

111,0889

110,8704

 

110,8758

-

 

-0,2131

-

 

99,808

4. Расходы, тыс. руб., в том числе: 

8.

(округлить)

19722

19781

59

100,299

4.1. Типа А

19.

1743

3353

1610

192,369

4.2. Типа Б

20.

17979

16428

-1551

91,373

5. Зависящие расходы,  тыс. руб., в т.ч.

13.

6903

7517

614

108,895

5.1. Типа А

16.

610

1274

664

208,852

5.2. Типа Б

11.

(округлить)

6293

6243

-50

99,205

6. Постоянные расходы,  тыс. руб.

15.

12819

12264

-555

95,670

7.Удельный вес зависящих расходов, %

6.

14.

(пересчет)

35

35,0015

38

38,0011

-

2,9996

-

-

8.Удельный вес производства  продукции по их типам, %:

8.1. Типа А

 

 

4. = табл. П. 1

37

35

-2

-

8.2. Типа Б

5. = табл. П. 1

63

65

2

-

Информация о работе Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия