Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 09:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методики проведения финансовой диагностики предприятия.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- изучить цели и методы финансовой диагностики;
- исследовать особенности методик диагностики: финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, эффективности деятельности предприятия, вероятности банкротства;
- провести финансовую диагностику на примере предприятия.
1. Теоретические и методические основы финансового анализа и диагностики деятельности предприятия
1.1. Сущность и назначение финансового анализа и диагностики
1.2. Системы и методы финансового анализа
1.3. Методы диагностики деятельности предприятия
1.4. Основные показатели используемые при анализе и диагностике деятельности предприятия
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «…»)
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Выработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
I.
Горизонтальный (или трендовый) финансовый
анализ базируется на изучении
динамики отдельных финансовых
показателей во времени. В
1.
Сопоставление финансовых
2.
Сопоставление финансовых
3.
Сопоставление финансовых показателей
за рядпредшествующих периодов. Целью
этого вида анализа является выявление
тенденции изменения отдельных показателей,
характеризующих результаты финансовой
деятельности предприятия (определение
линии тренда в динамике).
Все виды горизонтального
(трендового) финансового анализа дополняются
обычно исследованием влияния отдельных
факторов на изменение соответствующих
результативных ее показателей. Результаты
такого аналитического исследования позволяют
построить соответствующие динамические
факторные модели, которые используются
затем в процессе планирования отдельных
финансовых показателей.
П.
Вертикальный (или структурный) финансовый
анализ базируется на структурном разложении
отдельных показателей
1. Структурный анализ
активов. В процессе этого анализа определяются
удельный вес оборотных и вне оборотных
активов; элементный состав оборотных
активов; элементный состав внеоборотных
активов; состав активов предприятия по
уровню ликвидности; состав инвестиционного
портфеля и другие. Результаты этого анализа
используются в процессе оптимизации
состава активов предприятия.
2.
Структурный анализ капитала. В
процессе этого анализа
Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала, оптимизации структуры источников формирования заемных финансовых ресурсов и в других случаях.
3.
Структурный анализ денежных
потоков. В процессе этого
III.
Сравнительный финансовый
1.
Сравнительный анализ
2.
Сравнительный анализ
3.
Сравнительный анализ
4. Сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей. Такой анализ составляет основу организуемого на предприятии мониторинга текущей финансовой деятельности. В процессе этого анализа выявляется степень отклонения отчетных показателей от плановых (нормативных), определяются причины этих отклонений и вносятся рекомендации по корректировке отдельных направлений финансовой деятельности предприятия.
1.3. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
Основной
целью финансового анализа
При этом ведущих менеджеров и аналитиков может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу.
Исходной базой для финансового анализа служат данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых помогает воспроизвести все ключевые аспекты производственной и коммерческой деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т. е. с необходимой для аналитика степенью агрегирования.
Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:
1) Чтение бухгалтерской отчетности — общее ознакомление с финансовым положением по данным баланса, приложений к нему и отчета о прибылях и убытках.
Чтение отчетности — необходимый этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с объектом анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов. В процессе чтения отчетности важно рассмотреть параметры разных отчетных форм в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, изменения в активах целесообразно увязывать с объемом продаж.
2) Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:
При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
3) Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам.
Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.
4) Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.
5)
Сравнительный (
6) Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал:
ЧРСК = ЧП / СК = (ЧП/ВР) * (ВР/А) * (А/СК) * 100
где ЧРСК — чистая рентабельность собственного капитала (процент или доли единицы); ЧП — чистая прибыль за расчетный период; СК — собственный капитал на последнюю отчетную дату (итог раздела III баланса); ВР — выручка (нетто) от реализации продукции; А — активы на последнюю отчетную дату.
Если в результате анализа бухгалтерской отчетности установлено, что чистая прибыль, приходящаяся на собственный капитал, уменьшилась, то выясняют, за счет какого фактора это произошло:
Анализ показателя чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал, используют при решении вопроса, насколько предприятие может повысить свои активы в будущем без прироста внешних источников финансирования (кредитов и займов), т. е.:
7) Метод финансовых коэффициентов — расчет отношений данных бухгалтерской отчетности и определение взаимосвязей показателей. При проведении аналитической работы следует учитывать следующие факторы:
В практике западных корпораций (США, Канада, Великобритания) наибольшее распространение получили следующие три коэффициента: ROA, ROE, ROIC.
Прибыль, приходящаяся на общую сумму активов:
(ROA) = {[Чистая прибыль+ Проценты * (1 - Ставка налога) ] / Всего активов }* 100 %.
Данный показатель выражает, сколько компания заработала на суммарных активах, сформированных за счет собственных и привлеченных источников. Коэффициент ROA высшее руководство компании постоянно использует для оценки деятельности структурных подразделений (дочерних и зависимых обществ). Руководитель подразделения имеет существенное влияние на активы, но не может контролировать их финансирование, поскольку филиал компании не берет банковских кредитов, не эмитирует акции и облигации и во многих случаях не оплачивает свои собственные счета за материальные ценности и услуги.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия