Анализ и оценка финансового состояния хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
Проанализировать финансовое состояние, показатели, характеризующие его и наметить мероприятия по улучшению финансового состояния.
Отработать навыки по учету фондов и финансовых результатов, отметить недостатки и пути совершенствования в учете.

Содержание работы

Введение.
Анализ и оценка финансового состояния хозяйства:
Сущность содержания «Финансового состояния»
Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа финансового состояния предприятия.
Методика составления бухгалтерской отчетности.
Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия и источников его формирования.
Анализ платежеспособности предприятия.
Анализ и оценка финансовых результатов и эффективности работы.
Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности.docx

— 116.11 Кб (Скачать файл)

 

 

Расчеты:

Гр. 4 = гр.2 – гр.3

Гр. 5 = (гр.2 : гр.3) * 100% - 100%

Вывод:

Анализируя показатели, представленные в таблице  видно, что в сравнении отчетного года с предыдущим хозяйство работало с прибылью.

Валовая прибыль  в отчетном году в сравнении с предыдущим увеличилась на 5941 тыс. рубль. Темп прироста валовой прибыли составляет 178.9%.

Прибыль от продаж в отчетном году увеличился на 5941 тыс. рубль. Темп прироста прибыли от продаж  составляет 178.9%.

Чистая прибыль в отчетном году в сравнении с предыдущим годом увеличилась на 3181 тыс. рубль. Темп прироста чистой прибыли составляет 182.3%.

На увеличение прибыли оказали влияние следующие факторы: увеличение объема продаж; изменение структуры и ассортимента проданной продукции; изменение себестоимости проданной продукции; изменение цен на продукцию, а так же реализация товара на более выгодных рынках.

 

Эффективность использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью) – отношением суммы прибыли к среднегодовой сумме капитала. В процессе анализа необходимо изучить динамику показателей рентабельности капитала, установить тенденции их изменения, провести межхозяйственный сравнительный анализ их уровня с целью более полной оценки эффективности работы предприятия и поиска резервов ее повышения.

После этого можно провести факторный анализ изменения уровня данных показателей, который поможет выявить сильные и слабые стороны предприятия.

Используя данные приложения Б, рассчитаю показатели рентабельности и занесу их в таблицу 15.

                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      Таблица 15

Показатели рентабельности

Показатель

2006  г.

2007  г.

Изменение

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1

Прибыль от продаж, руб.

3320

9261

+5941

279

2

Прибыль до налогообложения, руб.

1812

4926

+3114

272

3

Чистая прибыль, руб.

1745

4926

+3181

282

4

Выручка (нетто) от продажи, руб.

17253

24490

+7237

142

5

Затраты на производство проданной продукции, руб.

13933

15229

+1296

109

6

Средняя величина всех активов, руб.

47271

60511

+13240

128

7

Средняя величина оборотных активов, руб.

20500

22352

+1852

109

8

Средняя величина внеоборотных активов, руб.

35350

38159

+2809

108

9

Средняя величина чистых активов, руб.

33500

35476

+1976

106

10

Средняя величина собственного капитала, руб.

33500

35476

+1976

106

11

Средняя величина источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов, руб.

51725

55913

+4188

108

12

Средняя величина заемного капитала, руб.

20740

25035

+4295

121

13

Рентабельность продаж - рентабельность основной деятельности, %

19

38

+19

200

14

Рентабельность продаж – рентабельность полных затрат, %

24

61

+37

254

15

Рентабельность продаж, %

10

20

+10

200

16

Рентабельность всех активов, %

4

8

+4

200

17

Рентабельность оборотных активов, %

9

22

+13

244

18

Рентабельность внеоборотных активов, %

5

13

+8

260

19

Рентабельность чистых активов, %

5

14

+9

280

20

Рентабельность собственного капитала, %

5

14

+9

280

21

Рентабельность инвестированного капитала, %

4

9

+5

225

22

Рентабельность заемного капитала, %

8

20

+12

250


 

 

Расчеты:

              Гр.5 = гр.4 – гр.3

              Гр.6 = (гр.4 : гр.3) * 100

п.13)    3320 : 17253 * 100 = 19% – 2006 г.

            9261 : 24490 * 100 = 38%– 2007г.

п.14)     3320 : 13933 * 100 = 24% – 2006г.

            9261 : 15229 * 100 = 61% – 2007г.

п.15)     1745 : 17253 * 100 = 10% – 2006г.

             4926 : 24490 * 100 = 20% – 2007г.

п.16)      1745 : 47271 * 100 = 4% – 2006г.

              4926 : 60511 * 100 = 8% – 2007г.

п.17)     1745 : 20500 * 100 = 9% – 2006г.

             4926 : 22352 * 100 = 22% – 2007г.

п.18)      1745 : 35350 * 100 = 5% – 2006г.

              4926 : 38159 * 100 = 13% – 2007г.

п.19)       1745 : 33500 * 100 = 5% – 2006г.

              4926 : 35476 * 100 = 14% – 2007г.

п.20)      1745 : 33500 * 100 = 5% - 2006г.

               4926 : 35476 * 100 = 14% - 2007 г.

п.21)       1812 : 51727 * 100 = 4% - 2006 г.

               4926 : 55913 * 100 = 9% - 2007 г.

п.22)       1745 : 20740 * 100 = 8% - 2006 г.

              4926 : 25035 * 100 = 20% - 2007 г.

Выводы:

Рентабельность продаж – рентабельность основной деятельности в 2007 году в сравнении с 2006 годом увеличилась на 19% за счет превышения темпа роста прибыли от продаж над темпом роста выручки от продажи и характеризует, что на 1 рубль выручки от продаж приходится в 2006 г. - 19 коп., в 2007 г. – 38 коп. прибыли от продажи.

Рентабельность продаж – рентабельность полных затрат увеличилась на 37% за счет роста прибыли от продаж и характеризует, что на 1 рубль затрат на производство проданной продукции приходится в 2006 г. – 24 коп., в 2007 г. – 61 коп. прибыли.

Рентабельность продаж в сравнении за два года увеличилась на 10% за счет роста выручки от продажи и характеризует, что на 1 рубль выручки от продажи приходится в 2006 г. – 10 коп., в 2007 г. – 20 коп. чистой прибыли.

Рентабельность всех активов увеличилась на 4% за счет роста чистой прибыли и характеризует, что на 1 рубль  средней величины активов приходится в 2006 г. – 4 коп., в 2007 г. – 8 коп. чистой прибыли.

Рентабельность оборотных активов в 2007 году в сравнении с 2006 годом увеличилась на 22% за счет роста чистой прибыли и характеризует, что на 1 рубль средней величины оборотных активов приходится в 2006 г. – 9 коп.. в 2007 г. – 22 коп. чистой прибыли.

Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 13% за счет роста чистой прибыли и характеризует, что на 1 рубль средней величины внеоборотных активов приходится в 2006 г. – 5 коп., в 2007 г. – 13 коп. чистой прибыли.

Рентабельность чистых активов в сравнении за два года увеличилась на 9% за счет превышения темпа роста чистой прибыли над темпом роста средней величины чистых активов и характеризует, что на 1 рубль средней величины чистых активов приходится в 2006 г. – 5 коп., в 2007 г. – 14 коп. чистой прибыли.

Рентабельность собственного капитала увеличилась на 9% за счет роста средней величины собственного капитала и характеризует, что на 1 рубль средней величины собственного капитала приходится в 2006 г. – 5коп., в 2007 г. – 14 коп. чистой прибыли.

Рентабельность инвестированного капитала  в 2007 году в сравнении с 2006 годом увеличилась на 5% за счет роста средней величины источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов и характеризует, что на 1 рубль средней величины источников собственных средтв приходится в 2006 г. – 4 коп., в 2007 г. – 9 коп. прибыли до налогообложения.

Рентабельность заемного капитала увеличилась на 12% за счет роста средней величины заемного капитала и характеризует, что на 1 рубль средней величины заемного капитала приходится в 2006 г. – 8 коп., в 2007 г. – 20 коп. чистой прибыли.

 

Проанализировав показатели рентабельности, рассмотрим факторы, влияющие на изменение рентабельности собственного капитала и рентабельности активов. Расчеты представлены в таблице 16.

                                                                                                                                                    Таблица 16

Анализ факторов, влияющих на изменение рентабельности собственного капитала и рентабельности активов.

Показатель

2006  г.

2007  г.

Отклонения

1

2

3

4

5

1

Средняя величина всех активов, тыс. руб.

47271

60511

+13240

2

Средняя величина собственного капитала, тыс. руб.

33500

35476

+1976

3

Средняя величина заемного капитала, тыс. руб.

20740

25035

+4295

4

Выручка (нетто) от продажи, тыс. руб.

17253

24490

+7237

5

Чистая прибыль, тыс. руб.

1745

4926

+3181

6

Рентабельность собственного капитала, %

5%

14%

+9%

7

Рентабельность продаж, %

1%

2%

+1%

8

Коэффициент оборачиваемости активов

0.36

0.40

+0.04

9

Доля активов на 1 руб. заемного капитала

2.28

2.42

+0.14

10

Доля заемного капитала на 1 руб. собственного капитала

0.62

0.71

+0.09

11

Рентабельность активов, %

4%

8%

+4%

12

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0.5

0.7

+0.2

13

Доля собственного капитала в формировании активов

0.7

0.6

-0.1


 

Расчеты:

Гр.5 = гр.4 – гр.3

Коэффициент оборачиваемости активов

17253 : 47271 = 0.36 – 2006 г.

24490 : 60511 = 0.40 – 2007 г.

Доля активов на 1 руб. заемного капитала

47271 : 20740 = 2.28 – 2006 г.

60511 : 25035 = 2.42 – 2007 г.

Доля заемного капитала на 1 руб. собственного капитала

20740 : 33500 = 0.62 – 2006 г.

25035 : 35476 = 0.71 – 2007 г.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

17253 : 33500 = 0.5 – 2006 г.

24490 : 35476 = 0.7 – 2007 г.

Доля собственного капитала в формировании активов

33500 : 47271 = 0.7 – 2006 г.

35476 : 60511 = 0.6 – 2007 г.

Выводы:

1). На 1 рубль средней величины  всех активов приходится выручки  от продажи в 2006 году – 36 коп., в 2007 году – 40 коп.

Коэффициент оборачиваемости активов в 2007 г. в сравнении с 2006 г. увеличился на 0.04 за счет превышения темпа роста выручки от продажи над темпом роста средней величины всех активов.

2). На 1 рубль средней величины  заемного капитала приходится  средней величины всех активов  в 2006 году – 2 руб. 28 коп., в 2007 году  – 2 руб. 42 коп.

Доля активов на 1 руб. заемного капитала  в 2007 г. в сравнении с 2006 г. увеличилась на 0.14 за счет превышения темпа роста средней величины всех активов над темпом роста средней величины заемного капитала.

3). На 1 рубль средней величины  собственного капитала приходится  средней величины заемного капитала  в 2006 году – 62 коп., в 2007 году – 71 коп.

Доля заемного капитала увеличилась на 0,09 за счет превышения темпа роста средней величины заемного капитала над средней величиной собственного капитала.

4). На 1 рубль средней величины  собственного капитала приходится  выручки от продажи в 2006 году  – 50 коп., в 2007 году – 70 коп.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился на 0.2 за счет превышения темпа роста выручки от продажи над темпом роста средней величины собственного капитала.

5). На 1 рубль средней величины  всех активов приходится средней  величины собственного капитала  в 2006 году – 70 коп., в 2007 году – 60 коп.

Доля собственного капитала в формировании активов в 2007 г. в сравнении с 2006 г. уменьшилась на 0.1 за счет превышения темпа роста средней величины всех активов над темпом роста средней величины собственного капитала.

             II. Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый результат является оценочным показателем и выражает экономическую эффективность деятельности предприятия. Этот показатель определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

Финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации определяют на счетах бухгалтерского учета путем сопоставления доходов и расходов. Величина, получаемая вычитанием из доходов, или выручки, себестоимости реализованной продукции, прочих расходов и убытков, и представляет собой прибыль предприятия.

 Полная прибыль –  это изменение собственного капитала (чистых активов) хозяйствующего  субъекта за отчетный период, являющееся результатом хозяйственных  операций и событий, не связанных  с личным капиталом собственников  фирмы. Она включает все изменения  собственного капитала, произошедшие  за период, за исключением тех, что являются следствием вкладов  собственников и выплат собственникам.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается прежде всего в абсолютном финансовом показателе, который может быть величиной как положительной, так и отрицательной. В первом случае речь идет о показателе прибыли, во втором – можно говорить об убытках, полученных в ходе хозяйственной деятельности.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

При составлении отчета о прибылях и убытках используют многоступенчатый способ, согласно которому расчет балансового показателя нераспределенной (чистой) прибыли (убытка) проводят с исчислением промежуточных показателей финансового результата.

Первый шаг – определение прибыли (убытка) от продаж как разницы между доходами в виде выручки и расходами в виде себестоимости продаж. Информация об этих показателях формируется на счете 90 «Продажи».

Второй шаг – определение прибыли (убытка) от обычной финансовой деятельности путем сложения результата от продаж с прочим результатом, раскрытым на бухгалтерском счете 91 «Прочие доходы и расходы». Размер именно этой бухгалтерской прибыли корректируется для целей налогообложения.

Информация о работе Анализ и оценка финансового состояния хозяйства